5 мин.

Нака они нам надо?

Казуки Накадзима

Японскому пилоту для развития карьеры постоянно чего-то не хватало. Есть отец с именем, состязавшийся в Больших призах, – но без влияния в паддоке и близких знакомств с крупными тим-менеджерами. Есть поддержка в лице корпорации «Тойота» – но нет живущего в достатке личного спонсора, который мог бы поддержать парня в случае потери протекции, или менеджера, способного договориться о сезончике-другом в кокпите дебютанта «Ф-1». Есть талант для побед в японской «Формуле-3» и завоевания титула лучшего новичка серии GP2 сезона-2007 – но налицо дефицит искусности при управлении боевым болидом королевы автоспорта. Накадзима так и не научился мягким торможениям, аккуратной работе рулем на смене направлений в темповых поворотах и, похоже, имеет весьма смутные представления о методах корректировки квалификационных настроек в ходе отбора.

Парадокс: всю жизнь Казуки стремился на корню убивать слухи о промоушне собственной карьеры благодаря протекции, однако спустя всего сезон в «Ф-1» откровенно признался – в пелетон он попал исключительно из-за сотрудничества «Уильямса» и «Тойоты». Парня, находившегося в структуре японской программы по поддержке молодых талантов, сбагрили в Гроув в качестве довеска к поставке моторов по льготной цене. Сэр Фрэнк в 2007-м не сопротивлялся, ибо считал каждую копейку, в результате чего место Накадзимы в кокпите казалось незыблемым. Но ничто не вечно под луной – планы «синих» на сезон-2010 наверняка оставят Казуки вне игры. Разочаровавшись в восточных силовых агрегатах, британская конюшня обратила взоры в сторону конкурентов. Тут как тут оказалась «Рено», готовая к торгам относительно ценника. Не прочь сотрудничать и «Мерседес», а это значит, что болид с индексом FW станет сильнее. Следовательно, необходим и пилот классом выше, способный реализовать потенциал машины в полной мере. Взгляните на рынок свободных агентов и согласитесь, что конкурировать с потенциальными преемниками Накадзиме не под силу. Не в пользу японца говорит и результат нынешнего сезона: при шестом месте Нико Росберга в индивидуальном зачете «баранка» у Казуки в графе » очки» выглядит смертным приговором пилоту.

Хайме Альгерсуари

Вообще-то, через дефис можно было бы смело писать Себастьяна Буэми. Чрезвычайно юная пара пилотов хоть и добирается до финиша, но результатами, аки Себ Феттель в году минувшем, отнюдь не блещет. Резонно, что от одного из двух финансово выгодных «проектов» в кокпите Дитрих Матешиц в межсезонье предпочтет отказаться: возможность без трат пригласить в Фаэнцу опытного свободного агента и с его помощью совершенствовать и разгонять шасси куда заманчивее сохранения прибыльных, но отнюдь не реактивных парней.

Почему в жертву выбираем испанца? Во-первых, он еще чрезвычайно молод. Посему годичное отлучение от королевских гонок ради набора опыта в минорной серии вряд ли опорочит его карьеру. Думается, наоборот: вникание в тонкости работы покрышек и шлифовка защитных действий лишь добавят юноше вистов. Во-вторых, далеко не факт, что компания «Репсол» продолжит вкладывать в Хайме финансы. Все-таки средства на поддержку пилота уходят приличные, а отдачи, хоть отдаленно сравнимой по денежному обороту с показателями Фернандо Алонсо даже в Испании, не наблюдается. Скажем больше: ожидавшегося всплеска интереса к «Торо Россо» на Пиренеях после приглашения Альгерсуари не произошло. Тогда как Буэми, живущего в Бахрейне, поддерживают местные меценаты. Наконец, швейцарцу благоволит сам Дитрих Матешиц, лестно отзывавшийся о пилоте еще в канун дебюта Себа в GР2.

Добавим, что контракт испанца истекает в конце сезона, и опция на его продление принадлежит команде. То бишь если «быки» решат попрощаться с пилотом, то не затратят на «развод» ни копейки. А вот разрыв с Буэми нынешней зимой предусматривает выплату неустойки, чего боссам очень бы не хотелось.

Ромен Грожан

Сказать по правде, своими выступлениями в различных низших сериях и преданностью «Рено» 23-летний пилот заслужил право проверить силы в «Формуле-1» именно во французской конюшне. Ведь под эгидой энстоунцев, будучи членом программы по подготовке юных талантов, Ромен выигрывал европейскую «Формулу-3», а потом поддерживал фабричную марку в GP2. Да вот беда: своим для конюшни Грожан так и не стал, поскольку в полной мере не вписывался в рекламную концепцию «французский пилот во французской конюшне». Наверняка вы не забыли, что юноша родился в Женеве и именно в Швейцарии делал первые шаги в автоспорте, хотя, начиная со времен автоспортивного отрочества, позиционировал себя исключительно французом. Бриаторе быстро понял, что на родине «мушкетеров» парня не раскрутить, а потому долгое время откладывал его дебют в «Ф-1», предпочитая более медийно и финансово выгодного Нельсона Пике-младшего.

Почему думается, что Грожан не сохранит место в кокпите и вновь вывалится за пределы «королевской» обоймы? Прежде всего, потому, что «Рено» нужен пилот, вокруг которого стоит строить команду. Уход Фернандо Алонсо – дело решенное, а приглашение на его место кого-либо из бойцов, не представляющих элитный пул, вряд ли залатает финансовые бреши, которые образуются после потери личных спонсоров испанца. Поговаривают, что к родным пенатам Бриаторе очень хочет вернуть Хейкки Ковалайнена. Но, во-первых, финн вряд ли сможет претендовать на роль ударной силы после маринования в «Макларене» – уже сегодня в сознании болельщиков он воспринимается исключительно в роли оруженосца и, похоже, сам уверовал в подобное предназначение. А во-вторых, далеко не факт, что сам Флав, чьей креатурой является Хейкки, сохранит работу после Пике-гейта...

То бишь все пути ведут к подписанию яркого спортсмена, способного убедить Карлоса Гона поддерживать команду на плаву. Верите ли вы, что при подобных обстоятельствах здесь найдется место Грожану?.. Конкуренты же вряд ли обратят внимание на парня, за плечами которого всего пара Гран-при при наличии на рынке более искушенных коллег по цеху, к тому же поработавших на благо различных команд и знакомых с особенностями различных шасси. Утешает то, что если спортсмен потеряется на автоспортивных просторах, то всегда сможет найти себя в цивильной жизни благодаря запасному варианту. Ведь вне состязательной катавасии Роман трудится в банке, консультируя население по вопросам финансово-кредитной политики в родной Женеве.