9 новичков в одном заезде «Ф-1». Откуда столько и зачем?
Во время первой тренировки перед Гран-при Мехико на старт вышло сразу девять новичков – рекорд! «Макларен», «Мерседес», «Ред Булл», «Феррари», «Уильямс», «Хаас», «Альпин» и «Астон Мартин» предоставили один из своих болидов не своим действующим гонщикам.
Без новичков обошлись лишь в «Заубере», который уже выполнил обязательное требование. Какое?
По правилам «Ф-1», каждый постоянный пилот команды, в течение сезона обязан уступить место новичку для участия в двух свободных практиках. Новичками считают тех, кто стартовал не более чем в двух Гран-при.
В прошлые годы именно автодром имени братьев Родригес пользовался популярностью среди дебютантов. Например, в сезоне-2024 «новых» гонщиков было пятеро, и один из них вышел на трассу в этом году.
Гран-при Мехико выбран не просто так – этому есть логическое объяснение
Почему именно Мексика? На этом Гран-при нет спринта, а значит проведут ни одну свободную практику, а сразу три. Причем вторая ее часть вместо стандартного часа проходит полтора. Из-за этого первый час можно спокойно отдать новичкам, а постоянные пилоты практически не потеряют во времени. Плюс в Мексике часто тестируются новые шины «Пирелли» и тест-пилоты могут собрать дополнительные данные.
Кроме этого, все юниоры знают трассу, так как участвуют на ней в «Ф-2», «Ф-3» и других младших сериях. Это снижает риск ошибок и делает дебют на более быстрых болидах проще. Нельзя также забывать, что этот этап – 20-й из 24 в 2025 году. Логичнее закрыть обязательства перед «Ф-1» именно сейчас, а не откладывать на финальные гонки, где есть спринты и некоторые команды могут вести ожесточенную борьбу в личном зачете.

Кроме того, на трассе в Мехико аэродинамические настройки не представляют особой сложности, поскольку ее конфигурация обеспечивает максимальную прижимную силу, хотя и с низкой фактической благодаря пониженной плотности воздуха на высоте чуть менее 2300 метров. Однако, безусловно, самым важным фактором становится «зеленость» трассы, то есть ее низкое сцепление и загрязненность, в первой тренировке. Эти показатели серьезно меняются в течение уик-энда.
По словам пилота «Мерседеса» Джорджа Расселла, который отдал свой болид Фредерику Вести, пропуск первой тренировки может даже стать для действующих гонщиков преимуществом.
«Можно утверждать, что ты, вероятно, выигрываешь, потому что сперва трасса довольно грязная и пыльная, сильно смещена по времени круга. В конце сессии разница с квалификацией может быть до четырех секунд. Иногда мне казалось, что, когда во второй практике ты едешь вслепую, у тебя нет тех неприятных моментов, которые бывают в первой. Поэтому из всех трасс, если тебя кто-то подменяет, именно на этой теряешь меньше всего».
Кого же мы увидели в болидах и какие у них перспективы? Разбираемся.
Патрисио О’Уорд – «Макларен»

Мексиканец Пато О’Уорд оказался в болиде «Макларена» на Гран-при Мехико второй год подряд – заменил Ландо Норриса. Не так давно он завершил очередной сезон в «Индикаре», где стал вторым с отставанием в 196 очков от победителя Алекса Палоу.
26-летний гонщик имеет суперлицензию и рассматривался как один из вариантов в «Кадиллак», но американцы сделали ставку на пилотов с большим опытом в «Ф-1». Маловероятно, что в ближайший год для Пато что-то изменится – он будет продолжать выступать за «Эрроу Макларен» в «Индикаре».
Фредерик Вести – «Мерседес»

Тест-пилот «Мерседеса» Фредерик Вести заменил Джорджа Расселла. И это уже четвертая свободную практика в немецкой команде. Предыдущие выпадали на Мексику и Абу-Даби в 2023-м и Бахрейн в 2025-м.
23-летний датчанин работает на симуляторе «Мерседеса», а также весь год помогал с Валттери Боттасом в разработке машины и двигателя на 2026-й. Кроме этого он участвовал в IMSA, где недавно победил дважды подряд. Маловероятно, что Вести поднимут куда-то выше должности тестера.
Антонио Фуоко – «Феррари»

Итальянец проехал на болиде «Феррари» Льюиса Хэмилтона. В Скудерии 29-летний гонщик числится тестером последние пять лет, параллельно выступая на красных машинах в других сериях.
Последний год он провел в IMSA и WEC. В классе гиперкаров Фуоко за команду AF Corse победил в Катаре и сошел на «24 часа Ле-Мана», а за рулем «Феррари» 296 GT3 с Cetilar Racing его лучшее место – седьмое. Маловероятно, что его куда-то продвинут, да и возраст не мал.
Арвид Линдблад – «Ред Булл»

Это вторая тренировка пилота в этом сезоне для супер-юниора «Ред Булл» Арвида Линдблада. В Великобритании он занимал место Юки Цуноды, а на этот раз – Макса Ферстаппена.
Специально под него «Ред Булл» выбила суперлицензию, хотя на тот момент парню было лишь 17 лет. Сезон в «Ф-2» для британца получился спорным: седьмое место в общем зачете при трех подиумах, включающих две победы. У парня точно есть скорость, но кажется, что он еще не готов: слишком много ошибок. Правда, никто не сомневается, что именно он в следующем сезоне займет одно из мест в «Рейсинг Буллз».
Люк Браунинг – «Уильямс»

Болид «Уильямса» Люку Браунингу в Мексике предоставил Карлос Сайнс. Это его третья практика – предыдущие случились в Абу-Даби 2024-го и Бахрейне 2025-го.
Как и Линдблад, в этом сезоне гоняет в «Ф-2», но более успешно: претендует на чемпионство, занимая третье место с отставанием от лидера Лео Форнароли на 27 баллов. У Браунинга есть одна победа в основной гонке в Монце, а также восемь подиумов. В последнее время не было никаких слухов о том, что он может оказаться на постоянной основе за рулем одного из болидов «Ф-1».
Джек Кроуфорд – «Астон Мартин»

20-летний американец сел за руль «Астон Мартин» Ланса Стролла. У него внушительный опыт работы с командой: более 2000 км на тестах за рулем AMR22, AMR23 и AMR24. Теперь настала очередь 25-й версии.
В «Ф-2» Кроуфорд проводит третий сезон, как и Браунинг претендуя на чемпионство: минус девятнадцать баллов. В этом году американец побеждал в спринте Имолы, а также брал основные гонки в Монце, Сильверстоуне и Баку. Плюс было четыре подиума. Фамилия Кроуфорда всплывала в момент, когда гонщиков выбирал «Кадиллак». Тогда, по мнению журналистов, руководство хотело взять в один из болидов кого-то с паспортом США. Сейчас же максимально доступная роль для Джека – тест-пилот. Тем более, что все тот же «Кадиллак» отправляет в «Ф-2» Колтона Херту.
Рё Хиракава – «Хаас»

Ре Хиракава занял место Олли Бермэна. И это пятая (четвертая за год) практика для японца в третьей команде: в 2024-м в Абу-Даби – «Макларен», в 2025-м в Японии – «Альпин», в этом же году за «Хаас» – Бахрейн и Испания. Впереди будет еще одна – на последнем этапе в Абу-Даби.
Резервистом «Хааса» Хиракава стал только в апреле – благодаря сотрудничеству американцев с «Тойотой». В составе японской команды Ре гоняет в WEC в классе гиперкаров. Его партнеры по «Тойота» Gazoo Racing – экс-гонщики «Ф-1» Себ Буэми и Брэндон Хартли. Очевидно, что 31-летний Хиракава не претендует на место боевого пилота «Формулы-1». Его присутствие в «Хаасе» и в паддоке в принципе – не более чем контрактные обязательства перед «Тойотой».
Аюму Иваса – «Рейсинг Буллз»

Японец Аюму Иваса в «Рейсинг Буллз» подсидел в Мексике Лиама Лоусона. У 24-летнего гонщика есть опыт как с «РБ», так и «Ред Булл»: в младшей команде в прошлом году откатал практики в Японии и Абу-Даби, а в старшей – в 2025-м в Бахрейне.
Иваса в системе «Ред Булл» с 2021 года и некоторое время рассматривался в качестве одного из пилотов «Рейсинг Буллз». Естественно, с возможностью в будущем оказаться в «Ред Булл». Однако теперь поддержка «Хонды» уже ничего практически не значит, а четвертое место в «Ф-2» Гельмута Марко не впечатлило. Сейчас Иваса вернулся в «Супер-Формулу», где в общем зачете идет на третьей строке. В другие команды «Ф-1» его вряд ли позовут, а в иерархии «Ред Булл» он далеко не первый.
Пауль Арон – «Альпин»

Эстонец Пауль Арон подменил Пьера Гасли. У него уже есть опыт свободных практик – в Великобритании и Венгрии садился за руль «Заубера», а за «Альпин» выезжал в Монце.
В прошлом году Арон стал третьим в общем зачете «Ф-2», проиграв Габриэлю Бортолето и Изаку Аджару. В этом сезоне 21-летний парень нигде не выступал, сфокусировавшись на роли тест-пилота. В «Альпин» действующий контракт есть только у Пьера Гасли, а это значит, что гипотетически Пауль может занять второй болид. Тем более, что в сентябре босс французов Флавио Бриаторе подтвердил, что будет выбирать между эстонцем и Франко Колапинто.
Давление на Пауля максимальное: выезд на мексиканскую трассу в этот гоночный уик-энд может стать решающим для будущего молодого гонщика.
Как девятка новичков проявила себя в первой практике?
Претендент на место в «Рейсинг Буллз» Арвид Линдблад оказался самым быстрым среди новичков – проиграл лидеру Шарлю Леклеру 0,617 секунды и показал шестое время. Это на 0,093 секунды быстрее, чем у основного пилота «Ред Булл» Юки Цуноды. Японец сражается с британцем и Лиамом Лоусоном за сохранение места на стартовой решетке «Ф-1». Весь вероятно, что в главную команду на место Цуноды перейдет Изак Аджар, а Линдблад станет вторым пилот «РБ».
Победитель гонок в «Индикаре» Патрисио О’Уорд подтвердил скорость – второй среди новичков и тринадцатое место с отставанием от Леклера в 1,3 секунды. Фредерик Вести из «Мерседеса» был медленнее Андреа Кими Антонелли на 1,2 секунды.
Если Флавио Бриаторе действительно в эту пятницу пристально следил за практикой и сравнивал времена Пауля Арона и Франко Колапинто, то достаточно уверенная победа у аргентинца – 9-е и 15-е место, разница в 0,531 секунды.

Можно предположить, что Линдблад в Мексике пробил себе путь в «Ф-1», а Арон, скорее всего, не сможет потеснить Колапинто.
Что еще почитать про молодых гонщиков академий команд «Формулы-1»:
Все юниоры команд «Ф-1»: кого ждать в Гран-при? Кто самый перспективный?
В «Ф-1» еще свободно 8 машин на следующий сезон. Кто же их займет?
Сколько минут «Мерс» реально искал смену Хэмилтону? 18-летнего юниора не плющит давление?
В «Ф-1» первый бан за штрафы. Команда грубияна рада – обкатает новичка!
14 вопросов, которые вы хотели узнать про мир Формулы 2, но стеснялись спросить
Фото: Gettyimages/Clive Rose, Jakob Ebrey, Mark Thompson, Rudy Carezzevoli; Joao Filipe/Keystone Press Agency, Andrea Ferreira/Keystone Press Agency, Joao Filipe/Keystone Press Agency, Eric Alonso/Keystone Press Agency, Xavi Bonilla/Keystone Press Agency/Global Look Press
















