3 мин.

My name is Ozymandias

Рассказывал мне как-то странник, что в Манчестере, близ одного большого стадиона, величественный памятник стоит. Взор человека, который в нем запечатлен смотрит в даль, а тень его, такое ощущение, что растилается так далеко, что не увидеть ей конца и края. Невольно можно восхититься мастерством того человека, что запечатлел живое в неживом. Ты взгляд бросаешь краткий на него, а письмена в ответ взывают с пъедестала: "Я - Озимандия - мощный царь царей! Взгляните на мои великие деянья, Владыки всех времен, всех стран и всех морей!'

За свои 27 лет правления Манчестером Юнайтед Сэр Алекс Фергюсон как никто другой заслужил памятник своей персоне. Тот МЮ, что он получал в свои руки и тот МЮ, что он в итоге передал своему последователю, разве их можно сравнивать?. Один из пяти лучших клубов мира против нестабильного, а порой и балансировавшего на грани вылета клуба при Аткинсоне.

Дэвиду Мойесу приходится не сладко с первых же дней. Человек, который так уверенно держал на плаву бедный клуб теперь получил величайший вызов в своей жизни - продолжить дело Фергюсона. Проблема заключается в том, что даже делая все абсолютно правильно и выдавая хороший результат даже при перестройке - он навсегда останется в тени Сэра Алекса.

С этим, конечно, можно спорить, приводя в пример тот факт, что сам Сэр Алекс затмил Сэра Мэтта Басби, однако все же. Уже сейчас мы видим, что из памяти большинства практически мгновенно вылетили все огрехи Чапмена как тренера и он уже сейчас идиализируется в ответ на любые действия Мойеса. Даже такая банальщина, как скучная игра нового Манчестера. Бу! Как же он может так тренировать. И это при том, что в прошлом году команда Сэра Алекса играла в один из самых прагматичных футболов в своей истории.

В ответ на любые действия будет критика и я несогласен с Сэром Алексом, трофей тут делу не поможет. Вы слишко высоко подняли планку, тяжело достать, практически невозможно. А потому цель у Мойеса лишь одна, удержать на плаву тот корабль, что ему оставил прошлый капитан, не потопить его и выравнять курс его плавания. Добиться достаточного по его собственным оценкам и уйти. Вы скажите, что это бред, мол ставить себе нужно только высочайшие цели, но, увы, такова реальность, что эта цель сама по себе невероятно высока.

Будь то шесть лет или шестнадцать, рано или поздно, когда спустя определенное количество времени Дэвид Мойес закончит тренировать МЮ он выйдет со стадиона и вновь наверняка посмотрит на тот памятник, что стоит близ него. Все его действия, все его трофеи, все его победы будут снова в разговорах людей звучать в другом тоне, отличном от того, о котором говорят, когда вспоминают Сэра Алекса. А там уже вопрос времени, какой он будет, этот тон, находясь сейчас в 2013 это трудно предугадать.Но, я уверен, что Дэвид и сам наверняка сможет дать оценку своим действиям, сам скажет хорошо ли справился с той задачей, что перед ним стояла, он сильный человек. Вот только он все равно навсегда останется в тени великого предшественника.