Реклама 18+
Джек Тваймен

Джек Тваймен - статусы

0
    Загрузить фотографию
    Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег
    Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1969 – #Бэйли Хауэлл

    За 13 лет Билла Расселла в #Бостоне #Ред Ауэрбах провел ровно один обмен: в 1966 году запасной центровой Мел Каунтс отправился в «Балтимор» взамен Бэйли Хауэлла. Одно это уже как бы намекает на то, что Бэйли был не самым посредственным игроком. И это действительно было так, но несмотря на 6 Матчей Всех Звезд и два чемпионских титула, о Бэйли редко вспоминают,
    ... Читать дальше когда рассуждают даже о лучших форвардах 60-х, что уж говорить о лучших форвардах всех времен.

    Одна из проблем заключается в том, что свой пик Хауэлл провел в отвратительно слабых коллективах. Хауэлл агрессивно атаковал кольцо, бесстрашно лез под чужой щит за подборами в нападении, регулярно набирал 20+10 в среднем за сезон, «мог забивать как защитник и подбирать как центровой», как гласит описание карьеры Бэйли Хауэлла в Зале Славы Баскетбола. Но за первые семь лет карьеры, до перехода в «Селтикс», он ни разу не играл в клубе, который бы побеждал чаще, чем проигрывал. Пять сезонов в бедовом «Детройте» (Бинг еще не пришел, с его тезкой ДеБушером удалось пересечься всего на один сезон), затем два – в «Балтиморе», который был ничуть не лучше, да еще и с неприятным тренером.

    В 1966 году изменилось многое. Ред Ауэрбах передал тренерскую должность Расселлу, а чтобы при этом немного разгрузить его на игровой площадке, в частности, под кольцами (Хайнсон ушел на пенсию за год до этого), был выменян Бэйли. В первый же сезон в новой команде 30-летний форвард, который, как считалось, уже регрессирует, преодолел планку в 20 очков в среднем и был вызван на МВЗ. А из «Бостона» кого попало туда никогда не вызывали.

    Плохая карма Хауэлла, казалось, распространилась и на «кельтов» – впервые за 9 лет они не смогли стать чемпионами в сезоне 66/67. Но никто не стал паниковать: следующие два года Бэйли провел на прежнем высоком уровне и помог команде вернуть титул. В 1969 году ушли Расселл и #Сэм Джонс, Хауэллу уже было 33 – довольно много по тем временам. Он уступил свои игровые минуты Дону Нельсону, с которым долгое время делил звание «самого грязного игрока НБА», а через год транзитом через выбравшее его на драфте расширения «Баффало» оказался в «Филадельфии». Это был последний сезон Хауэлла, и ему пришлось играть запасного, но он ни разу не жаловался на это, не просил обмена, и вспоминал тот год, как один из лучших в своей карьере.

    «Трудно понять ценность Хауэлла, пока он не окажется в твоей команде», – #Билл Расселл, такой же поклонник командной игры, как и Бэйли.

    Рейтинг НБА на 1969 год:

    1. Бэйли Хауэлл - 176
    2. #Джон Хавличек - 147
    3. #Джерри Лукас - 136
    4. #Джордж Ярдли - 134
    5. #Ричи Герин - 124
    6. #Джек Тваймэн - 123
    7. #Уолт Беллами - 121
    8. #Клайд Ловеллетт - 114
    9. Ларри Костелло - 110
    10. #Карл Браун - 108
    11. #Ленни Уилкенс - 106
    12. #Дик Макгуайр - 106
    13. #Фрэнк Рэмзи - 103
    14. #Энди Филлип - 102
    15. #Уиллис Рид - 99
    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1968 – #Хэл Грир

    Первый большой сдвиг в таланте в НБА произошел в конце 50-х – начале 60-х, когда Ассоциацию ежегодно пополняли первые темнокожих суперзвезды – Расселл, Бэйлор, Чемберлен, Робертсон. Звездам следующего за авангардом эшелона уделялось не так много внимания, и одним из лучших забытых баскетболистов является защитник Хэл Грир. «Если бы была награда, присуждаемая
    ... Читать дальше игроку, наиболее уважаемому в баскетбольных кругах, но при этом получающему минимальное признание публики, Грир выиграл бы её без усилий», – писали современники о Хэле в одной из журнальных колонок.

    Грир всю карьеру провел в чьей-то тени. На драфте он был выбран во втором раунде, первые два года провел на скамейке. Когда в третий сезон Грир добился попадания на Матч всех звезд, он всё равно оставался лишь второй скрипкой при Дольфе Шэйсе. Затем «Сиракьюз Нешеналс» переехали в Филадельфию, Шэйс отправился на пенсию – но появился #Уилт Чемберлен, принес команде титул в 1967 году (вклад Грира, лучшего бомбардира той команды с 27,7 очка в плей-офф, также не стоит забывать), а когда снова отправился за приключениями в новую команду, в «Сиксерс» роль вожака принял #Билли Каннингем. В итоге у Грира накопилось 15 сезонов в одной команде, 10 МВЗ подряд и семь символических сборных сезона – но все вторые.

    При этом Хэл Грир стал первым игроком в истории НБА, кто отыграл 1000 матчей в регулярных сезонах. Сейчас таких игроков больше сотни, но когда-то известный своей стабильностью Грир был единственным с тысячей в графе «сыгранные матчи».

    Ещё больше, чем стабильностью, Грир был известен своим броском. Его любимой точкой была зона между штрафной линией и тем, что сейчас назвали бы трехочковой линией. Оттуда же Хэл и бросал штрафные – единственный в лиге (и, вероятно, в истории до Хассана Уайтсайда), кто бросал их в прыжке, как обычный джамп-шот. А поскольку за карьеру он попал более 80% с линии, значит, такая техника ему не мешала.

    Несмотря на бомбардирские таланты и точность броска (однажды он был вторым во всей лиге по проценту попадания с игры), Грир ни разу не был даже в топ-5 лиги по результативности. Но его игра базировалась не на отдельных навыках, а на фундаментальности. «Каждый должен пытаться стать лучше, – говорил Грир. – Каждую игру, каждую минуту, каждый момент на паркете ты должен учиться чему-то новому. Именно так я подходил к своей игре».

    Рейтинг НБА на 1968 год:

    1. Хэл Грир - 175
    2. #Бэйли Хауэлл - 154
    3. #Джордж Ярдли - 134
    4. #Ричи Герин - 123
    5. #Джек Тваймэн - 123
    6. #Джерри Лукас - 121
    7. #Клайд Ловеллетт - 114
    8. #Уолт Беллами - 111
    9. #Джон Хавличек - 110
    10. Ларри Костелло - 110
    11. #Карл Браун - 108
    12. #Дик Макгуайр - 106
    13. #Фрэнк Рэмзи - 102
    14. #Энди Филлип - 102
    15. Том Гола - 94
    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1967 – #Сэм Джонс

    Мало кто может сравниться с Сэмом Джонсом по достижениям в плей-офф. Когда защитник закончил карьеру в 1969 году, он был третьим по очкам в плей-офф за историю НБА (после Уэста и Бэйлора) и вторым – по играм и чемпионским перстням (после Билла Расселла). У Сэма их 10.

    Кто бы мог подумать в начале карьерного пути Джонса, что он станет великим баскетболистом? Сэм
    ... Читать дальше играл за неизвестный колледж Северной Каролины (не путать с университетом Северной Каролины) и был выбран Редом Ауэрбахом на драфте вслепую: по рекомендации друга. Сам Ред никогда не видел игру Джонса, да и защитник, которому было уже 24, ему не был особенно нужен, ведь бэккорт его чемпионской команды («кельты» только что завоевали свой первый кубок) составляли великие #Боб Кузи и #Билл Шерман.

    Только в 1961 году Сэм впервые получил место в старте – в возрасте 28 лет. Для многих это были бы сумерки карьеры, но Джонс только разгонялся. Впереди были еще 5 Матчей всех звезд и семь чемпионств. «Он сделает всё, что ты попросишь, он всегда в форме и готов играть, и никто не работает так же усердно, как он», – нахваливал своего баскетболиста #Ред Ауэрбах. При всех защитных навыках Расселла и универсализме Хавличека, кто-то должен был стабильно набирать очки. Для «Селтикс» 60-х таким игроком стал именно Джонс. За это его включают во все возможные символические сборные НБА (к 25-летию, к 50-летию). Именно Сэм Джонс стал прототипом позиции shooting guard, которая окончательно сформировалась только во второй половине 1970-х. С Джонса начинается славная традиция атакующих защитников, выросших в Северной Каролине – после него там появятся Лу Хадсон, Дэвид Томпсон, а затем и Майкл Джордан.

    Фирменный «бэнк-шот» Джонса со средней дистанции от щита был одним из самых грозных орудий в баскетболе того времени, за что Сэма соперники прозвали просто «Стрелок». Но больше всего Сэм Джонс был известен своими геройствами в концовках игр. В седьмой игре финала Востока-1962 он забил решающий бросок на последней секунде, выведший «Селтикс» в Финал. Другой памятный бросок – «баззер» против ЛАЛ – был совершен в 1969 году, обеспечил победу (89:88) в четвертом матче Финала и позволил «Бостону» сравнять счет в финальной серии, в которой никто не рассматривал старых «кельтов» как угрозу для «Лейкерс».

    Еще до того сезона Сэм Джонс объявил, что повесит кеды на гвоздь по окончании плей-офф. В седьмом матче Финала-69 он на последних минутах выбыл из игры из-за перебора фолов, и болельщики проводили Сэма стоячей овацией. Такое отношение к легендам «Селтикс» типично для Бостона. Но это был Лос-Анджелес. Настолько сильно баскетбольный мир уважал Сэма Джонса, что даже главные враги апплодировали блестящей карьере защитника.

    Рейтинг на 1967 год:

    1. Сэм Джонс - 195
    2. #Клифф Хэган - 151
    3. #Хэл Грир - 149
    4. #Слэйтер Мартин - 143
    5. #Джордж Ярдли - 133
    6. #Бэйли Хауэлл - 129
    7. #Ричи Герин - 122
    8. #Джек Тваймэн - 122
    9. #Клайд Ловеллетт - 113
    10. #Карл Браун - 108

    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1966 – #Джерри Уэст

    Ровесники Джерри Уэст и #Оскар Робертсон были одновременно очень похожими и удивительно разными. Оба играли на позиции форварда в колледже, но стали защитниками в НБА, оба были со-капитанами великой олимпийской сборной 1960 года, оба взяли свой единственный титул только под конец карьеры, обоих так часто останавливали «Селтикс», оба умели на площадке абсолютно
    ... Читать дальше всё, кроме игры центровым – и именно этого не хватало их командам.

    Но если Оскар сразу ворвался в лигу звездой и лучшим разыгрывающим НБА, то Джерри Уэста как вожака «#Лейкерс» и претендента на звание Самого ценного игрока (награду, которой он так и не добился) стали воспринимать уже во второй половине карьеры, в то время как сам Оскар постепенно терял свою популярность. Сдвиг произошел в 1965-66 годах, когда оба набирали 15-20% голосов на MVP. Для Уэста это были первые сезоны в роли одного из лиц НБА, для Оскара, можно сказать, последние.

    На то, что Уэсту долгое время не отдавали заслуженные почести, повлияло и наличие Элджина Бэйлора в его команде. Но когда «Мистер Инсайд» получил в плей-офф травму колена в 1965 году, «Мистер Аутсайд» взял команду в свои руки, набирал более 40 очков в среднем за игру и дотащил ЛАЛ до финала НБА – одного из многих проигранных «кельтам». Неплохая результативность для лучшего оборонительного защитника в истории, правда?

    Уэст до сих пор занимает четвертое место среди завершивших карьеру игроков по средней результативности (27 очков, при этом третье – в плей-офф и в Финалах). Но «Мистер Аутсайд» набирал очки не только бросками издали: его агрессивные проходы под кольцо оставили немало отпечатков на сломанном не один раз носу. А учитывая то, что Джерри всегда мог отдать точный пас (в 1972 году 33-летний Уэст стал лидером сезона по передачам), это делало его практически неудержимым бомбардиром. Наконец, другое прозвище Уэста – «Мистер Клатч» – говорит о том, что в решающие моменты матчей на Джерри всегда можно было положиться.

    Но Уэсту ещё и хватало сил на опеку лучшего защитника соперника. Перехваты стали учитываться только в последний сезон Джерри, но даже тогда, в 35 лет и с коллекцией травм, он вошел в тройку всей НБА по этому показателю. Примерные оценки говорят, что Уэст был бы лидером по перехватам во всей истории лиги – со внушительным перевесом над остальными. Ред Ауэрбах любил говорить, что при оценке роста игркоа нужно учитывать и длину его рук, и в первую очередь это его утверждение было направлено в сторону Джерри. Рост Уэста составлял всего 188 см (не верьте тем, кто говорит, что выше), но у него были руки, как у двухметрового баскетболиста. Благодаря такой антропометрии он и мог делать рекордное число перехватов и собирать подборы на уровне форвардов.

    А благодаря упорной работе над собой он с каждым сезоном улучшал что-то в своей игре, будь то штрафные (с 66% в первый сезон до восьми подряд сезонов в топ-10 по точности), передачи или дриблинг. В начале 1960-х ходила шутка, что Уэст не ведет мяч влево, Уилкенс не ведет вправо, а Оскар может вести и влево, и вправо, но прет всегда прямо. «В будущем это сослужило мне хорошую службу – защитники открывали мне проход в левую сторону, после чего я легко обходил их и прорывался к кольцу», – вспоминал Уэст, научившийся за долгые часы тренировок владеть обеими руками одинаково.

    А ещё у него отличное лого.

    Есть ли вообще что-то в баскетболе, чего не может Джерри Уэст?

    Рейтинг на 1966 год:

    1. Джерри Уэст - 218
    2. #Сэм Джонс - 179
    3. #Клифф Хэган - 150
    4. #Слэйтер Мартин - 142
    5. #Джордж Ярдли - 132
    6. #Джек Тваймэн - 121
    7. #Хэл Грир - 118
    8. #Ричи Герин - 116
    9. #Клайд Ловеллетт - 113
    10. #Бэйли Хауэлл - 110
    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1965 – #Том Хайнсон

    Десять лет как игрок. Девять – как тренер. 3 года на радио и еще 35 на телевидении. Том Хайнсон является символом «#Бостона» вот уже 57 лет, его знают четыре поколения болельщиков «кельтов». Никто из других баскетболистов НБА не был так долго привязан к команде после своей игровой карьеры, как Томми.

    В команде, где был гениальный распасовщик #Боб Кузи, меткий
    ... Читать дальше снайпер #Билл Шерман и защитный стержень #Билл Расселл кто-то должен был взять на себя роль основного забивалы. Том был именно таким игроком – он никогда не стеснялся бросать по кольцу, хоть полукрюком из-под кольца, хоть средним броском в позиционном нападении, хоть в быстром прорыве. Иногда в этом быстром прорыве Хайнсон мог бросить, промахнуться, подобрать, снова проделать всё это и затолкать мяч с третьей попытки, в том время как остальные игроки команды даже не успевали пересечь центральную линию. Только два современника Хайнсона атаковали кольцо чаще, чем «Томми-Ган»: #Уилт Чемберлен и #Элджин Бэйлор. В 1960, 1961 и 1962 годах Том был лучшим бомбардиром «Селтикс».

    Лучший момент в карьере звездного форварда, впрочем, случился в его самом первом сезоне. В седьмой игре Финала НБА против «Сент-Луиса» Хайнсон набрал 37 очков и 23 подбора, а когда покинул площадку из-за перебора фолов в начале второго овертайма, не мог больше сдерживать в себе эмоции и провел остаток игры, положив голову на колени и завернув лицо в полотенце. Он отдал все силы, но от него больше ничего не зависело. «Селтикс» победили, а после игры Томми заслужил похвалу от Шермана: «Вот это выступление. Никогда не видел, чтобы кто-то играл так под давлением, тем более новичок».

    Всю остальную карьеру Хайнсон провёл в статусе «мальчика для битья» у Ауэрбаха. Он был всегда слишком толстый, в слишком плохой форме, слишком много бросал, слишком много курил. Но Ред знал, что только такой подход может служить мотивацией для весельчака Тома. Кроме того, он не мог предъявлять претензии Кузи или Кей Си Джонсу, потому что те расстроятся, Расселлу или Сэму Джонсу – потому что те обидятся. Хайнсон поэтому служил мишенью, в которую летели все упрёки – от плохой игры всей команды до задержки рейса в аэропорту.

    То, каким хорошим тренером Хайнсон стал в будущем, показывает, что Ред был прав в своих психологических играх с Томом: к 8 чемпионским перстням в качестве игрока он добавил еще два в качестве главного тренера в 1974 и 1976 годах, умело перестроив команду после ухода Расселла. Хайнсон – один из всего четырех человек, кто попал в Зал славы баскетбола имени Нэйсмита и как игрок (в 1986), и как тренер (в 2015). А потом, как знать, войдёт в него и в третий раз, уже в качестве самого предвзятого в истории НБА телекомментатора, который в дуэте с Майком Горманом отработал рекордное число игр одной команды.

    Рейтинг на 1965 год:

    1. Том Хайнсон - 167
    2. #Джерри Уэст - 165
    3. #Клифф Хэган - 144
    4. #Сэм Джонс - 143
    5. #Слэйтер Мартин - 140
    6. #Джордж Ярдли - 130
    7. #Джек Тваймэн - 118
    8. #Клайд Ловеллетт - 112
    9. #Ричи Герин - 106
    10. #Карл Браун - 106
    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1964 – #Оскар Робертсон

    Оскар Робертсон – самый важный игрок в истории НБА. Вы не ослышались. Несмотря на MVP 1964 года, множество рекордов по передачам и результативности, невероятный сезон 1961/62 с трипл-даблом в среднем за игру и многолетнее соперничество с Джерри Уэстом, олимпийское золото Рима и чемпионство 1971 года, мало кто станет утверждать, что Оскар – величайший из
    ... Читать дальше баскетболистов в истории (хотя на топ-10, безусловно, претендует).

    Но Робертсон при всех своих талантах оказался более важным не на паркете, а вне его. Именно благодаря ему появилось понятие свободного агента, игроки перестали быть рабами своих команд, НБА стала больше платить спортсменам и быть более привлекательным вариантом для карьеры. Когда-то талантливые баскетболисты могли уйти в любительский баскетбол, выбирали иные профессии, бросали спорт, который не приносил им выгоды. Всё изменилось после антитрастового иска Оскара против НБА, поданного в 1970 году и удовлетворенного шесть лет спустя, когда лига объединилась с Американской Баскетбольной Ассоциацией.

    После этого всё стало иначе: профсоюз игроков обрел силу, изменились правила рынка свободных агентов, обменов, драфта. Робертсон к тому моменту уже закончил карьеру, но его требование обеспечить игроков правом выбора команды предопределило то, как лига стала развиваться в дальнейшем. А еще именно Оскар был голосом угрозы бойкота приснопамятного МВЗ – как раз 1964 года – когда НБА согласилась на условия игроков и обеспечила их пенсиями.

    Конечно, разговаривая о «политической» карьере Робертсона в НБА, не стоит забывать и про его гениальность на площадке. Оскар стал первым «большим разыгрывающим», мода на которых продержалась до середины 90-х. До Кидда, Мэджика, Фрэйзера был Оскар – уникальный разыгрывающий, сложенный как форвард. Он был быстрее любого игрока своих габаритов, сильнее любого защитника и умнее каждого, кто пытался бы его опекать, а бросал «Большой О» настолько точно, что однажды Ред Ауэрбах воскликнул: «Я даже сказал своим игрокам: расставляйте хотя бы пальцы, так вы что-то сможете заблокировать – а Оскар начал бросать им мяч между пальцев!»

    Рейтинг на 1964 год:

    1. Оскар Робертсон - 179
    2. #Том Хайнсон - 157
    3. #Слэйтер Мартин - 138
    4. #Клифф Хэган - 138
    5. #Джордж Ярдли - 129
    6. #Джерри Уэст - 117
    7. #Джек Тваймэн - 113
    8. #Клайд Ловеллетт - 111
    9. #Сэм Джонс - 105
    10. #Карл Браун
    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1963 – #Элджин Бэйлор

    Если #Билл Расселл устроил баскетбольную революцию в защите, то его ровесник Бэйлор сделал то же самое для атаки. Когда в 1960 году он побил рекорд НБА, набрав 71 очко в одном матче, никто не мог поверить, что это не опечатка в протоколе. Хотя побил он свой же собственный рекорд в 64 очка, установленный за год до этого. Элджин набирал очки с той же
    ... Читать дальше легкостью, что и #Уилт Чемберлен, раздавал передачи почти как Оскар, обладал даже большим арсеналом бросков, чем #Боб Петтит. Это был идеальный форвард, не только для 1960-х, но и для любой эпохи – техничный, атлетичный, разносторонний, элегантный. Представьте мощь ЛеБрона и грацию Дюрэнта в одном человеке и проиндексируйте её по курсу 1960-х (особенно в плане роста) – и у вас получится Элджин.

    Но был и огромный недостаток. Элджин при всей своей талантливости был крайне невезучим. Из-за проблем с учебой в школе он поздно поступил в колледж, причем очень небольшой, затем там свернули баскетбольную программу и пришлось переводиться в другой, терять год по правилам #NCAA, и в итоге Бэйлор попал в НБА только в 24 года. Эпоха, в которую он появился, была отдана центровым – и несмотря на великолепные пиковые сезоны, он так и не стал MVP, как и его одноклубник #Джерри Уэст. Он набрал 61 очко в одной из игр Финала-62, этот рекорд так и не побит, но чемпионом в тот год стали снова «Селтикс». Один из сезонов Элджину пришлось провести, мотаясь между военной базой на северо-западе США и матчами «#Лейкерс»: он провел всего 48 матчей, в которых набирал 38,3 очка в среднем! В один из сезонов, когда «Мистер Инсайд» Бэйлор и «Мистер Аутсайд» Уэст были оба в потрясающей форме, Элджин сломался в первой же игре плей-офф... За последние три года карьеры Бэйлор пропустил две сотни матчей из-за травмы: в одном колене у него осталась лишь половина чашечки.

    В итоге человек, который занимает третью строчку по средней результативности в карьере (после Майкла и Уилта, таким образом, он лучший среди форвардов), так и не смог стать чемпионом – а ведь играл в Финалах НБА 8 раз! Но семь раз «Селтикс» брали верх над ЛАЛ, зачастую на последних секундах седьмых игр. «Логически я могу понять, почему мы проиграли все те Финалы «Бостону». Они были лучше. Но затем я думаю о тех играх и вижу их перед глазами так же четко, как будто это было вчера: Фрэнк Селви мажет свой бросок; попади – и мы чемпионы, никакого овертайма... Все эти вещи... мы были так близки. Я знаю, что решающим фактором был Билл Расселл. У нас некому было играть против него. И всё же...», – Бэйлор до сих пор переживает, что так и не получил перстень. Даже когда Расселл ушел на пенсию, а у Бэйлора в одноклубниках был Чемберлен, в 1970 году чемпионство ушло в Нью-Йорк.

    По иронии судьбы «Лейкерс» стали чемпионами в тот самый сезон, когда Бэйлор повесил кеды на гвоздь. После девяти игр на старте сезона в 1971 году Элджин объявил, что не может больше продолжать мучить свой организм: «Я не хочу продолжать карьеру, когда не могу соответствовать стандартам, которые я установил для себя». В тот же момент ЛАЛ выдали рекордный в истории рывок 33-0, а в конце сезона принесли первое баскетбольное чемпионство в Лос-Анджелес. Видимо, такова была судьба Бэйлора.

    Один бросок Фрэнка Селви, одно правильное решение Бутча Ван Бреда Колффа, одно спокойное слово в седьмой игре в 1970 - и мы бы не называли Элджина Бэйлора «величайшим игроком, у которого нет чемпионства».

    Рейтинг на 1963 год:

    1. Элджин Бэйлор - 176
    2. #Ларри Фауст - 146
    3. #Слэйтер Мартин - 136
    4. #Том Хайнсон - 134
    5. #Клифф Хэган - 129
    6. #Джордж Ярдли - 127
    7. #Оскар Робертсон - 111
    8. #Клайд Ловеллетт - 109
    9. #Джек Тваймэн - 105
    10. #Карл Браун - 103
    Роман Сприкут
    Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
    #Зал славы #НБА: 1959 – #Бобби Уэнзер

    «Селтикс» 50-х – особенная команда, в которой долгое время бок о бок играли два великих защитника: #Боб Кузи и #Билл Шерман. Особенная, но не уникальная, ведь за несколько лет до появления этой связки уже играл суперзвездный бэккорт – в «Рочестер Ройалс». И если #Боб Дэвис был прототипом Кузи – вожак, отменный дриблер и гениальный распасовщик – то роль
    ... Читать дальше Шермана играл Бобби Уэнзер.

    Какой бы элемент баскетбола мы бы ни взяли, Уэнзер в эпоху до 24 секунд делал то, что Шерман – в эпоху после. Когда играл Бобби, в почете были медленные атаки, а каждое владение мячом было на вес золота. Хороший игрок должен был точно пасовать, эффективно использовать заслоны, не давать сопернику открытых бросков. Все это умел делать Уэнзер.

    Как и Шерман, Уэнзер мог похвастаться снайперскими подвигами. В дополнение к одному из лучших дальних бросков своего времени, Бобби также трижды был в топ-3 лучших по проценту со штрафной, в 1952 году став первым баскетболистом в истории, кто попадал более 90% с линии. Уэнзер играл очень аккуратно – предпочитая броски с дистанции проходам (хотя и их не чурался, регулярно собирая на себе фолы), он все равно 4 раза попал в десятку самых точных игроков сезона. Ему приходилось постоянно опекать лучших защитников соперника, но при этом он мало фолил, особенно на фоне Боба Дэвиса. Он одинаково успешно играл как с мячом, так и без мяча – идеальный партнер для такого разыгрывающего, как Дэвис.

    Из-за войны Бобби попал в профессиональный баскетбол только в 26 лет, но смог отыграть 10 лет за «Рочестер». Вершиной командного успеха является, конечно, победа в НБА в 1951 году, но и после этого Бобби продолжил прогрессировать: в 31 год он впервые поехал на Матч всех звезд (которых всего будет 5), а также попал в символическую сборную сезона (их будет три). А ведь многие звезды той эпохи в таком возрасте уже собирались заканчивать карьеру!

    Уэнзер вообще мог играть и играть, пока не надоест, но когда его назначили играющим тренером, он понял, что пора строить новую команду, дать дорогу молодым, а самому сконцетрироваться на тренерской работе и учить восходящих звезд, в которых должны были вырасти Дик Риккетс, #Джек Тваймэн и #Морис Стоукс.

    Бобби Уэнзер попадает в Зал славы НБА по ветеранскому списку: не ниже 3-го места в рейтинге в 1954-1956.
    Соловьёв А.А.
    Соловьёв А.А. - редактирование статуса
    Это вам не 100 картинок или сиськи. Советую прочитать всем. #Джек Тваймэн #НБА #Тим Данкан #Морис Стоукс
    www.sports.ru/tribuna/blogs/sportsphilosophy/82112...
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+