«Вуэльта». 9-й этап. Аккерман победил, Тийссен – 2-й, Власов – 36-й
29 октября прошел девятый этап многодневки «Вуэльта Испании». Победу одержал немецкий гонщик BORA – hansgrohe Паскаль Аккерман.
Ирландский гонщик Deceuninck – Quick Step Сэм Беннетт финишировал первым, но был оштрафован за нарушение правил на дистанции.
«Вуэльта»
9-й этап
Кастрильо-дель-Валь – Агилар-де-Кампоо
157,7 км
1. Паскаль Аккерман (Германия, BORA – hansgrohe) – 3.39,55
2. Гербен Тийссен (Бельгия, Lotto Soudal)
3. Макс Кантер (Германия, Sunweb)
4. Яспер Филипсен (Бельгия, UAE-Team Emirates)
5. Якуб Марежко (Италия, CCC)
6. Алексис Ренар (Франция, Israel Start-Up Nation)
7. Джон Аберастури (Испания, Caja Rural – Seguros RGA)
8. Лорренцо Манцин (Франция, Team Total Direct Energie)
9. Роберт Стэннард (Австралия, Mitchelton-Scott)...
21. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA – hansgrohe)...
23. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS Grenadiers)...
25. Эстебан Чавес (Колумбия, Mitchelton-Scott)...
27. Ваут Пулс (Нидерланды, Bahrain – McLaren)...
34. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma)...
36. Александр Власов (Россия, «Астана»)...
42. Марк Солер (Испания, Movistar)
43. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma)...
50. Энрик Мас (Испания, Movistar)
51. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation)...
60. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling)...
63. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar)...
103. Кристофер Фрум (Великобритания, INEOS Grenadiers)...
110. Сэм Беннетт (Ирландия, Deceuninck – Quick Step)
Общий зачет (после 9-го этапа)
1. Ричард Карапас (Эквадор, INEOS Grenadiers) – 36.11,01
2. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma) – 0,13
3. Дэниэл Мартин (Ирландия, Israel Start-Up Nation) – 0,28
4. Хью Карти (Великобритания, EF Pro Cycling) – 0,44
5. Энрик Мас (Испания, Movistar) – 1,54
6. Феликс Гросшартнер (Австрия, BORA – hansgrohe) – 3,28
7. Эстебан Чавес (Колумбия, Mitchelton-Scott)
8. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) – 3,35
9. Марк Солер (Испания, Movistar) – 3,40
10. Ваут Пулс (Нидерланды, Bahrain – McLaren) – 3,47...
12. Джордж Беннетт (Новая Зеландия, Jumbo-Visma) – 4,21...
15. Александр Власов (Россия, «Астана») – 6,52...
111. Кристофер Фрум (Великобритания, INEOS Grenadiers) – 1.40,44
Финальный подъём проходил впервые в жизни, видел только профиль в маршруте. Подъём оказался тяжёлым, но когда появляется шанс, надо его использовать. Я ехал в соответствии со своими ощущениями. Я всегда хочу побеждать. Поэтому если появляется возможность, я её использую. К счастью, нога шла. Я рад, что выиграл. Также приятно отыграть время. Но выигрывать лучше всего. Следующие два этапа относительно равнинные. А в выходные тоже будет трудно».
Ричард Карапас (Ineos Grenadiers): «Этап вели очень активно. Роглич выступил очень мощно, но мы всё ещё в борьбе. Это была интересная дуэль, которая меня мотивировала, потому что гонка становится интересной для болельщиков и для нас.
Кажется, что впереди пара более лёгких этапов, но это гонка, никто не знает, что будет».
Дэн Мартин (Israel Start-Up Nation): «Ещё один очень выматывающий этап. Когда уехал отрыв, я не ожидал, что будем бороться за победу на этапе. Но у Ineos и Movistar по этому поводу были другие идеи, и они весь день держали высокую скорость.
Энрик Мас (Movistar): «Команда заслужила 10 баллов из 10 за сегодняшнюю работу. Я чувствовал себя не так хорошо, как надеялся. Просто хочу поблагодарить команду. Посмотрим, как пройдут следующие несколько трудных дней в Астурии. Я жду более трудных этапов. Потерял несколько позиций относительно подиума, но мы мотивированы. Продолжим бороться».
Сеп Кусс (Jumbo-Visma): «Хорошо, что я смог остаться в группе генеральщиков. Благодаря этому смог помочь Приможу в финале. Я не собирался бороться за победу на этапе. За Хью Карти я поехал в основном, помогая Приможу. Подъём был очень тяжёлым. Великолепно, что мы выиграли здесь и отыграли время».
Мерейн Зееман (Merijn Zeeman), спортивный директор команды Jumbo-Visma: «Жаль, что Том едет домой. Каждый день мы следили за его состоянием, он всё сильнее чувствовал себя уставшим. Несмотря на это он играл важную роль в команде, хорошо поработал. Хотя и короткое участие в Вуэльте, но оно должно положительно повлиять на сезон 2021 года. Сейчас мы столкнулись с ограниченными возможностями и берём на себя ответственность».
Франс Маассен (Frans Maassen), спортивный директор команды Jumbo-Visma: «Мы хотели, чтобы Том Дюмулин хорошо проехал Вуэльту, но после Тур де Франс было сложно готовиться. Всем было трудно готовиться, а Тому ещё сложнее, потому что он долго не выступал. За короткий период он проехал много гонок, был уверен, что здесь форма будет в порядке. Но он чувствовал себя не так хорошо, как надеялся.
Ему было тяжело. Нам пришлось принять решение о снятии его с гонки. Его выступление не становилось лучше. Это тяжело, потому что он нужен команде. Но вчера мы увидели, что даже после дня отдыха ему не стало лучше. Было нелегко принять решение, но это лучший вариант».