3 мин.

Дэйв Гаан и Soulsavers - «Take Me Back Home»

Они подходят друг другу идеально. Вдохновенные спиритуальные torch-гимны манчестерского дуэта Soulsavers (в частности, с их двух последних альбомов It's Not How Far You Fall It's The Way You Land и Broken), от которых бросает в чуть ли ни религиозный эмоциональный подъем (при всей мрачности этой захватывающей музыки).

И мощный пробивающий насквозь баритон, да, вообще, персона Дэйва Гаана, фронтмена Depeche Mode,  - с его драматичной судьбой, демонами и харизмой (особенно сейчас, когда ему 50).

Они не могли не пересечься. Так и произошло: Soulsavers были приглашены на разогрев к Depeche Mode во время части их последнего мирового тура. Наверное, не без протекции Гаана – потому как сейчас он заявляет, что уже давно является поклонником парней из Манчестера.

«Может быть, попробуем поработать вместе?» - логичное продолжение подобного расклада, и даже не важно, кто кому задал сей вопрос.

  Собственно, голос Дэйва легко было представить на упомянутых предыдущих пластинках: там у Soulsavers центральным певцом выступал (помимо великолепных прочих)  феноменальный Марк Лэйнеган – его низкий тембр, подача и сумрачная персона не то чтобы прямо сопоставимы с Гааном, но, можно вообразить, что одни и те же черные птицы-вороны летали над обоими.  Да, и над Ричем Мэчином – основным человеком в Soulsavers.

Итак, совместный альбом (Soulsavers – вся музыка, продакшн; Дэйв – вокал, лирика, отдельные мелодические линии, хотя сами артисты, говорят, что тут общая кухня: делить не нужно) записан. На удивление, он гораздо менее пасмурный, чем предшественники. Нет, ну то есть, это, конечно, минорная и ночная музыка, но уж точно не sadcore какой-нибудь.

Даже в саунде больше воздуха, пространства, меньше нарочитой блюз-роковой черствости, «земельности».  Гаан привнес какую-то толику, извините, чувственности (в противовес «суровому тесаку» Лэйнегану) и нежности что ли. Не сопливой, а той, когда потрёпанный бурей отец закрывает от нее свое маленькое дитя.

Стилистически подобная тенденция отразилась в том, что прекрасные госпел-блюзы прибрали тяжеловесность (однако они по-прежнему в стержне, вообще, госпел-традиция тут везде), пепельный наур-рок почти исключил жесткие экспансивные моменты, больше места получила сумеречная деликатная акустика, фолк-ноктюрны и синематографические оркестровые разливы.  

Только подобные корректировки, точно говорю, не играют особенного значения в смысле духа и химии музыки. Ожидаемо, это эмоциональные,  пронзительные, беспощадно великолепные композиции, в которых что-то духовное пробирает тебя прямо на физическом уровне. Это по-прежнему драматичные песни веры (или ее поиска) и преданности против мирской суеты.

Пусть часто не гимны, но «тихо горящие свечи» с разбросанными по всей дороге экзистенциальными вопросами взрослых мужчин (Гаан в своих строчках просто с головой пропадает в данной теме), что, опять же, доступно даже на уровне звука, стилистики и сонграйтинга (а не только стихов).  

И еще вот что. Как поклонник Depeche Mode c почти 25-летним стажем, осмелюсь предположить, что некоторые фэны DM (а они все, само собой, будут гонять сию пластинку по кругу) найдут здесь то ощущение и тот спирит, которые они  мало получали от свой любимой группы со времен альбома Songs Of Faith And Devotion.

   bigmir.net,  текст Владимира Сиваша

 

 

     Бонус.  Dave Gahan и Soulsavers.  Концерт в Голливуде