4 мин.

Восьмидесятые рулят!

Подобные суждения о превосходстве того или иного временного промежутка в истории развития легкой атлетики возникали неоднократно на протяжении последних десятилетий.  Каждая дисциплина может похвастаться определенным скачком в то или иное время, благодаря ( разумеется!) ярчайшей личности , оставившей немалый след  в эволюционном продвижении по пути совершенствования тех или иных составляющих спортивного вида.  Таковых  двигателей прогресса хватало, стоит просто напомнить всем известные имена -Джесси Оуэнс, Фанни Бланкерс - Кун, Пааво Нурми,  Эмиль Затопек, Питер Снелл и многие многие другие, что стояли у истоков невероятных достижений и триумфальных побед совсем скорого будущего.  К восьмидесятым годам прошлого столетия легкая атлетика подошла, имея за плечами весьма серьезные достижения  в тренировочной методике , в развитии  фармакологических методов подготовки и восстановления спортсменов на протяжении всего соревновательного периода.  И накопленные за предыдущие годы подобные достижения должны были в определенный момент "рвануть"....что и произошло в те славные , ставшие уже далекой историей годы.

Какой вид притягивает наибольшее внимание?  Странный вопрос....ну, какой же еще?! Конечно же спринтерский бег!  А вспомнить всё то, что происходило в 80-е годы стоит и еще как..   Итак.   Женщины.

Начало восьмидесятых ознаменовалось  очень ярким противоборством восточногерманской школы спринта со всеми остальными, в первую очередь  - американской.  Марлиз Гер, Марита Кох против Эвелин Эшфорд и Валери Бриско -Хукс... Даа! Эти воспоминания останутся навсегда в сердце любителей легкой атлетики!  Но ведь не стоит также забывать , какой  след оставила великая Ярмила Кратохвилова.  Или как бесподобно выступили наши спортсменки на ОИ-80 - Людмила Кондратьева и Наталья Бочина. Вспоминать  рекорды и россыпи медалей всех вышеперечисленных  не имеет особого смысла, все мы и так прекрасно помним ту незабываемую пору.

Марлиз Гер    и  Эвелин Эшфорд

  

Можно конечно сколь угодно вспоминать фармакологическую составляющую той эпохи ( и это было бы правильно!) , но всё же подобные грешки были абсолютно у всех.  Их , конечно, можно слегка заретушировать, если речь, конечно, не заходит о безвременно почившей Флоренс Гриффит - Джойнер.  Доказать или опровергнуть факт её кончины в 1998-м году из-за определенного вмешательства тех или иных медицинских препаратов, что помогли ей установить те самые рекорды на веки вечные, не представляется ( - ось)  возможным.  Но некоторые выводы так или иначе не могут не вытекать  из  сопутствующих соображений по этому поводу.  Не хотелось бы предаваться огульному  подхватыванию жареных сенсаций, но всё же, стоит над этим подумать...

И всё же при упоминании её бесподобных - 10,49 и 21,34 с. - дух захватывает нереально!  Время будущего - причем ( очень даже может быть!) весьма и весьма далекого.   А разве секунды Мариты Кох могут кого-то оставить равнодушным?!  - 47,60 с. и здесь возможного побития данного  достижения придется ждать немалого количества времени.

Спринт. Мужчины.

Льюис - Джонсон...Джонсон - Льюис.. От перемены мест , как говорится... А ведь был еще и мировой рекорд Келвина Смита - 9,93 с. (1983 год). Да и на двухсотметровке Карл Льюис почти вплотную подбирался  к мировому рекорду Пьетро Меннеа - 19, 75 супротив 19,72 с. И всё же дуэль Карла Великого и торонтского экспресса стала основополагающей  не только в отдельно взятой легкой атлетике, но и во всем мировом спорте той минувшей поры.

 

И если в Хельсинки - 83 еще ни о какой дуэли века не могло быть и речи, да и год спустя в Лос-Анджелесе также сложно было что-то этакое возваять в прозе, то уже на Играх Доброй Воли в Москве 1986-го года стало понятным, что два парня с американского континента  будут своими именами украшать заголовки о спринтерском междусобойчике самых  известных мировых СМИ....  Все прекрасно помнят, как закончилось подобное противостояние в Сеуле на ОИ-88.  И бесславный конец ( хотя и было продолжение)  знаменитого канадского спринтера иной раз подтверждает  народную поговорку о том, что сколько веревочке не виться....  Сейчас , показанные Джонсоном в Риме  -  9,83 , а в Сеуле - 9,79 не внушают того сакраментального трепета, что внушали тогда - более двадцати лет назад.  Но именно с этими результатами сравнивали мировые достижения того же Льюиса, Лероя Баррелла,Донована Бейли, Морриса Грина. И просто взять и вычеркнуть из истории мировой легкой атлетики  Джонсона, подвергнуть ревизии рекорды Кох, Кратохвиловой, Гриффит - Джойнер нельзя. Они сами по себе стали историей и будут оставаться таковой несмотря не на что.

Продолжение следует....