6 мин.

«Вернблум лишь ослабил удавку на шее ЦСКА»

ЦСКА – «Реал»

Пока российская пресса, комментируя ничью в «Лужниках» (1:1) в стартовом матче плей-офф Лиги чемпионов, поет дифирамбы, восторгаясь морально-волевыми качествами армейцев, на родине «галактикос» сходятся во мнении, что подобный результат стал следствием несчастного случая и итоговая победа королевского» клуба не вызывает вопросов. Наиболее яркие высказывания испанских газет – в материале портала «СпортДиалог».

«AS: «Фильм не заканчивается, пока в зале не зажгут свет, а уборщик не начнет подметать попкорн. Забывчивость, рассеянность, самоуверенность, нетерпение – все сразу. ЦСКА сумел наказать наших игроков. Провал на правом фланге, и словно полк казаков ворвался в штрафную, отчаявшиеся и злые. Словно последний патрон в маузере красноармейца, этот выстрел стал роковым. Все началось с братьев Березуцких, а закончилось ударом Вернблума, который в первый раз за всю игру сыграл в мяч, а не в тело. В этот момент Мадрид замер».

Marca: «Как же несправедлив гол Вернблума! Этот чертов блондин променял изысканные вина на русскую водку и быстро освоился. Слишком быстро. Впрочем, его гол подарил нам интригу. А значит, «Сантьяго Бернабеу» будет заполнен. Этим жителям степей надо указать их место».

El Mundo: «Ничья в Москве – результат случайной оплошности на последних секундах. Русские не продемонстрировали ничего. В буквальном смысле. Недееспособная атака, грубая полузащита и оборонительная линия с дрожащими от страха коленками. Если бы не Чепчугов, все было бы кончено уже к концу первого тайма. Русские сумели подпортить нам настроение, но на большее они не способны. В Мадриде их ждет показательная порка».

El Pais: «ЦСКА ничего не демонстрировал в атаке вплоть до последних минут. Лишь в самой концовке хозяева все же решились на штурм. Собравшиеся на стадионе 70 тысяч зрителей не могли не быть вознаграждены за свое мужество и стойкость. Они все же увидели гол в исполнении своей любимой команды – Вернблум забил «мусорный» мяч. Тем самым он лишь ослабил удавку на шее ЦСКА, не более».

Одним из героев встречи стал нападающий «Реала» Криштиану Роналду, открывший счет в матче. Но ненависть окружает его совсем по другим причинам. Почему так много тех, кто откровенно не любит португальца, попытался разобраться обозреватель Sportbox.ru Александр Тенев.

«Ну, для начала, потому, что он красив, богат и успешен. Это, кстати, сам Роналду так про себя сказал.

Зависть – чувство абсолютно неконтролируемое и практически всегда черное, а лидер «Реала» — лучшая ее цель.

У него идеальный пресс – такой мало кто из нас накачает, потому что ради этих дурацких кубиков слишком лень на полчаса раньше вставать.

Его волосы идеально поддаются гелям, муссам и лакам — каждому второму из нас проще отрастить на голове копну, чем заглянуть к парикмахеру.

Его зарплата – около 11 миллионов евро в год чистыми. Большинство из нас за жизнь свою столько не заработает. При этом мы вряд ли сравнимся по заработку и, предположим, с Александром Тихоновецким. Вот только у Роналду его миллионы словно нарисованы на лбу. И это всех раздражает.

Криштиану не любят за его прошлое. В свое время получавший премию «Ныряльщик года», в последние три-четыре сезона Роналду почти перестал симулировать. Возможно, здесь защитники виноваты – не приходится выдумывать за них фол, они сфолят сами. Тем не менее грехи прошлого, похоже, будут преследовать Криштиану до конца его дней. И когда 60-летний пенсионер Роналду растянется посреди улицы, ни один прохожий по старой памяти не протянет набриолиненному дедушке руки. Скажут: «Симулирует!»

<…> Роналду не выходит на поле «Сантьяго Бернабеу» под ручкой с Ириной Шейк, не надевает на матчи рубашки, не раскидывает по газону еврокупюры и, как уже говорилось выше, совсем перестал «нырять». Кто-то ставит Криштиану в вину его невзрачные матчи, хотя неудачные игры случаются у всех, и у Роналду они бывают не чаще, чем у Месси.

А может, реальных причин для ненависти и вовсе нет. Ведь иногда просто смотришь на человека и понимаешь: «Что-то он мне не нравится», – излагает автор.

Хиддинк и «Анжи»

Назначение Гуса Хиддинка главным тренером махачкалинского клуба по-прежнему вызывает противоречия. Обозреватель «Спорт-Экспресса» Игорь Рабинер относится к возвращению голландца в Россию благожелательно.

«Хиддинк – меньше всего эгоцентрик. Всеми своими действиями он показывает команде, что главная тут – она: «Вы, а не я!» Адвокат в ответ на мой вопрос о своих отличиях от Гуса тонко подметил: Хиддинк всегда дает раскрыться тем, кто рядом, в том числе помощникам, тогда как сам он стремится всё сделать и проконтролировать сам. Я бы добавил: Хиддинк ведет себя в любой своей команде так, чтобы игрокам не казалось, будто главного тренера в ней слишком много. Так же будет и в «Анжи».

<…> Его задача – заставить игроков поверить в себя. Это испытано и в ПСВ, и в сборных Кореи, Австралии, России... Всем им, чтобы выиграть серьезные матчи на высоком уровне, требовалось перестать ощущать себя продуктом второго сорта. Значительной части «Анжи» – не считая нескольких «топов» – необходимо то же. <…> Едва ли можно найти хоть пару тренеров в мире, кто умеет быстрее Хиддинка расположить к себе команду. Кто способен сплотить ее не только в жизни, но и на поле, где не все и не всем были довольны. А эта сплоченность и безоговорочная вера в правильность решений тренера – то, что «Анжи» сейчас нужно больше всего», – убежден Рабинер.

Обозреватель еженедельника «Советский спорт – Футбол» Юрий Цыбанев между тем опасается, что карьере Хиддинка в «Анжи» могут помешать разница менталитетов и размытые полномочия.

«Заметьте: худший тренерский опыт Гуса пришелся на Турцию. И на клубном уровне, и со сборной. И на заре его карьеры, и совсем недавно. Сборная – возьмем свежее впечатление – играла у Хиддинка ужасно. За гранью потери сознания (хотя в 2008‑м знавала успех, равный нашему). Значит, что-то не стыкуется в ментальности Гуса с турецкой. А дагестанская, наверное, к турецкой ближе, чем к какой-либо другой, затронутой рабочим вмешательством Гуса. Так есть ли логика в махачкалинском приглашении?

И вовсе не видно таковой в возложенных на Хиддинка обязанностях. Сообщается: тренировать «Анжи» даже и не он будет, а пара спецов, вряд ли пользующихся большим авторитетом, чем уволенный Красножан. За Гусом – выбор тактики и кураторство над дагестанским резервом. И здесь алогичность, по-моему, уже плавно перетекает в абсурд. Насколько я понимаю, футбол по Хиддинку крепится на животворном заряде, идущем от него к игрокам в рабочем процессе. А тактика для Гуса – дело второе-третье (в отличие от Адвоката, к примеру). А что подразумевает кураторство? Вон в Питере голландский профи в штатном режиме рулит академией, и все равно местный резерв в чахлом состоянии из-за антагонизма с иноземцем. Так в чем, объясните, соль махачкалинской затеи, предельно размывающей полномочия-обязанности Гуса? <…> Если Хиддинк сработает, как со сборной Турции, дальше его только что в Китай позовут. И то не факт», – полагает автор.

Тевес и «Манчестер Сити»

Одобряя решение нападающего Карлоса Тевеса принести извинения за свое поведение, часть вины за печально известный инцидент колумнист The Sun Тим Лавджой возлагает на рулевого «горожан» Роберто Манчини.

«Итальянцу удалось найти общий язык не со всеми эгоцентричными игроками команды, а это самое сложное в профессии тренера. К счастью для Манчини, всеобщая ненависть к бунтарю-мультимиллионеру затмила все остальное, в том числе услужливо отвлекла внимание от собственной проблемы тренера – неумения управлять коллективом. Когда Манчини заявил, что при нем Тевес больше никогда не сыграет за «Сити», это немного резануло слух. Возможно, это было послание остальным игрокам, но такое широковещательное заявление отдавало ребячеством и полностью деморализовала одного из лучших футболистов команды.

Мне нравится Манчини, и, судя по турнирной таблице, он хорошо справляется со своей работой. Но у него вспыльчивый характер, он легко выходит из себя, поэтому ему тоже пришлось извиняться – за свой оскорбительный жест, когда он выклянчивал желтую карточку для соперника.

А в инциденте с Тевесом сор из избы выносить не следовало, поскольку сейчас все это выглядит пустяково. Главный урок этой истории – чтобы уметь использовать лучшие качества игроков, тренер должен быть психологом», – резюмирует Лавджой.