2 мин.

Евгений Кобозев: «Все догадывались, чего ждать»

– Где вас застала новость о том, что команды больше нет и акционеры прекращают дальнейшее финансирование «Торпедо-ЗИЛ»?

– Президент клуба собрал всех, у кого были действующие контракты 31 января – это 7 футболистов, – и все рассказал. Нас рассчитали, мы подписали бумаги, что претензий к клубу не имеем и по взаимному согласию расторгаем контракты.

– Команда заняла второе место во втором дивизионе в зоне «Запад» по итогам прошлого сезона и имела реальные шансы попасть в первый дивизион, чувствовались какие-то предпосылки такого плачевного финала ?

– По окончанию сезона рассчитали весь тренерский штаб и всех докторов. В декабре был сбор, а приехало на него только семь человек с действующими контрактами. Если бы перед командой ставилась серьезная задача на следующий сезон, то руководство могло бы заинтересовать ушедших ребят, но не было предпринято никаких попыток для сохранения прошлогоднего состава. Приблизительно все догадывались, чего ждать.

– Какие чувства испытали после этой новости?

– Обидно, что клуб пропал, свой первый матч в профессиональном футболе я отыграл за «Торпедо-ЗИЛ». Я с 15 лет, приехав из Рязани в Москву, выступал за «Торпедо».

– В течение сезона были ли задержки по зарплате и премиальным?

– Нет, задержек не было, все платили в срок. Средняя заработная плата футболиста «Торпедо-ЗИЛ» была порядка двух тысяч долларов. Те, кто играли второй год в команде, получали побольше.

– Чем вы заняты сейчас, какие дальнейшие планы?

– В начале года руководство «Торпедо-ЗИЛ» ничего не говорило о дальнейших перспективах, и я поехал на просмотр в брянское «Динамо», будучи действующим игроком московской команды. У Брянска основной вратарь – Роман Герус, и мне могли предложить только место третьего вратаря, но быть третьим не очень хочется. Сейчас хожу в тренажерный зал и жду, когда со сборов из Кисловодска вернется «Уфа». Туда меня зовет Андрей Антанасович Канчельскис, вместе с ним работает и тренер вратарей из «Торпедо-ЗИЛ» – Корнюхин Евгений Васильевич. В Башкирии создается амбициозная команда, из «Торпедо-ЗИЛ» там тренируются 11 человек, все ли подпишут контракты, пока не ясно.

– Из года в год российский футбол теряет не по одному клубу – как вы считаете, в чем основная причина такой плачевной тенденции?

–Это большие зарплаты и отсутствие отдачи, очень убыточно содержать клуб. Если у клуба только один владелец, то вкладывает деньги он тоже только личные и никто ему в этом не помогает, поэтому клубы и закрываются.