4 мин.

Новая переменная

К черту банальное описание гонки, пусть даже с красивыми картинками и хорошим слогом. Все это не заменит просмотра самой гонки, которая давно лежит на ближайшем трекере, передавая администрации пламенный привет. Мне в частности из-за этого, а также и из-за некоторого расстройства результатами самой гонки - не писалось, в голову правильные, восторженные мысли не стучались, потому как я во многом не согласен со многими эпитетами, которыми наградили после триумфаторов, делая далеко идущие выводы о гениальности Росса Брауна.

Нет сомнений конечно, что Росс заслуженно гениален, но по мне, следствия и причины победы Мерседеса кроются скорее в случайных совпадениях, чем в стабильной скорости, которая позволит и впредь бороться команде в каждой гонке за самые высокие места. Впрочем, это не отменяет того факта, что Нико удалось собрать все эти случайные слагаемые воедино. Так что успех в любом случае заслуженный, но давайте все же попробуем разобраться: где, как, в чем и почему - он стал возможен.

Начнем с того, что Нико всегда был конкурентоспособен в Китае. Эта трасса ему очень подходит, даже несмотря на то, что не подходит болид, который кажется разрабатывали снова под Шумахера, тенью которого на время стал талантливый вне сомнений Росберг. Такое уже случалось в самом первом сезоне, когда походу начали переделывать шасси, на котором Нико громил грозного семикратного чемпиона мира. И вот сразу после переделки тогда, Нико вчистую слился в гонке. Неприятно конечно, но к чести Нико, он оказался талантлив не в умение строить под себя команду и машину - он оказался талантлив во всем, и последующая адаптация не заняла у него много времени.

В прошлом году на более худшей машине Нико лидировал большую часть гонки, а потом, лишь из-за того, что пришлось экономить топливо, остался вне подиума. В этом году машина значительно лучше - она быстрее, но так как это всего лишь эволюция, а не революция (и слава богу) - ей все же пришлось унаследовать часть проблем прошлой. В частности проблемы с износом резины никуда не делись. Но если вы вспомните опять таки прошлый год и конкретно Китай, то окажется, что и тогда проблем с износом у Нико не было, а потеря подиума была связана только лишь с топливом.

Уже говорилось, что Китай беспощаден к передней резине, а проблемы Мерсдеса если не забыли, кроются в задней. К тому же, погода сильно благоволила подопечным Росса Брауна. Кажется, они попали в тот самый узкий диапазон температур, который им сильно необходим. В Бахрейне, Барселоне и т.д., все будет иначе.

Впрочем, многое говорилось еще и о двойном ДРС Мерседеса, который сильно помогал в квалификации, но терял в эффективности в гонке. Конечно, немного странно, что максимальная скорость у Мерседеса была далеко не лучшей как то ожидалось и от сего, разбираться в хитростях данного решения трудно. Но сложилось впечатление, что двойной ДРС лишь компенсирует скорость на прямых при явных настройках на прижимную силу. А чем больше прижимной силы, тем в случае конкретно Мерседеса, больше расхода резины. Так сказать особенность, ну или болезнь шасси. Но конечно это спорно и далеко не факт, так как должно быть в общем то наоборот. Но если абстрагироваться именно от этого предположения, то выходит, что не воспользовавшись практически ни разу своим двойным ДРС по ходу гонки - Нико не изнасиловал резину. Ему не нужно было продираться сквозь пелотон, ему не нужно было подстраиваться под других. Поул позиция и лидирование сильно упрощают жизнь - дают возможность контроля ситуации.

Многие эксперты также говорили, что уже после первого пит-стопа Мерседесы утратят лидерство, и фактически, хоть и отчасти, но были правы. Шумахер не мог поддерживать темпа Нико и не знаю - случайно, невольно или еще как, но в определенный момент - стал сдерживать преследователей, работая на Нико. Это еще одна переменная успеха. Шуми, который по началу года казался лучше молодого напарника, в самый нужный для закрепления этого мнения момент, сделал то, о чем предупреждали казалось бы горе эксперты.

Другая же, более значимая переменная - в неудачи Баттона, который повторял прошлогодний путь Льюиса, проводя гроссмейстерскую гонку. В отличии от напарника - его пит-стопы были своевременны, а обгоны совершенны вовремя и без всякой ненужной возни. Темп был не рваным и очень хорошим, при этом чувствовалось, что у расчетливого Баттона имелся запас. Был уверен, что он может в нужный момент прибавить. На момент заезда на последний пит-стоп если мне не изменяет память, он имел около 10-ти секунд отрыва от Нико. Если бы не та задержка в 9 секунд на нем, то вполне возможно, окажись он впереди всей той паровозной группы во главе с Кими, его отставание от уже лидирующего Росберга не составило бы более 10-ти секунд. Я даже думаю, что оно было в районе 6-7-ми, но даже 10 - не стало бы проблемой для Дженсона. Вспомните Сингапур прошлого года и тот напор с давлением, который он устроил тогда Феттелю. Нико бы пришлось как минимум понервничать.

В общем, как ни крути, хоть я может быть буду даже и рад ошибиться, но мне все же кажется, что конкретно в этом сезоне, этот успех будет разовым для Мерседеса. Соперники более стабильны. Если МакЛарен прекратит устраивать клоунаду на мостике, Ред Булл плюнет на капризы Феттеля, а новинки Лотуса будут работать как надо, то шансы Мерсдеса сведутся к мизеру, а не тому, чего сейчас пророчат Мерседесу. Ну и прояснение ситуации с двойным ДРС также не сыграет на руку подопечным Росса Брауна. Остальные скорее всего уже к Барсе внедрят в свои болиды данное решение. Майские тесты в помощь. В любом случае, ближайшее подтверждение или опровержение уже совсем скоро!