2 мин.

Причины и следствия

 

Новость о том, что Гаэль Монфис расстался со своим австралийским тренером Роджером Рашидом, можно расценивать по-разному. С одной стороны, их трехлетнее сотрудничество получилось успешным. Справедливость этого утверждения доказывает хотя бы статистика – Монфис расстается с Рашидом будучи игроком первой десятки мирового рейтинга. С другой, летом Гаэль упоминал о неких напряженных моментах в их с Рашидом взаимоотношениях.

Сейчас же Монфис намерен продолжать работу с Патриком Шаманем, которого он называет своим вторым отцом, а Рашид, по некоторым данным, может войти в команду британского теннисиста Энди Маррея. Меня не удивляет выбор Монфиса. Работа Шаманя мне давно импонирует. Он позиционируется как тренер по физподготовке, но временами ему случалось и выходить за отведенные рамки. Помню, мы разговаривали с ним перед матчем Монфиса против Федерера на «Ролан Гаррос», и Шамань выказывал беспокойство как раз по поводу технико-тактической стороне подготовки Гаэля…

Не знаю, как это вышло, но мало-помалу Рашид и Шамань превратились в тренерский дуэт. Напряжение, возникшее между Гаэлем и австралийцем, вполне могло развиться и в напряжение между двумя специалистами. Не так давно мы уже становились свидетелями того, чем может закончиться работа двух тренеров с одним теннисистом (Марьян Вайда/Тодд Мартин – Новак Джокович; Майлз Маклэган/Алекс Корретха – Энди Маррей), и лично я совсем не являюсь сторонником подобного подхода. В таких ситуациях вполне возможны конфликты, а топ-игрокам часто нужна одна-единственная вещь – четкое и ясное руководство к действию.

Возможно, именно это и стало причиной решения, сделанного Монфисом. Сейчас Гаэлю предстоит готовиться к последнему в сезоне турниру «Большого Шлема» (US Open), и его расписание вроде бы выглядит довольно спорным. Перед началом второй части хард-сезона в Америке он участвует в европейских грунтовых турнирах в Штутгарте и Гамбурге. Однако я считаю, что он все сделал правильно, даже несмотря на раннее поражение в Штутгарте. Монфис обожает грунт, а сейчас для выхода на свою волну ему нужно сыграть несколько матчей.

Эта ситуация напоминает мне путь Хуана Мартина Дель Потро в 2008 году: он выиграл два европейских грунтовых турнира кряду (Штутгарт и Китцбюэль), взял два титула на харде в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, после чего совершил свой первый прорыв на турнирах «Большого Шлема», выйдя в четвертьфинал на US Open. Уверенность в себе – это главное, что и доказал тогда Дель Потро. К тому же, есть еще один момент. Переход с грунта на хард в принципе не является проблемой для топ-теннисистов.

В том, что касается связанных с этим игровых концепций, Монфису должно быть по сути все равно – сейчас он действует одинаково пассивно на всех покрытиях. Все его достижения приходили как раз тогда, когда он начинал действовать в более атакующем ключе. Однако в любом случае для Монфиса сейчас главное – набирать форму через матчи. В этом и заключается его отличие от, например, Жо-Уилфрида Тсонга, которому не нужны победные серии для поднятия уверенности в себе. Гаэлю – нужны, равно как нужна и та самая уверенность, без которой успешно пройти насыщенную вторую половину сезона (US Open, Кубок Дэвиса, парижский «Мастерс») будет крайне непросто.

Первоисточник - http://www.eurosport.ru/patrick-mouratoglou_blog183/blogpostfull_post1830080.shtml