«Вуэльта». 12-й этап. Карти победил, Власов – 2-й, Карапас – 4-й, Роглич – 5-й
Сегодня прошел 12-й этап многодневки «Вуэльта Испании».
Победу одержал британский гонщик EF Pro Cycling Хью Карти, россиянин Александр Власов из «Астаны» – 2-й.
«Вуэльта Испании»
12-й этап
Пола де Лавьяна – Англиру
109,4 км
1. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling) – 3.08,40
2. Александр Власов (Россия, «Астана») – 0,16
3. Энрик Мас (Испания, Movistar) – то же время
4. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS)
5. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma) – 0,26
6. Зепп Касс (США, Jumbo-Visma)
7. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation)
8. Ваут Пулс (Нидерланды, Bahrain – McLaren) – 1,35
9. Майкл Вудс (Канада, EF Pro Cycling)
10. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA-Hansgrohe) – 2,15
11. Микель Ниеве (Испания, Mitchelton-Scott)
12. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma) – 2,54
13. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar)...
42. Марк Солер (Испания, Movistar) – 14,33...
60. Кристофер Фрум (Великобритания, INEOS Grenadiers) – 18,46...
62. Эстебан Чавес (Колумбия, Mitchelton-Scott) – 20,12
Общий зачет (после 12-го этапа)
1. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS) – 48.29,27
2. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma) – 0,10
3. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling) – 0,32
4. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation) – 0,35
5. Энрик Мас (Испания, Movistar) – 1,50
6. Ваут Пулс (Нидерланды, Bahrain – McLaren) – 5,13
7. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA-Hansgrohe) – 5,30
8. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) – 6,22
9. Александр Власов (Россия, «Астана») – 6,41
10. Микель Ниеве (Испания, Mitchelton-Scott) – 6,42
11. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma) – 7,40...
19. Марк Солер (Испания, Movistar) – 17,01
20. Эстебан Чавес (Колумбия, Mitchelton-Scott) – 25,36
Со старта пелотон отправится на запад по пологому спуску и через 26 км окажется у подножия подъёма 3 категории Альто дель Падрун (Alto del Padrun, отм. 385 м, перепад высот 200 м, протяжённость 3 км, средний градиент 6,7%, максимальный градиент 10%).
Далее спуск и новое восхождение до вершины подъёма 3 категории Альто де Санто Эмилиано (Alto de San Emiliano, отм. 515 м, перепад высот 285 м, протяжённость 5,8 км, средний градиент 4,9%, максимальный градиент 8%).
И снова спуск и снова вверх, на этот раз до вершины подъёма 1 категории Альто де Ла Москета (Alto de La Mozqueta, отм. 845 м, перепад высот 555 м, протяжённость 6,6 км, средний градиент 8,4%, максимальный градиент 14%).
Первым будет подъём 1 категории Альто-дель-Кордаль (Alto del Cordal, отм. 790 м, перепад высот 505 м, протяжённость 5,4 км, средний градиент 9,3%, максимальный градиент 14%).
Спуск с Альто-дель-Кордаль крутой, он приведёт к заключительному категорийному подъёму 12 этапа - астурийскому подъёму Англиру (Alto de L’Angliru, высшая категория, подъем категории Чима Альберто Фернадес, отм. 1575 м, протяжённость 12,2 км, перепад высот 1245 м, средний градиент 10,2%, максимальный градиент 23,5%).
Подъём делится на две части: первые 4 км со средним градиентом 8,6% и максимальным 22,5%, далее выполаживание и короткий спуск. Шестикилометровый участок со средним градиентом в 13,5% и максимальными 23,5%, далее всего 1 км со средним градиентом в 10% и заключительные 300 м до финиша - под спуск.
«Два дня назад, во время 10-го этапа, жюри UCI поменяли правила учёта разрывов времени, не проконсультировавшись с командами или гонщиками и не уведомив их об изменениях. В начале 10-го этапа всем гонщикам и велокомандам сообщили, что на этапе будет применяться правило «3 секунд». Это означало, что все разрывы в пелотоне в пределах 3 секунд и менее будут приравнены к общему времени группы. Однако, без ведома команд или гонщиков жюри UCI ввели важные изменения в правила, обозначив этапом с финишем в подъём. Тем самым любые разрывы между гонщиками влияли на генеральную классификацию, что привело к смене лидера.
Велогонщики и команды месяцами проводят тщательную разведку этапов. Масса работы проводится при разработке стратегии команды на каждый этап, чтобы вывезти гонщиков или потенциальных претендентов на победу на этапе на лучшую позицию. Так как нас не поставили в известность в отношении применяемых правил, мы, главные заинтересованные лица – велогонщики и команды, протестуем против того, что жюри UCI не проинформировали нас о важном изменении.
Нам сказали, что UCI имеет право изменять правила, если видят в этом необходимость. Но если команды и велогонщики тратят время и ресурсы, анализируя финиши каждого этапа, мы ждём того же от UCI. Этой ситуации можно было избежать, если бы было проведено простое изучение маршрута и налажен процесс передачи информации.
Протест выражает не только велокоманда, потерявшая майку из-за этого правила, но и команда, к которой майка перешла. Этот протест поддержал весь пелотон Вуэльты Испании-2020. Мы все приехали сюда, чтобы соревноваться на высшем уровне и бороться за победу, но правила необходимо применять и менять обоснованно и справедливо, чтобы получить честный итог гонки.
Велогонщики хотели бы подчеркнуть, что этот протест никоим образом не направлен на организаторов велогонки и не накладывает на них ответственность. Мы благодарны за принятые меры, обеспечивающие безопасность на всех этапах. В пелотоне все единодушны, что Вуэльта Испании-2020 – одна из самых безопасных и хорошо организованных велогонок во время текущей пандемии. Мы приветствуем меры организаторов, которые призваны сделать гонку как можно более безопасной.
Мы считаем важным подчеркнуть, что это заявление написано гонщиками. Мы собрались вместе и все были согласны с этим заявлением и нашим протестом».