Путь Норриса к чемпионству в «Ф-1»: ускользающие победы и рекордные семь лет в «Макларене»
Ландо Норрис – чемпион мира 2025 года в «Формуле-1»!
Он провел невероятно сложный сезон со спадами и подъемами, но все-таки добрался до заветной мечты и стал лучшим гонщиком мира. В «Макларене» Норрис провел семь лет и 152 гонки – дольше в одной команде со старта карьеры титула никто не ждал.
А каким был Ландо до своего триумфа? Как взбирался на вершину гоночного мира? Вспоминайте с нами.
В 8 лет Норрис впервые сел за руль карта, в 10 уже боролся за подиумы в национальном британском картинговом чемпионате, а в 15 стал чемпионом мира по картингу. С этого момента для перспективного англичанина открылся путь в «формулы».
В 2015-м 16-летний Ландо Норрис победил в MSA Formula – британской «Формуле-4».

Спустя год – тройная юниорская корона: победы в «Рено» 2.0 Eurocup, «Рено» 2.0 NEC и «Тойота» Racing Series. Редкий случай, когда молодой гонщик за один сезон берет сразу три титула.


В 2017-м Ландо Норрис взял первый серьезный титул – победил в «Формуле-3». Среди его конкурентов были Мик Шумахер, Чжоу Гуаньюй, Каллум Айлотт и Никита Мазепин (с российским пилотом Ландо боролся и в картинге). По итогам сезона Ландо опередил шведа Йоэля Эрикссона на 53 зачетных балла.

В этот же год Ландо Норриса заметили. Пресса восхищалась юной британской звездой, а «Макларен» не растерялся и пригласил парня в собственную программу развития молодых пилотов. Уже в 2017-м Норриса привлекли к тестам болида «Ф-1».

В следующем году гонщик уже был в «Формуле-2», но чемпионство не покорилось: лучшим стал будущий пилот «Мерседеса» Джордж Расселл, а Норрис финишировал вторым с отставанием в 68 очков. Кстати, третье место забрал Алекс Албон, нынешний пилот «Уильямса». Все трое ребят дружат до сих пор.

Посреди сезона-2018 Норриса привлекли к свободным практикам в «Макларене».

Результатов в юношеских сериях оказалось достаточно, чтобы получить место в великой команде «Ф-1» – исполнительный директор Зак Браун не побоялся сделать ставку на молодого таланта. В 2019-м Норрис дебютировал на Гран-при Австралии, а его напарником стал Карлос Сайнс. Испанец сошел с дистанции из-за проблем с болидом, а Ландо проиграл круг победителю Валттери Боттасу и стал 12-м.

Первый гоночный подиум и быстрый круг в гонке для британца пришел раньше, чем поул-позиция: в 2020-м в дебютной гонке коронавирусного сезона на Гран-при Австрии Ландо проиграл только Боттасу из «Мерседеса» и Шарлю Леклеру на «Феррари». На самом деле Норрис финишировал четвертым, но Льюис Хэмилтон получил пятисекундный штраф за столкновение с Алексом Албоном и откатился назад.


Первый поул – Гран-при России 2021-го. Привез почти 0,6 секунды Сайнсу (который уже ушел на повышение в «Феррари» – эх, знал бы испанец, как все сложится в дальнейшем!).

Но гонка на «Сочи Автодроме» завершилась неудачно. В первую очередь, из-за ошибки самого Ландо. Под конец гонки пошел дождь и даже после долгих уговоров инженера британец отказался переходить на промежуточную резину. Как итог, его слики скользили, он терял время и вылетал за пределы трассы. Победил Хэмилтон, а Норрис финишировал только седьмым.

В 2022-м «Макларен» не входил в число грандов, и Норрис стал единственным пилотом не из тройки лучших команд, кто поднимался на подиум. Это удалось сделать на Гран-при Эмилии-Романьи.

А вот и первая победа на Гран-при – в Майами в 2024-м. В спринт-квалификации англичанин был только девятым, а в квале к основной гонке – пятым. Победить помог хаос – на трассе включалась и виртуальная машина безопасности, и появлялся реальный сэйфти-кар, а Макс Ферстаппен в борьбе с Норрисом уничтожил свои покрышки.

Один из самых драматичных Гран-при в карьере: на «Ред Булл Ринге» в Австрии британец вел ожесточенную борьбу со своим другом и соперником Ферстаппеном. Сражение шло на грани фола, иногда оба пилота нарушали правила, а закончилось все жестким столкновением: Норрис сошел, Ферстаппен получил десятисекундный штраф. После заезда на пит-стоп он вернулся на трассу и доехал пятым.


Вторая победа в карьере Норриса – и не где-то, а дома у четырехкратного чемпиона «Ф-1» Ферстаппена – на трассе в Зандворте.
Британец проиграл старт, но довольно быстро реабилитировался и привез действующему чемпиону более 20 секунд.

Третья победа – и вновь в доминирующем стиле. На Гран-при Сингапура Ландо был быстрее всех в тренировках, квалификации и гонке. На финише привез Ферстаппену 20,9 секунд.

А вот и рекорд в квалификации на легендарной трассе в Монако – умопомрачительные 1 минута и 9,954 секунды. Первый случай, когда кому-то удалось выбраться из 70 секунд. Поул стал первым с 2007-го для «Макларена» на этой трассе.

В Монако Ландо не просто стартовал с поула, но и довел дело до триумфа. Почетный трофей теперь у британского гонщика.

Домашний Гран-при Великобритании – желанный для каждого британца. В 2025-м приз наконец-то заполучил Норрис. Да, квалификацию выиграл Ферстаппен. Да, Норрис стартовал только третьим. Но «Макларен» был дома силен, коррективы внесла переменчивая погода. Кроме этого, напарник Оскар Пиастри получил десять секунд за неправильные действия по отношению к Максу: устроил небольшой брейк-тест, из-за него четырехкратный чемпион провалился на десятое место.

На Гран-при Мехико Норрис взял поул и в гонке одержал десятую победу в карьере. Оскар Пиастри финишировал пятым и этот неудачный результат партнера позволил Ландо стать лидером общего зачета. С этого момента Норрис больше не терял лидерство в сезоне-2025.

Заслужил!
Что еще почитать про Ландо Норриса:
20 доказательств, почему Норрис будет самым веселым чемпионом «Ф-1»
Норрис 7 лет просидел в «Макларене» в ожидании титула «Ф-1». Его звали «Ред Булл» и «Мерседес»
Фото: HOCH ZWEI / Thomas Suer, imago sportfotodienst, Andre/Eibner-Pressefoto, Xavier Bonilla/ZUMAPRESS.com, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, HOCH ZWEI/Pool/Steven Tee, Xavi Bonilla via www.imago-image/www.imago-images.de/Global Look Press; East News/FLORENT GOODEN / DPPI Media / DPPI via AFP, JEAN MICHEL LE MEUR / DPPI Media;JEAN MICHEL LE MEUR / DPPI via AFP; Gettyimages/Charles Coates, Mark Thompson













