2 мин.

- Очень приятно, Яна.

Я умирала на этих подъёмах.

Я умирала на этих подъёмах всегда, сколько себя помню. Рупольдинг, Оберхоф, Остерсунд, что там ещё, Италия. На Европе умирала, младше когда была. Каждый из них похож на другой, и в то же время они разные все. Один длинный, почти пологий, тянет тебя, тянет. Другой крутой, как стена, выползаешь с него - а он смеётся вслед твоим деревянным ногам. Третий пупырышком, и кажется - сейчас на него взлечу!

Но одно в них не меняется никогда. "Подъём". "Очень приятно, Яна". И - умирать.

Сегодня их было два. Держать в уме своё преимущество над кем-то, я имела привычку только по юниорам. В элите в меня накрепко вбилось, бесчисленными одинаковыми стартами, что нужно работать на износ, на пределе, тогда отдам на последней петле секунд 25, не больше. По всей дистанции в среднем так набиралось около минуты. От лидера. Иногда от тройки. От цветов иногда, по-всякому было. Но постоянно теряла. Так что зачем - преимущество...

Сейчаааас, обвалятся секунды. Я всегда чувствовала, как они катятся вниз, каждую из них чувствовала. Их, наверное, нетрудно было сосчитать: они будто спицами вонзались в мышцы. Одна спица, вторая, третья... Нетрудно, но я не считала. Просто работала в подъём. Работала и сегодня. В подъём.

Стоп.

Работала?

- Яна, держись, лидером идёшь, прибавила, держись, держись ещё!!

Тренеры.

Прибавила? Я прибавила? Бред какой. Это же подъём, я не прибавляю на подъёмах, я на них умираю! Сейчас должны утекать десятые, целые, должен таять задел, который иногда получается у меня после стрельбы. Должен же! И спицы в ногах... А кстати, где они?

...

Опершись на палки и забыв, что надо дышать, я искала себя в протоколе.

Француженка, немка, опять немка - взгляд беспорядочно бегал по табло. Шведка, Ольга, Аня, ещё француженка...

А я, я-то где?

Первая?..

 

 

Совспорт сегодня бросил громкий заголовок - "Настаёт романовская эпоха". Никак, Барнашов фразочку кинул)

До эпохи тут, ребят, как до Америки на верблюдах. Просто девочка вчера первый раз упёрлась. Первый раз! Совпало всё: нулевая стрельба, заглянцевавшаяся лыжня, пик формы, тягучая трасса, занятые разборками друг с другом соперницы. Совпало - и получилось.

Романова - середняк. Не такой крепкий, к сожалению, каким была Танечка Моисеева, но, как оказалось вчера, уже не безнадёжный. Последние два этапа Яна показывает нам совсем непривычную себя, ни разу мы её такой за последние три сезона не видели. По сути, это ведь спортсменка, которой мало кто симпатизирует и в которую почти никто не верит. С одной стороны, в чём-то обидно, даже неприятно, может. Но с другой - не давит ответственность, не давит обязанность показывать результат, а учитывая протекцию со стороны руководства, и опасение вылететь из сборной не давит. Козыри? Ещё какие.

Только выводов скоропалительных всё равно пока не надо делать. Рано.

Ох и конкуренция у нас в команде будет на постолимпийский сезон...