«Так мог подумать только безмозглый». «Мерседес» подарил два очка Норрису ради титула «Ф-1»?
Итоги Гран-при Катара завернулись таким образом, что финальный этап в Абу-Даби оставляет главную интригу – кто станет чемпионом «Ф-1» сезона 2025 года. Осечка любого из претендентов выведет его из борьбы – отрывы отыгрываемые.

Накал страстей столь огромен, что под атаку попал пилот, который проводит первый сезон в серии и не участвует в борьбе за титул. Речь об Андреа Кими Антонелли из «Мерседеса», которого на финальных кругах Гран-при Катара обогнал Ландо Норрис в борьбе за четвертую позицию. Многие, в том числе официальные лица, посчитали этот эпизод вмешательством в чемпионскую гонку. Причина – слишком легко все прошло для лидера индивидуального зачета.
На 56-м круге Норрис приблизился к Антонелли на расстояние менее одной секунды, а затем итальянец просто съехал с гоночной траектории и болид «Макларена» проехал мимо.
Можно было удариться в конспирологию и посчитать, что в «Мерседесе» действительно захотели повлиять на чемпионскую гонку, если бы не темп итальянца. Последние круги скорость Кими падала, а на повторе оказалось заметно, что в момент пропуска «Макларена» Антонелли еще и потерял контроль над болидом.
На финише между двумя гонщиками было уже пять секунд. Похоже, что шины на болиде итальянца умерли. В отличие от Норриса, он их менял на 32-м круге, а не 44-м.

Обгон помог Ландо Норрису заработать дополнительные два балла, которые в плотной борьбе за чемпионство придутся очень кстати.
После гонки Антонелли попал в ад – нападки от Марко, атаки в соцсетях
Сразу после гонки советник «Ред Булл» Гельмут Марко обвинил «Мерседес» и Кими Антонелли в работе на «Макларен».
«[Антонелли] просто пропустил его. Это и правда было слишком очевидно. Он дважды фактически пропустил «Макларен». Это было очевидно. Первый раз (с Пиастри) – то же самое. Антонелли теперь помогает нашим главным соперникам. В Австрии он врезался в заднюю часть болида [Ферстаппена]».
Похожую позицию в пылу эмоций по радио высказал Джанпьеро Ламбьязе, гоночный инженер Ферстаппена: «Казалось, [Антонелли] просто остановился и пропустил Норриса».
На защиту молодого пилота вышел исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф. Он отреагировал как на слова Марко, так и Джи-Пи.
«Понимаю эмоции Джи-Пи, ведь это потеря двух очков. Я с ним только что увиделся и поговорил. Он не видел момент, когда Кими нажал на педаль газа и потерял болид. Мы сражаемся за второе место в Кубке конструкторов, и для этого крайне важно набирать как можно больше очков. Мы потеряли ценные очки, и я был так же раздражен, как и он. Но мы полностью прояснили ситуацию, между нами нет никаких проблем.
Он никого не пропускал – просто ошибся. И я раздосадован так же, как и он. Намеренный пропуск? Это полная, абсолютная чушь. У меня мозг взрывается, когда я просто думаю об этом. Насколько безмозглым нужно быть, чтобы такое говорить?»
Кажется, что в «Ред Булл» были на взводе уже после субботы и держали в уме очевидно сказанные в шутку слова Джорджа Расселла, который после квалификации говорил Ландо Норрису, что давал тому слипстрим в качестве помощи в чемпионской гонке.

«Ред Булл» и Марко извинились, Антонелли прикрыл соцсети, а «Мерседес» написал в ФИА
В «Ред Булл» поняли, что перегнули палку, когда соцсети Антонелли стали атаковать болельщики австрийской команды. Они обвиняют итальянца в намеренных действиях.
🗯«Отличная работа – заруинить чемпионат»
🗯«Потерял мое уважение»
🗯«Бро, Антонелли, что за хрень ты делаешь? Даешь очки Норрису? Люблю тебя, но то, что ты сделал сегодня – непростительно»
🗯«Жаль, что ты это сделал, очень жаль».

Кроме этого, как утверждают в «Мерседесе», итальянцу стали угрожать смертью. В ответ гонщик поставил черную аватарку и приостановил обновления соцсетей, а его команда обратилась в ФИА за помощью. Специальная система отметила 1100 комментариев с пожеланиями зла и смерти. В аккаунтах «Мерседеса» их насчитали 330.
После атаки на Кими в интернете «Ред Булл» пришлось объясняться:
«Комментарии, сделанные в конце и сразу после Гран-при Катара и предполагавшие, что гонщик «Мерседеса» Кими Антонелли намеренно пропустил Ландо Норриса, явно не соответствуют действительности. Повторы показывают, что Антонелли на мгновение потерял контроль над болидом, и это позволило Норрису его обогнать. Нам искренне жаль, что это привело к онлайн-травле Кими».

А затем слова взял назад и Гельмут Марко. Советник «Ред Булл» поменял мнение после просмотра повторов:
«Я еще раз внимательно посмотрел повторы случившегося. Да, в первом случае Антонелли мог бы действовать чуть лучше [когда Пиастри прошел итальянца в первом повороте]. Но во втором случае имело место обычная пилотажная ошибка, намерений в его действиях не было. Мне жаль, что Антонелли подвергся такой травле в интернете. Так что я бы хотел еще раз прояснить свою позицию – я не считаю, что Антонелли намеренно пропустил Норриса».
А ведь обвинения со стороны «Ред Булл» изначально выглядели как полный абсурд, ведь всем в паддоке известно: Антонелли больше всего дружит именно с Ферстаппеном. Макс выступает для Кими в роли ментора и постоянно поддерживает после финиша, они тепло общаются и проводят совместные сессии на симуляторе.
Мотивов помогать именно Норрису у Антонелли вообще не было – и разве не логичнее тогда было бы пропустить Ландо сразу, а не тянуть до финиша?
Выражение лица Антонелли после вопроса журналиста о намеренном пропуске (в эфире домашнего ТВ Ферстаппена Viaplay) тоже говорит лучше тысячи слов:

История как будто закрыта, но потребуется время, чтобы в соцсетях итальянца утихли страсти. Судя по последним комментариям, теперь Кими получает поддержку. Однако произошедшее может зайти на новый круг, если Ландо Норриса и обладателя второго места в личном зачете разделят те самые два очка.
Бразилия, 2008 год – Тимо Глок, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса. Тогда судьбу титула решило одно очко и фанаты бразильца до сих пор припоминают немцу последний круг на «Интерлагосе». Кими еще повезло, что нынешняя история приключилась в предпоследней гонке, а не в заключительной.
Что еще почитать про чемпионскую гонку в «Ф-1»:
Как «Макларен» умудрился сдать потенциально победную гонку?! Быстрые мысли о Гран-при Катара
«Макларены» провалились, Ферстаппен победил и cохранил интригу в «Ф-1». Что дальше?
Ферстаппен выиграл в Катаре и сохранил интригу в борьбе за титул
20 доказательств, почему Норрис будет самым веселым чемпионом «Ф-1»
Пиастри вцепился в последний шанс на титул «Ф-1»: выиграл спринт и поул в Катаре
Фото: Alessio De Marco/Keystone Press Agency/Global Look Press




















