2 мин.

Почему мне нравится идея одноматчевого плей офф ЛЧ на нейтральном поле

1.

Начала уже доставать ситуация, когда большие клубы играют матчи ЛЧ, раскладывая силы с аптечной точностью и на ближайший матч домашней лиги, и на ответный матч в паре ЛЧ.

Публика - и своя, и нейтральная - хочет видеть рубку "как в последний раз", а не лишенные живых эмоций шахматы на газоне.  

2.

Аргумент о том, что в одноматчевом плей офф невозможны великие камбэки вроде Барса - ПСЖ или Ливерпуль - Барса. 

На каждый исторический камбэк в ответном матче приходится вагон тусклых игр, в которых ранние голы снимают все вопросы, и две команды при полных стадионах пинают балду.  

3.

В одном матче, наконец, отменится правило гостевого гола, которое при введении было вполне разумным ходом, отменяющим переигровки на нейтральных полях, но сейчас выглядит все более неуместным. 

4.

Аргумент о том, что плей офф из одного матча отнимет часть дохода клубов от билетов.

Во-первых, нужно помнить об абсолютных цифрах. Сильнейшая четверка клубов сыграет на 3 домашних матча меньше, клубы, вылетающие в 1/4 - на 2, вылетающие в 1/8 - на 1. Для абсолютного большинства участников плей офф речь идет о разнице в один домашний матч при полном сохранении домашних игр на групповом этапе и в квалификации. Это не фатально.

Во-вторых, клубы будут иметь квоты на плей офф на нейтральном поле, что частично компенсирует неполученный доход от домашних игр. 

В-третьих, плей офф из одного матча будет иметь более высокие рейтинги, что частично компенсирует неполученный доход от домашних игр. 

В-четвертых, если 1/8 останется двухматчевой, большинство участников останется при своих. 

В-пятых, топ-клубы получают от билетов не более трети дохода. Основные деньги дают телевизор и коммерческие партнерства. 

Все, таким образом, упирается в позицию топ клубов, которые не доберут 2-3 домашних матчей ЛЧ. Навскидку, неясно, зачем им упираться. Они строят ЛЧ как шоу-бизнес, а новый формат дает более качественное шоу.  

5. 

Аргумент о трудности заполнения нейтральных стадионов на стадии плей офф. 

Это наименьшая из проблем.

Сильнейшие клубы Европы легко заполнят нейтральные арены в любой точке континента.

Что касается преобладания туристов на трибунах - это примета времени, а не проблема конкретного турнира. На домашних матчах суперклубов в домашних лигах уже много туристов. На трибунах плей офф ЧЕ и ЧМ много случайных людей. Но никто из этого не делает проблемы.

В Европе все рядом, при помощи IT можно всегда иметь пул билетов на плей офф для продажи в последний момент и план Б, чтобы заполнять пустоты на трибунах теоретически возможных матчей 1/4 типа Урал - Университатя.