7 мин.

Пузо

Дзюба

 

 

Вообще-то Артем Дзюба заступился за товарища. И это есть хорошо. Куда бы хуже было получить от него (и не только от него) реакцию на вопрос журналиста о Кокорине в стиле “Извините, пирожки”. Вот только вокабулярий большинства спортсменов есть штука не самая наполненная и зачастую он их подводит – как собственно в этот раз и случилось. Тут просто просится в качестве иллюстрации фрагмент из замечательного фильма Bedazzled, когда герой Фрейзера нажелал себе роль баскетболиста и дает интервью.

 

 

У Дзюбы получилось, конечно, более образно – пиво, пузо и кривые ноги ушли в народ, став актуальными мемами, породив в интернетах массу нещадных битв при пирамидах, в которых преимущественно сине-бело-голубые тупоконечники сражались с остроконечниками разных цветов. А я же сегодня задумался несколько о другом и вопрос этот звучал так – если бы (к примеру) игрок Серии А и сборной Италии позволил бы себе такое высказывание в адрес тиффози … причем не какого-то своего исторического противника, а вообще обо всех … как быстро бы на него с трибуны упал мопед? И даже если вам Артем Дзюба и Александр Кокорин временами напоминают двух персонажей известной сказки – Железного дровосека и Страшилу, на которых никак не сыщется мудрый Гудвин, несущий в одной руке храбрость, а в другой “мозгиии”, и от этого хочется уйти в обсуждение частностей – попробуйте притормозить на минутку, тут вопрос немножко ширше.

Будь то АПЛ, Ла Лига, Серия А и т.д., то в следующие 24 часа после высказывания мы бы имели возможность наблюдать слет быстроногих Джеков Бауэров – агента игрока, пресс-службы клуба, партнеров, находившихся рядом или вовсе случайных прохожих, которые наперебой убеждали бы всех, что “Рафик кругом неуиноуный”. Да и сам скрипач-журналист присоединился бы к хору опровержений, сказав что это ему музыка навеяла так написать. Просто потому что в упомянутых чемпионатах зритель имеет право голоса. Он голосует ногами. И он может проголосовать мимо стадиона, мимо кейтеринга, мимо клубного магазина. И мимо клубного рекламодателя тоже. А при возможном трансфере стоимость игрока будет определять, в частности, и это высказывание – потому что в потенциальном клубе-покупателе болельщики тоже могут начать голосовать. А у нас зрители (по мнению ряда “находящихся внутри профессии” это люмпены. Деклассированные элементы. По которым легко можно пройтись с маргинальными высказываниями, считая их всего лишь элементом шоу – просто потому что их возможного голосования никто не заметит, так как его доля окажется скорее всего ниже статистической погрешности. Их удел – пиво, пузо и кривые ноги. Да и в принципе – лучше б дома сидели и не вякали на игроков элитарного клуба.

 

Дэюко1

 

“К сожалению сегодня многие люди могут быть услышанными. Потому что есть интернет, потому что можно подойти на трибуне где-то близко”. Согласитесь – совсем другая интонация и фразеология. Однако образ мысли весьма схож. Не удивительно что фраза эта принадлежит зачинателю игр в “Что? Где? Когда?” среди футболистов, с которым Артем Дзюба сидел за одним столом перед Евро-2016 на ТВ, слушая вопросы Козлова, и с которым тот же самый Артем Дзюба сидел уже после Евро у него в номере, и отчаянно характеризовал себя. И подобные высказывания время от времени прорываются на подмостки новостных лент СМИ, очерчивая четкие границы пузыря. Или купола, но про то, что под куполом творится, лучше спрашивать у Стивена Кинга, поэтому пусть это будет пузырь. В этот пузырь чуть меньше десяти лет назад стали отчаянно засовывать ассигнации – на внутреннюю растопку, ибо казалось, что без них свинцовый дирижабль под названием ЧМ-2018 никак не взлетит. В пузыре создалась весьма комфортная атмосфера и попавшие в него ощущали себя если не самим Нео, то тесной группой его родственников, а те, у кого нет миллиона, следовали в известном направлении. И как-то незаметно начали причислять себя к элите, не оставляя возможности голоса наблюдающим игру этих блистательных маэстро. Жизнь это театр, говаривала у Моэма Джулия Ламберт – футбол по мнению жителей пузыря это тоже разновидность театра, где зрителям дозволено внимать, кричать “Браво!” и “Бис!”, а после тягать букеты прима-балерине. Ну еще шумовую поддержку во время матчей оказывать. Однако футбольные болельшики не являются бекграундом элитарного клуба, в котором очередная шестерка пытается отгадать каверзный вопрос –для них принцип “часть команды – часть корабля” во много раз ценнее и те 22 парня, которые бегают за мячом по зеленому прямоугольнику по их мнению тоже должны быть частью… Но изнутри пузыря проще тыкать пальцем в виртуальное пузо. Вот только температура уже начала падать так как топлива меньше закидывают, да и подсдувает уже местами пузырь – как бы не лопнул через годик.

 

Дзюко

Многие помнят какой глум стоял вокруг персоны Федора Смолова еще несколько лет назад – три великих “г”: глум, гламур и Лопырева. Многие помнят насколько нарицательными были братья Березуцкие в КВН и Comedy очень долгое время. Джанаеву доставлось за криворукость, Гранату за то, что он Гранат - а теперь они часть тех, кому трибуны кричат "Мужики!" Они все решили игрой – без аргументов “Ты сам три дня не умывался, ковыляй потихонечку за пивком”. Александру Кокорину, как мне кажется, такая судьба не грозит (очень буду рад в этом ошибиться). Конечно в отношении персоны Кокорина работает эффект завышенных ожиданий – его так долго рядили в главную молодую надежду России в футболе, а вышло так что надежда Кокорин становится крепким, но заурядным футболистом. И вот у меня лично есть конкретный момент, когда ожидания от Кокорина кончились. И это было не в момент его метаний между Анжи и Динамо, и не после фотоотчетов на тему “Как я провел зиму” – позже. Но чуть раньше минувшего Евро, шампанского и 200 по встречной – после окончания последнего тура прошлого чемпионата России. Я сейчас опишу это без имен и названий (хотя все и так поймут), только выражу бесполезную надежду попробовать оценить то, что будет написано ниже, вне клубных пристрастий. Пришел в команду юный, но весьма талантливый нападающий. Его разглядели и начали ставить в состав, пусть даже поначалу он ожиданий особо не оправдывал, забив в первых 60 матчах всего 3 мяча. Однако одаренность его была видна и поэтому он из состава не выпадал, постепенно начав оправдывать ожидания. Молодое дарование было востребовано и через какое-то время укатило в более амбиционный проект, но не сыграв в нем ни матча вернулось обратно, так как проект рассыпался. Но уже на другие деньги и в другой ипостаси вернулся игрок, да и клуб вел свои дела весьма кучеряво - рост у футболиста, безусловно был, но дотянуть уровень мастерства до суммы контракта так быстро не получалось. И настал момент, когда игрок снова ушел, а через несколько месяцев встретился со своей бывшей командой…

А знаете что? Ну ее в задницу, эту вуаль! Мне очень хотелось чтобы Кокорин не вышел на поле в том последнем матче с Динамо. Тем более Зенит спихнул бы Динамо в пердив и без него, и то Динамо было ни капли не жаль… Но лично мне очень хотелось чтобы когда-нибудь потом всплыла инфа, как Кокорин подошел к тренировавшему последний матч Зенит Боашу и сказал “Коуч, я в Динамо с 17 лет играл, они мне доверяли – поймите меня по-человечески, я не хочу участвовать в их вылете”. Но Кокорин вышел и даже лично добил… При этом я не считаю Александра плохим футболистом – он хороший игрок уровня РФПЛ. И, может быть, когда-то в нем все-таки щелкнет выводящий на высший уровень тумблер. Вот только радоваться так же, как за нашедшего себя Смолова я не буду.

 

Дзюко3

 

Где-то через год наши СМИ взорвет артподготовка к грядущему чемпионату мира. Мы прочтем массу интервью, телефильмы про футбол на этот раз осетинского или какого другого периода… И еще обязательно прочтем или увидим призывы наших сборников поддержать национальную команду. Мне очень хочется чтобы в состав 23 игроков сборной России обязательно вошел Артем Дзюба. И чтобы он показал себя человеком, не прогибающимся под изменчивый мир. Чтобы мы смогли услышать следующее – эй, жиробасины, подбирайте пузаны, откладывайте пиво и на воих кривых бегите “Оле-оле” кричать! Нам нужна ваша поддержка!

И никак не могу удержаться от еще одного отрывка из Bedazzled – он на английском, но там и без слов все понятно.