3 мин.

Senden daha güzel или Из Турции с любовью

Чай или кофе? Конечно чай, в маленьких, аккуратных стаканчиках с кусочком халвы. Аромат соседней забегаловки, где пекут  булочки симит,  разносится по набережной района Кадыкей.

Мой товарищ Тунджай начинает работать очень рано. Еще не прозвучал призыв на молитву, как он погружает свое тучное тело в машину и едет на работу. Через мост Boğaziçi Köprüsü быстро проехать не получается и Тунджай плетется над Босфором, слушая новости.

Вечером игра,  играем с русскими. Путин. Общие фразы, милая улыбка. Тунджай стучит пальцами по рулю совершенно не в такт музыке, играющей по радио.

С утра до вечера они простые клерки, торговцы, врачи, полицейские, строители. Вечером, когда Стамбул переходит в режим ночной жизни, все эти славные парни, которые улыбались весь день друг другу, надевают футболки любимых команд, достают флаги, петарды, ножи, и отправляются на футбол.

В Турции футбол это очень много!! Это, пожалуй, самое яркое проявление реформ Ататюрка. Мужчины и женщины в одном месте, рядом, совершенно европейские, веселые и отчаянно заведенные предстоящим  матчем, все они больше не дикая османская империя. Но когда видишь, как они болеют за свою команду, невольно начинаешь переживать за курдов.

По дороге к стадиону Şükrü Saracoğlu нужно проехать около 30 футбольных полей, где на каждом играют дети и взрослые.  Смотрится  это очень круто!  

Фенербахче никогда не выигрывал евро кубки. Единственный раз они были близки к цели вместе с Зико и сборной Бразилии в атаке. У Фенера есть схожесть с Донецким Шахтером в плане комплектования команды - в атаку берутся звезды, в обороне отбиваемся своими силами (местными парнями). Тренер, конечно, он должен быть иностранцем. В этом Фенер похож на Зенит,  где тренера приглашают под язык  звездной части игроков.

Тунджай припарковал свой старенький Hundai, достал из багажника флаг Фенербахче и натянул на свитер футболку с фамилией Робина Ван Перси. Широко улыбаясь, он пошел на стадион. Фамилия Ван Перси растянулась по всей его широкой спине.

У фанатов Фенербахче нет самых принципиальных соперников – абсолютно все, заклятые враги. И даже если мужчины не смогут придти на футбол, вместо них придут жены и отомстят за мужей.

Только Фенербахче.  И как бы вы не смотрели по сторонам, вы ни за что не найдете красно –зеленых цветов Локомотива.

Грохот стадиона.  Контузия.

Локомотив играл в футбол. Закрыты все пути, и игроки Фенера только личным обаянием и техникой могли доставить неприятности обороне соперника. Классический вариант, быстро забить и задушить, не прошел.  Турки начали давить. Центральный треугольник не справлялся с созиданием, много брака в передачах у Локомотива. Вся линия атаки совершала кучу ошибок. Отсутствие нападающего не позволяло Локомотиву выходить в атаку, Шкулетич не справился с ролью Ниассе.

 Тунджай хлопает каждому не удачному открыванию серба. Локомотив бил по воротам в четыре раза меньше, чем Фенербахче. Точность передач вдвое выше у турок, хоть и основным принципом игры была модель  «отдай Ван Перси». У Локомотива не было вариантов в развитии  атаки. Треугольник полузащитников москвичей только разрушал, а если и шла передача вперед, там был Шкулетич.

Расплывшийся  Ван Перси на спине моего товарища скакал от радости после второго гола. Локомотив окончательно забросил играть, просто ждал, когда можно будет вытащить из ушей затычки и уехать из Стамбула.

После игры мы зашли в кафе недалеко от стадиона, с прекрасным видом на Мраморное море.

Чай или кофе? Конечно, чай, в маленьких аккуратных стаканчиках с кусочком халвы. Аромат соседней забегаловки, где пекут булочки симит,  разносится по набережной района Кадыкей.

Рядом с нами сидели две дамы и о чем-то горячо спорили. Тунджай сказал, что они выясняют кто лучше, Ван Перси или Фернандо.