Splash & Dash
Блог

Второй пилот «Ред Булл» совсем поплыл: завалил старт, разрушил полмашины Квяту, едва не вынес еще двоих

Албону пора в «Альфа Таури».

Авантюру с переходом Алекса Албона в «Ред Булл» можно признавать провалом: за год с лишним тайский пилот так и не поехал лучше изгнанного посреди сезона-2019 Пьера Гасли. На Гран-при Айфеля он снова провел гонку, достойную досрочного понижения в «Альфа Таури». А еще испортил все что можно Даниилу Квяту, лишив российского гонщика шанса побороться за важные очки.

 

Албон вынес Квята в простейшей ситуации

На 17-м круге Алекс на свежих шинах догнал Даниила Квята, еще не побывавшего на пит-стопе. «Ред Булл» против «Альфа Таури», новая резина против старой – уфимец казался легкой добычей, да еще и упростил Албону задачу: ошибся, срезал поворот и вернулся на траекторию, сильно потеряв в разгоне.

Но таец запорол атаку: нужно было всего лишь объехать уже неконкурентоспособного соперника, а он в уже выигранном моменте зачем-то подрезал Квята. Албон вообще не прочувствовал габариты машины, сместился влево чуть раньше необходимого и снес задним колесом переднее антикрыло россиянина.

Судьи справедливо признали Албона виновным и впаяли ему пять секунд штрафа, а потом еще и два штрафных балла в лицензию. Но Квяту от этого не легче: инцидент хоть и произошел в конце круга, но уже после заворота на пит-лейн, и пилоту «Альфа Таури» пришлось тащиться пять километров без переднего антикрыла. Времени было потеряно столько, что ни о какой борьбе за очки и речи быть не могло. А они сегодня могли быть, судя по результату Пьера Гасли, за которым ехал Квят до аварии. Фактически один пилот «Ред Булл» сегодня ограбил другого. 

«Я полагаю, Албон просто потерял ориентацию в пространстве. Он просто не понял, куда ведет машину, и в итоге сломал мне переднее крыло и нанес сильные повреждения. Были повреждено днище, тормоза, система охлаждения. Вся моя гонка была по сути разрушена. У меня просто не было темпа», – цитирует Квята Motorsport. 

Ошибки Албона при обгонах – это система

Это не первый плохой обгон Албона в этом году – таец и раньше провоцировал опасные ситуации, но обычно аварий удавалось избегать.

Алекс недостаточно хорошо демонстрирует намерения на торможениях, ныряет на внутренние траектории в последний момент и попросту не просчитывает действия на шаг вперед. Он неудачно выбирает момент для начала атаки и занимает неуверенную полупозицию – фактически успех обгона зависит не от него, а от осторожности соперников.

Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача

Столкновение вроде сегодняшнего могло случиться у Албона с Леклером или Грожаном в Венгрии. В Великобритании он выбил с трассы Кевина Магнуссена, а на «Сузуке» в прошлом году – Ландо Норриса.

Все ситуации объединяет одно – Алекс слишком поздно занимал внутреннюю траекторию, слишком оптимистично оценивал шансы на обгон и на входе в поворот не успевал оказываться впереди соперника. Когда соперники не обостряли ситуацию и отворачивали – замысел Албона удавался. Когда шли до конца (имея на то полное право) – все заканчивалось контактом. 

В Германии пилот «Ред Булл» мог натворить куда больше бед

Столкновение с Квятом – не единственный косяк Албона на «Нюрбургринге»: сначала Алекс провалил старт. Вместо легкого прохода очевидно более медленной «Феррари» Леклера пилот «Ред Булл» едва в него не врезался: заблокировал колеса и пропустил вперед Дэна Риккардо. Торможение вышло настолько жестким, что резина была уничтожена: ехать на пит-стоп пришлось уже на восьмом круге.

А уже после главного инцидента таец едва не добавил в коллекцию и вторую «Альфа Таури» – перетормозил в первом повороте и чуть было не вынес Пьера Гасли. Видимо, после этого Алекс совсем потерял голову и в радиоэфире пожаловался:

«Они борются со мной слишком жестко!»

На следующем круге Албона позвали на пит-лейн и вместо нового пит-стопа закатили в боксы – это выглядело так, словно в «Ред Булл» просто решили снять пилота с гонки, пока тот не натворил еще большей дичи.

Албон докатывает последние гонки за «Ред Булл» 

Нетерпеливый пилотаж и эмоциональность молодого спортсмена во время обгонов лишь подтверждает: он отчетливо чувствует давление и тающие шансы остаться в «Ред Булл». После обгона Гасли ехидный Пабло Элизальде из Motorsport пошутил, что Албон пытается разнести все «Альфа Таури» – тогда его некуда будет понижать. Но похоже, это неизбежно – Алекс совсем не тянет уровень Макса Ферстаппена и топ-команды в целом, а теперь еще и портит выступления другим пилотам системы «Ред Булл».

В общем-то, в свое время за подобный провал из старшей команды понизили Квята: во время злополучного первого круга Гран-при России-2016 он не только отправил в стену Феттеля, но еще и повредил машины Дэну Риккардо (напарнику) и Карлосу Сайнсу (гонявшему тогда за «Торо Россо»).

Если бы куратор молодежной программы Гельмут Марко хотел вернуть в «Ред Булл» Гасли, то после такого француз оказался бы в старшей команде уже в Португалии. Но видимо, даже очередной отличный Гран-при (шестое место) уже не поможет французу – руководство не видит его вне «Альфа Таури». Пьеру нужно вдохновляться примером Карлоса Сайнса и через годик искать место где-то еще.

До конца сезона Албон, видимо, останется – Гасли не угроза, и вообще «Ред Булл» уже явно махнул рукой на этот чемпионат. Но в сезоне-2021 его в команде не будет – австрийцам нужен второй пилот, способный хоть чем-то помогать Ферстаппену, а не проигрывать напарнику круг или выносить коллег. Им станет Серхио Перес, Нико Хюлькенберг или кто-то еще – но точно не Алекс Албон.

Хэмилтон выиграл Гран-при Айфеля и повторил рекорд Шумахера, первый подиум «Рено» с момента возвращения

Хэмилтон сравняется с Шумахером по титулам, но не по степени величия. У Льюиса нет наследия, а Михаэль изменил «Ф-1» навсегда

Фото: REUTERS/Ronald Wittek; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Mark Thompson

67 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vadned
Чо-то ты, чувак, совсем поплыл. Тяжело, наверное, за серенького гонщика топить, психика не выдерживает. Здоровья тебе, не болей. Валерьяночки на ночь, мёд с чаем не забывай.
болел болею буду болеть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В Голландии , да , но вести он себя не умеет , некорректно на трассе ведет и за ее пределами и критикует , тех кто вложил в него все бабки
и что
публике нынче нравятся такие дерзкие.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vadned
Согласен. Но у Квята и так было несколько возможностей попробовать себя в разных болидах, пусть и в рамках одной программы. И этими возможностями он толком не воспользовался - машины РБ были слишком быстры для него и с ними он не справлялся, а техника АТ не позволяет ему реализовывать свои сильные стороны. Если честно, то Квят не заслужил следующих шансов. Про таких обычно специалисты на публику говорят "он крепкий профессионал", что для знающих людей звучит "конечно, он слабоват для больших дел".
Болид РБ не был быстрым от слова вообще, Квяту с ним очень не повезло. Они с Риком помучились с ним, когда болид с трудом приезжал иногда на подиумы. А когда болид обновили и можно было ждать большего, сделали чейндж с Максом. Квята конкретно сломали тогда, а в сезоне 2019 в ТР чудесные и ’беспристрастные’ штрафы окончательно отбили желание рисковать. В системе РБ у Квята нет будущего, только если найдёт место вне её, во что не верится.
UPD И чувствуется, что в команде (среди механиков и инженеров) у него нет особой поддержки, Гасли вписался в команду куда лучше и это теперь его команда
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Weta2809
Есть примеры из прошлого, типа Баттона, когда пилот попадает в другую команду и раскрывается там. А вот в системе Редбул Квяту скорее всего ничего не светит, вот только попасть куда то ещё шансов близко к 0
Согласен. Но у Квята и так было несколько возможностей попробовать себя в разных болидах, пусть и в рамках одной программы. И этими возможностями он толком не воспользовался - машины РБ были слишком быстры для него и с ними он не справлялся, а техника АТ не позволяет ему реализовывать свои сильные стороны.

Если честно, то Квят не заслужил следующих шансов. Про таких обычно специалисты на публику говорят "он крепкий профессионал", что для знающих людей звучит "конечно, он слабоват для больших дел".
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ arspurs9
51
Проценты забыл)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vadned
Именно для таких случаев подходит старый оборот "сбитый летчик". Он может быть по прежнему хорош в спокойных условиях, но в критические моменты срабатывает психология и на победы он уже не способен.
Есть примеры из прошлого, типа Баттона, когда пилот попадает в другую команду и раскрывается там. А вот в системе Редбул Квяту скорее всего ничего не светит, вот только попасть куда то ещё шансов близко к 0
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SGE
Есть одно, но важное исключение - Риккардо. Он не стал мальчиком для битья и хорошо смотрелся на фоне Макса
А Квят неплохо смотрелся на фоне Рика, и что? Рик успел уже себе сделать имя и почувствовав, что ему не дадут в РБ ехать наравне с Максом, свалил в другую команду. Квят же оказался такой же жертвой кадровой политики РБ, как и после Гасли и Албон - понизили, сломав амбиции и убив уверенность
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Andrei Yakowlew
но почему Албону на мозги не капают Х.Марко и К как в своё время Квяту?
51
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, там нет такой четко градации, как в РБ, но реально поддерживать его начали, уже по ходу балета понимая, что он будет так или иначе идти allin. Особенно в Монако Нико был поддержан, когда ему приказали пропустить Хэма, если бы это предложили великому борцу за права ,он бы порвался на британский флаг. А потом в Австрии Нико шел на победу, но на 70 круге Хэм полез нагло, как итог Нико оказался 4, потому, что Хэм ему выломал переднее крыло. В любой другой ситуации Мерседес бы запретил атаку, но не Хэму. А потом был остаток чемпионата, где Нико ехал все время на все бабки и ушел победителем, а уже через 5 дней сказал, что все ребята - хорош. Извините, но титул Росберга лучшее, что могло быть с формулой с 2010 по 2020, когда пилот вопреки всем выиграл титул. В дополнение - не поленился нашел материал 2014 года, когда Льюис с Тото устраивали цирк с публичным линчеванием Росберга https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1v3ttel/2552668.html
"титул Росберга лучшее, что могло быть с формулой с 2010 по 2020" - наверное, эта фраза ключевая. обеими руками "за!"
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Geny
я вижу смысл оставь свле мнени е при себе. в хоккее тогда з аканаду болей в футболе за германию и тд. де бил
Чо-то ты, чувак, совсем поплыл. Тяжело, наверное, за серенького гонщика топить, психика не выдерживает. Здоровья тебе, не болей. Валерьяночки на ночь, мёд с чаем не забывай.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ maXXis
Согласен со всем, кроме Росберга. Команда ему вполне помогала. Хотя бы сравнивая тех подготовку его машины
Да, там нет такой четко градации, как в РБ, но реально поддерживать его начали, уже по ходу балета понимая, что он будет так или иначе идти allin. Особенно в Монако Нико был поддержан, когда ему приказали пропустить Хэма, если бы это предложили великому борцу за права ,он бы порвался на британский флаг. А потом в Австрии Нико шел на победу, но на 70 круге Хэм полез нагло, как итог Нико оказался 4, потому, что Хэм ему выломал переднее крыло. В любой другой ситуации Мерседес бы запретил атаку, но не Хэму. А потом был остаток чемпионата, где Нико ехал все время на все бабки и ушел победителем, а уже через 5 дней сказал, что все ребята - хорош. Извините, но титул Росберга лучшее, что могло быть с формулой с 2010 по 2020, когда пилот вопреки всем выиграл титул. В дополнение - не поленился нашел материал 2014 года, когда Льюис с Тото устраивали цирк с публичным линчеванием Росберга https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1v3ttel/2552668.html
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В РБ все время пользуют второго пилота, и если условный Марк Уэббер пришел уже имея репутацию, которую так и не смогли своими решениями разрушить в РБ. То когда вторым пилотом сажают молодого пацана - его просто разрывают. Можно сколько угодно говорить о том, что в Ф1 нет первых и вторых пилотов, но мы видим разницу в темпе машин и последующие сообщения - одному ставят обновление, другому нет, один получает больше поддержки, другой меньше. Последним, кто попер против системы был Росберг, поставил на карту все и ушел сразу, потому, что понимал ему больше не дадут и шанса.
Согласен со всем, кроме Росберга. Команда ему вполне помогала. Хотя бы сравнивая тех подготовку его машины
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
но почему Албону на мозги не капают Х.Марко и К как в своё время Квяту?
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сначала лажанулся Квят, потом сработал принцип домино
+2
-4
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По соотношению очков с напарником, поплыл как раз Квят. Была бы та авария если бы он не промазал в поворот? Куда бы там не плыл Альбон, у квята все намного хуже.
+5
-10
-5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vadned
Мне-то какая разница, это полностью ваше дело. Лично я болею не за паспорта спортсменов, а за сильные личности, поэтому болеть за абсолютно серого Квята просто потому что у него правильный паспорт я не вижу смысла.
я вижу смысл оставь свле мнени е при себе. в хоккее тогда з аканаду болей в футболе за германию и тд. де бил
0
-5
-5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ezheloko
Ладно с Квятом, там можно списать на типичное невезение квяка, да и Даня там решил новые траектории открыть на трассе. Но борьба Албона с Гасли это просто эпик. Сначала тащился на ред булле за альфа таури, без шансов на обгон, потом ему это надоело и он решил протаранить Гасли, а еще через круг завел машины в боксы и ливнул из игры. Очень похоже на мой опыт игры в Ф1 2020
ну парень играл в ф1, а потом его в настоящую ф1 позвали, вот и пользуется опытом)
скоро на старте сносить всех начнёт, если все сойдут, то и выиграть можно)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Подскажите, это он же не мог обогнать несколько кругов Латифи и так и приехал последним?
а как после столкновения у него антикрыло под машиной до следующего поворота каталось, так ничего? днище теперь из алмазов сделано, непробиваемое?
+16
0
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Geny
а за кого мне топить ?
Мне-то какая разница, это полностью ваше дело. Лично я болею не за паспорта спортсменов, а за сильные личности, поэтому болеть за абсолютно серого Квята просто потому что у него правильный паспорт я не вижу смысла.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мораль просто сбита невезением хочет уцепиться за Ф1 и понимает что сходы ведут к растрате очков отсюда и осторожничает
Именно для таких случаев подходит старый оборот "сбитый летчик". Он может быть по прежнему хорош в спокойных условиях, но в критические моменты срабатывает психология и на победы он уже не способен.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vadned
Вы слишком сильно топите за Квята и не хотите видеть очевидные вещи. Квят - хорошо обученный гонщик-трудяга, который на приличной машине может иногда показать результат, адекватный уровню техники. Не более. Плюс он реально крайне нефартовый гонщик, а в спорте, несмотря на всю иррациональность этого явления, оно реально работает. Эта невезучесть уже сидит в психологии Квята, который уже многие-многие гонки едет просто на доезд (главное, чтобы потом никто не обзывал "Торпедой"). Он практически не способен ставить перед собой максимальные цели - Ферстаппен их ставит, Гасли - тоже ставит, а Квят едет максимум за какие-нибудь очки. Нико на не настроенной, малознакомой машине с последнего места заезжает в очки в двух гонках из двух. Это показатель амбиций и профессионализма. У Квята нет амбиций вообще и его профессионализм довольно ограниченный. Да, за квалификации очки не дают - но именно из-за очень плохих квалификаций Квят вынужден толкаться с менее мастеровитыми гонщиками в хвосте пелетона, где высок риск аварий и контактов.
а за кого мне топить ?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ alex@putoff.ru
Если б Гасли набирал очки так же, счет не был бы 53-14 в пользу Гасли. Более того, даже если брать только совместные финиши, картина не изменится. Когда они оба доезжают до финиша, Гасли чаще впереди (5-3), сильнее опережает Квята (в среднем 5,6 позиций за 5 гонок против 2,3 за 3, где впереди Квят), в двух случаях из трёх Гасли приехал сразу за Квятом, Квят же ни разу не финишировал сразу после Гасли, значит либо Пьер обошел какие то более быстрые машины, либо Даня пропускал более медленные. Как бы ни хотелось поддержать нашего парня, он в этом сезоне выступает хуже Гасли.
ну отними 25 за монцу и три гонки где перед гасли сходят и у гасли будет 18 очков какие вопросы. будут сходить перед квятом он тоже наберет .сегодня тоже квят опять виноват
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как бабки на лавке. Трёп ни о чем.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ладно с Квятом, там можно списать на типичное невезение квяка, да и Даня там решил новые траектории открыть на трассе. Но борьба Албона с Гасли это просто эпик. Сначала тащился на ред булле за альфа таури, без шансов на обгон, потом ему это надоело и он решил протаранить Гасли, а еще через круг завел машины в боксы и ливнул из игры.

Очень похоже на мой опыт игры в Ф1 2020
+16
0
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ alex@putoff.ru
Квалификации, старты это как минимум, Гасли в целом агрессивнее, что выливается в большее количество ошибок, чуть худшую работу с резиной, но лучший темп. Квят однозначно сильнее пожалуй только в одном компоненте-длинные отрезки на жесткой резине в чистом воздухе, там Даня может долго сохранять резину и держать при этом очень достойный темп. С обгонами в последние несколько гонок трудности, ну и главная проблема Квята, какая то очень иррациональная, но ему реально очень не везёт. То со стратегией, то машина сломается, то вот зацепит кто, то сам ошибётся на ровном месте. Плюс от Квята сложно ждать каких либо оверперформансов, более сильную машину он практически никогда не опередит, вот как числится сейчас АТ где то шестой машиной в пелетоне, так он на 12 место и катит, в очки только когда кто то впереди сойдёт.
Это "очень не везёт" напрямую следует из обозначенных вами сильных сторон. Квят умеет долго держать темп на жёстких шинах, поэтому ему нередко ставят стратегию со стартом на харде. Это сложная для исполнения стратегия, которая позволяет стабильно пробиваться в очки из второй десятки, если в гонке всё штатно. Но при этом получаем: 1) слабые старты; 2) чуть что не так в гонке - пейскар или дождь, - и план идёт насмарку.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий