Виталий Петров: «Досадно, что в Корее не заработали очков, но «Форс-Индия» тоже не преуспела в этом»
Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров рассказал о том, как для него прошел Гран-при Кореи, описал причины столкновения в гонке с Михаэлем Шумахером, а также отметил, что готовился к Гран-при Индии с помощью компьютерной игры.
«Автодром, где проходит Гран-при Кореи, расположен неудобно – мы прилетели из Токио в Сеул, а потом пять часов ехали до трассы на машине. Обратная дорога и вовсе заняла шесть часов. При этом рядом с автодромом ничего интересного нет. Говорят, что его построили близ города Мокпо, поскольку кто-то из руководителей страны родился в этих краях. На самом деле, было бы удобнее расположить трассу поближе к столице.
До начала уик-энда было сложно делать какие-то прогнозы о нашей форме. Но уже после первых дождевых тренировок я понял для себя, что вновь будет реально побороться за место в первой десятке – что очень меня обрадовало. Главная причина – очень специфический асфальт корейской трассы. Он черного цвета – и обеспечивает отличное сцепление. Даже на промежуточной резине машина отлично держала трассу, что частично компенсировало нехватку прижимной силы. Начиная с пятницы, мы показывали хорошие времена.
Квалификацию я закончил восьмым, а в гонке стартовал лучше Нико Росберга, который был седьмым. Жаль, что прямая до первого поворота совсем короткая, потому не получилось извлечь из хорошего старта большой выгоды. Я не хотел рисковать, хотя можно было попробовать опередить Росберга в первом повороте. Но машина была очень быстра, мы настраивали ее именно на гонку, потому я решил начать гонку спокойно.
Стартовый отрезок прошел удачно, а на первый пит-стоп мы заехали в боксы одновременно с Михаэлем Шумахером. Наши механики меняли колеса примерно на секунду дольше – из-за этого он оказался вплотную за мной, сразу же после возвращения на трассу смог использовать подвижное крыло и обогнал меня в конце прямой. Я пытался применить KERS, но этого не хватило, чтобы отстоять свою позицию.
Почти сразу же ситуация повторилась – на этот раз между мной и Фернандо Алонсо: он выехал из боксов, я также активировал DRS, мы оба включили KERS – и мчались по длинной прямой примерно на 30 км/ч быстрее, чем до этого. Потом в команде посмотрели телеметрию – тормозить я начал на 15 метров раньше обычного, поскольку знал, что нахожусь на грязной части трассы, и машину будет очень тяжело остановить. Наверное, я немного увлекся борьбой с Алонсо и давил на тормоз недостаточно сильно. А впереди оказался Михаэль Шумахер…
Авария произошла по моей вине, и я принес Михаэлю свои извинения. И все же, главное – что уик-энд оставил в целом позитивные ощущения: команда довольна тем, что мы сделали, по ходу всех трех дней не было никаких поломок. Да, досадно, что мы не заработали очков, но наши конкуренты из «Форс-Индии» тоже не слишком преуспели в этом.
Впереди нас ждет гонка в Индии. Чтобы выучить конфигурацию трассы я воспользовался свежей версией игры «Формула-1» на PlayStation. Немного погонял – и теперь уже знаю, какой поворот следует за каким. Правда, для этого пришлось на несколько дней отнять приставку у брата», – написал Петров на своем официальном сайте.
«Вопрос: В Йонаме на вашей R31, наконец, появились те новинки, что Бруно использует уже давно?
Виталий Петров: Да, мне их тоже поставили, и это очень здорово. Машина не перегревалась и прибавила в скорости. Конечно, преимущество не столь ощутимое, как хотелось бы, но даже несколько десятых – это тоже неплохо. Так что, на этот раз у нас с напарником были одинаковые машины.»
Поэтому у меня нет никакого удивления, что:
«Мы заехали в боксы одновременно с Михаэлем Шумахером. Наши механики меняли колеса примерно на секунду дольше»
он иногда косячит, всё-таки двое должны
вести транслюцию - непрерывно говорить и всё контролировать по-моему очень тяжело -
в блоге встречается очень много интересного.
Его спросили по поводу шинных стратегий Петрова, нет ли там подставы и вот что он
тогда ответил:
«Александр, на вопрос (это выделенным, да?) могу ответить: чего только не происходит, как впрочем и везде. Не все знаю, не все вижу, о чем-то только догадываясь. Субъективно и «между строк», как просили, могу сказать, что лично у меня никогда не вызывала симпатия и доверия личность Алана Пермейна. Хотя бы из-за истории с Пике.»
Так что не только у меня ВСЁ ЭТО вызывает
большое подозрение
выигрывает, панимаш...
Про Теорию слыхал, панимаш, поэтому с шулерами в рулетку не садюсь, а Виталя, азартный и слабохарактерный, не может отказаться))
-------
;-)
Шинные стратегии, не те настройки, заминки
при смене резины, квалифицировался(по времени) впереди
Сенны и Кобаяси - а стартует с 10-го
места, позади.
Повторяю. Всё возможно. Возможно, это
цепь совпадений. Но кто изучал теорию вероятностей - понимает, что вероятность
этого события ничтожно мала. Это в миллионы
раз меньше вероятность, чем выиграть миллион
в рулетку ;) А Веталь проигрывает, а не
выигрывает :-(. Теория вероятностей - наука,
панимаш
Ссылка:
http://blogs.sportbox.ru/blog/users/alexpopov/6497.html
Алексей Попов по моим наблюдениям - довольно
осторожный человек. Но и его это уже достало ;-)
P.S. Хотя бы из-за истории с Пике...Не читал, ссылку, если можно, спс
первые комментарии на эту тему на сайте,
ликбезы, так сказать ;-)
Суть в следующем.
Булье спортивная сторона дела сейчас меньше
всего волнует. Главное - нашинковать побольше капусты на следующий год.
Пятое место в КК всё-таки никуда не уплывёт,
Четвёртое недосягаемо.
Чем более низкое место займёт Петров - тем
больше денег можно будет высосать из него (почему так - думаю понятно).
Вы скажете - теория заговоров. Возможно.
Возможно, что это просто цепь совпадений.
Неудачные шинные стратегии и т.д. Всё возможно.
Но уж больно мутная команда - Рено. Казус
Пике стал возможен именно в Рено. И вы действительно думаете. что в это дело были втянуты всего два человека плюс Пике?
Кстати, производитель ушёл из команды, что бы не портить репутацию. Таков был мотив.
Да, атец (Флавио Бриаторе) ушёл, но детки-то
остались, с соотв. воспитанием...
Возможно, всё это относится к теории заговоров. Но ведь иногда они оказываются правдой. Ни на чём не настаиваю. Но больно уж странно всё...
-----------
А ведь Веталь заезжал на пит-лейн примерно
в 2-х секундах впереди Шуми.
В оригинале звучало «Что лучше, быть бедным и здоровым или богатым, но больным».
То есть жить долго в нищете, или крякнуть раньше времени на позолоченной кровати .
Я бы предложил Витальке первый вариант .
-------
С чего вы взяли?
Вот для интереса посмотрел ресурс:
http://myformula1.ru/index.php?id=mybase_gp&count=884&name=korea
На некоторых ГП этого сезона Шумахер меньше
проводил времени на пит-лейн, чем, скажем Хайдфельд или Сенна, на некоторых - больше.
Особой закономерности не увидел. Разница, как правило 1-1.5 сек. А так, на первый взгляд, быстрее всех управляется конюшня из Уокинга. Посмотрел статистику несколько ГП. Где-то до секунды быстрее будут остальных (точность статистики 0.1 сек)
ЗЫ. Когда делаете некое утверждение, просьба, давать ссылку.
Приведённый мною ресурс не очень удобен(чисто графически). Буду благодарен,
если дадите ссылку на какой-то ресурс со статистикой, более удобный, русскоязычный или англоязычный.
----------
Я уважаю другое мнение ;-).
Но тем не менее, обновка ставится первому пилону на гонку. В тренировках - может быть.
Но в гонках - первому. Ведь Нику ставили на гонку первому не потому, что он второй пилот.
Согласитесь, Хайдфельд был первым пилотом.
Феррари. Помните, Алонзо разбил машину
в субботней практике в Монте-Карло. Обновления стояли тогда именно на машине Алонзо. И руководитель Феррари сокрушался тогда, что все обновления разрушены. На
машине Массы обновлений тогда не было;-)
Сделать аэродинамические обновления - это
не деталь на станке выточить. Детали из
углепластика довольно долго делают, выпекают
послойно в автоклавах, порой пару недель это занимает. Поэтому всегда ставят первому номеру сначала.
Уважая ваше мнение, я настаиваю на своём ;-)
Насчёт ответа «наконец-то поставили, и сразу прибавил несколько десятых» - прямого текста не было.
Был ответ «Конечно, преимущество не столь ощутимое, как хотелось бы, но даже несколько десятых – это тоже неплохо.»
То есть поросячьего восторга нет , поставили - хорошо , не так чтобы всё супер, но пару десятых и то ладно , главное не сломали то что было .
Понимаешь, отталкиваться от вопросов взбалмошного журналиста «ОЙ, нУ нАКОНЕц тО!» - это как слушать армянское радио .
И вряд ли Виталя так скажет- он тоже реалист. Ему обновы в Сингапуре уже ставили, что потом обратно всё снимать пришлось- опыт у них был.
Я остаюсь при мнении, что обновы надо обкатать сначала на втором номере. Обновы Рено. Корявые .
И в других командах думаю так же . Спорные кидают второму номеру, 100%ный верняк первому .
-----------
;-
Не скажу за всю Одессу,вся Одесса очень
велика...
Но в Феррари, насколько мне известно, обновления прежде всего устанавливаются для Алонзо. Так и во времена Шуми было. Так же это было в этом году и у Рено. Сначала обновления появлялись у Хайдфельда, Петров ждал. А Хайдфельд явно
не был вторым номером, с зарплатой в два миллиона ;-)
Ещё раз читаем про Петрова:
«Вопрос: В Йонаме на вашей R31, наконец, появились те новинки, что Бруно использует уже давно? » и далее по тексту.
Вопрос был такой -наконец-то поставили?ведь
Бруно давно уже с ними ездит
И ответ - наконец-то поставили, и сразу прибавил несколько десятых.
Так что сначала новинки поставили Бруно, которые давали несколько десятых, а затем наконец-то изготовили и для Петрова.
Вот как на самом деле ;-)
Но если в общем и целом глянуть на ситуацию, вопросов куча, особенно по ходу гонки.