5 мин.

Австралийское наступление

Борьба лидеров

Солнышко, выглянувшее в воскресенье, застало многих врасплох – в предыдущие два дня шли дожди, команды мало поработали на сухой трассе и практически не знали, как поведут себя шины на длинной дистанции в условиях повышающейся температуры.

На первый отрезок гонки в «Феррари» решили поставить более жесткий тип шин. Этот комплект не разрушился бы за пару-тройку кругов, и кроме того – по словам Алонсо – значительно лучше подходил F2012. Также на более жестких шинах Фернандо почти наверняка продержался бы до конца первой трети дистанции (то есть, с «праймом» можно было бы спокойно дотянуть до возможного дождя, не заезжая раньше времени в боксы, а в случае осадков и вовсе не использовать неудобный «опцион»).

Действия Скудерии, пожалуй, можно назвать правильными, однако в «Формуле-1» правильные действия не всегда приводят к победе.

Алонсо хорошо стартовал, вошел в первый поворот первым, лидировал по ходу первого, второго и третьего гоночных отрезков – все то время, пока ехал на основном типе шин, – однако за 15 кругов до финиша совершил заключительный пит-стоп и, согласно правилам, был вынужден перейти на опциональную резину.

В то же время его главный соперник, Марк Уэббер, напротив, стартовавший на «софте», заключительные отрезки проехал на «харде». Благодаря более износостойким и эффективным шинам на заключительном отрезке дистанции он сократил отрыв от Фернандо, и за четыре круга до финиша вырвался вперед.

Победа ушла к Марку, Фернандо стал вторым, а третьим финишировал Себастьян Феттель, который пробился в группу лидеров после не слишком удачного старта – за счет своевременных пит-стопов с помощью более свежей резины немец опередил Фелипе Массу.

Герои этапа

И Фернандо Алонсо, и Марк Уэббер одинаково достойны звания героев Гран-при Великобритании. Оба отлично выступили в квалификации, и в гонке не допустили ошибок. Исход заезда предопределила стратегия, а не какие-то сверхусилия со стороны спортсменов, хотя старания обоих все равно следует отметить: Марк, уступая по ходу гонки 7 секунд, все же не сдался, а последовательно сокращал отрыв, а Фернандо боролся за первое место ровно столько, сколько мог – он сумел и посопротивляться конкуренту, и не убить шины, за счет чего удержал за собой второе место.

Плюс к репутации

Фелипе Масса

В субботу мы отмечали прогресс бразильца, поэтому еще приятнее, что гонщик не подкачал и в воскресенье – Масса достаточно настойчиво действовал на первых кругах гонки, опередив Феттеля, а затем не сбавил темпа до самого конца Гран-при. Да, он по-прежнему позади Алонсо и уступил позицию пилоту «Ред Булл», однако до столь высоких мест Фелипе не добирался ой как давно – ни в этом, ни в прошлом сезонах.

Организаторы Гран-при Великобритании

Слова благодарности организаторы заслужили не только за извинения за непогоду, вызвавшую хаос на дорогах и вокруг автодрома, и не только за то, что пообещали зрителям на трибунах вернуть деньги за билеты, если те не пойдут на дождевые тренировки.

Главное, что они сделали – выбили слезу ностальгии у старых болельщиков, устроив небольшое подведение итогов прямо на подиуме: сам Джеки Стюарт задавал вопросы призерам, и те, еще не успев отойти от гонки и шампанского, подводили итоги прямо перед собравшимися зрителями и членами команды.

Со знаком «минус»

Пастор Мальдонадо

Команде «Уильямс» следует открыть вакансию воспитателя, чтобы тот взялся за венесуэльца. Возможно, стюарды ФИА просто опасаются личной встречи с буйным Пастором, и потому выписывают гонщику смешные штрафы, хотя на самом деле за все случившиеся в последнее время инциденты Мальдонадо давно пора поставить в угол.

В этот раз он, похоже, не оценив степень прогретости шин, выбил Серхио Переса, за что удостоился денежного наказания и предупреждения от Федерации, а также ругательства «тупой» – от пострадавшего.

«Уильямс» же в очередной раз недосчитался важных очков, хотя от полной катастрофы команду спас Бруно Сенна, финишировавший в Топ-10.

Что это было?

Себастьян Феттель

Немец в очередной раз подурачился: на подиуме во время исполнения гимна он чуть было не нацепил призовую кепку «Пирелли» на голову лорда-канцлера Великобритании Кеннета Кларка, а чуть позже пытался полить шампанским сэра Джеки Стюарта.

Шутки Себастьяна, конечно, безобидные, однако в ФИА сидят весьма строгие дяди, которые не любят, когда кто-то издевается над членами парламента и прочими важными лицами. Будет неудивительно, если однажды Жан Тодт лично вызовет веселого немца на ковер для разъяснительной беседы.

Камуи Кобаяси

Гонщик «Заубера» несказанно порадовал отличным маневром в начале заезда, когда пытался обогнать сразу двух соперников – Баттона и Грожана, – но позже допустил ужасный ляп: заезжая в боксы, сбил нескольких механиков собственной команды. К счастью, обошлось без серьезных потерь (если не считать прохудившегося кошелька Кобаяси). В свое оправдание спортсмен заявил, что не знал, где находится точка торможения на пит-стопе, поскольку тренировался только на мокрой трассе.

Мотористы «Рено»

В Валенсии на болидах Феттеля и Грожана сломались генераторы, а в Сильверстоуне подвел уже сам силовой агрегат французских мотористов, причем на машине Виталия Петрова. В результате россиянин даже не смог выйти на старт гонки, но пообещал отыграться за неудачу в следующий раз.

Заметки на полях

– Марк Уэббер и «Ред Булл» одержали 9-ю и 30-ю победы в истории;

– «Макларен» впервые с Гран-при Японии 2009 года очутился на 4-м месте в Кубке конструкторов;

– После нескольких провалов механики «Макларена» действительно серьезно прибавили в скорости проведения пит-стопов: как и в Валенсии, в Сильверстоуне колеса Хэмилтону и Баттону меняли за фантастические 2,8 секунды. Увы, в гонке британская конюшня похвастаться высокой скоростью не смогла – конюшня ожидала дождя, но сухая погода перечеркнула все планы коллектива.

Гран-при Великобритании. Финишный протокол

Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после девятого этапа чемпионата мира