4 мин.

Алексей Лень ненавидит проигрывать

Прошу прощения за публикацию уже не нового материала, осознаю, что моветон постить, как говорится, боян, но просто очень нужен был текст для обрамления вот этой картинки.

Пиар-департамент «Санз» идет на всевозможные ухищрения, чтобы повысить реноме Алексея в глазах фанатов, ведь там, за океаном, болельщики «Финикса» далеко не восторженно восприняли действия фронт-офиса, отдавшего целый 5-й пик за Леня, а на Ноэля или МакЛемора. (Об этом уже говорилось ранее в комментариях и в этом легко убедиться, просмотрев отзывы к пост-драфтовым публикациям на «финиковских» сайтах.)

Алекс Лень в образе «под Супермена» – not bad. Главное, чтобы наш новичок отметился качествами настоящего героя Супермена, а не «Супермена-плаксы» всея НБА…

***

Итак, тренер «Мэриленда» Марк Тёрджен был наставником Леня два года, помогал украинцу приспособиться к жизни и баскетболу Северной Америки.

Suns.com: – Вам понравилось тренировать Алексея в колледже?

М.Т.: – Да, потому что он отличный парень и особенный игрок. Я надеюсь, это не последний раз в жизни, когда я тренировал подобного баскетболиста. Мы взяли опытного, высокого, хорошего игрока, но не говорящего по-английски, весом где-то 99 кг и вывели его на 5-й пик драфта. Это здорово, быть частью всего этого процесса.

Suns.com: – Что вы чувствовали, когда баскетболист, которого вы тренировали два года, вышел на сцену, чтобы пожать руку Дэвиду Стерну?

М.Т.: – Это было замечательное чувство. Если честно, отчасти я почувствовал облегчение. Алексей приехал в США, чтобы стать игроком НБА. И когда прозвучало его имя, я понял – мы сделали, что он нас зависело, помогли Алексею сделать шаг вперед в его жизни. 

Suns.com: – Как эволюционировала игра Алексея за два года в колледже?

М.Т.: – Вы должны понять, что он смог присоединиться к нашей команде только в сентябре, а не до начала августа, как многие другие ребята. (Скорее всего, подразумевается что-то наподобие тренировочного лагеря для новичковприм.). NCAA не позволяла ему тренироваться, поэтому он вынуждено просидел в запасе первые 10 матчей. Он настолько отстал от остальных игроков, что, даже когда приступил к тренировочному процессу, его первый сезон в «Мэриленде» стал «потерянным годом».

А между первым и вторым курсом… Я никогда еще не видел игрока, который бы добился большего прогресса за этот промежуток времени; я никогда не видел игрока, прибавившего в весе больше, чем он; и никогда не видел игрока, стремившегося стать профи больше, чем Алексей. Все люди в Финиксе, все сотрудники «Санз» полюбят этого парня, хотя из-за того, как усердно он относится к своей работе! 

Suns.com: – Какие из своих игровых навыков он сможет использовать в НБА?

М.Т.: – Я думаю, что его игра уже была построена под НБА, а не под университетский баскетбол. У нас была очень молодая команда, а игра в защите и броски по кольцу носили очень неоднозначный характер, вряд ли это способствовало раскрытию потенциала Алексея. Когда мы это поняли, то начали играть лучше, и в концовке сезона статистика Алексея выросла выше крыши.

Специфика НБА подходит ему даже лучше. Он очень опытный баскетболист. Он не органичен игрой в лоу-пост, может бросать в прыжке. Я думаю, на уровне НБА он будет способен атаковать из-за дуги после комбинаций «pick and pop» (заслон-выход на открытое пространство-бросок). Алекс – действительно особый талант.

Suns.com: – За то время, что вы тренировали Леня, вы много о нем узнали?

М.Т.: – Я узнал, что он настоящий профессионал. Он голоден (до побед?прим.). Он намерен стать великим игроком, и он будет работать над тем, чтобы добиться своего. Он любит баскетбол. Что еще более важно, что он отличный парень. 

Suns.com: – Чего фанатам «Санз» ожидать от Алексея?

М.Т.: – Пусть будут готовы увидеть молодого человека, который отдает всего себя без остатка. Он ненавидит проигрывать. Он будет и дальше расти над собой. Я даже не могу представить, к чему придет Алексей через три-четыре года. Думаю, он станет претендентом на участие в Матче всех звезд.