3 мин.

РУКА ИНЗАГИ МЕТОД СИМОНЕ В НОВОМ ИНТЕРЕ: ДИАЛОГ, СВОБОДА И ВЫСОКИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

В Интере его помнят хорошо – Рафа Бенитес. Помнят хорошо тяжесть наследства Жозе Моуриньо, которое в итоге раздавило испанского тренера. Это была история о фотографиях, сделанных из Пинетины, о искажённых методах работы, через несколько недель после того, как все было выиграно. Симоне Индзаги не попал в эту ловушку. Он опирался на то, что построил Антонио Конте, он ничего не отменял. Но он добавил свои собственные ингредиенты к уже хорошо упакованному пирогу. Лучше, продолжая ту же метафору: он стимулировал игроков, теперь, когда они научились готовить на высоком уровне, готовить другие кондитерские изделия. Из серии: покажите мне, вернее, покажите всем, что победа в Скудетто была не исключением, а началом нового цикла.

Диалог. Это то, с чего начал Индзаги. Конечно, он ещё ничего не добился. Но он вступил на этот путь, выражаясь словами его предшественника, наилучшим образом. Он подходил к своей команде, стимулируя гордость чемпионов в течение всего лета. Несправедливо проводить сравнения с прошлым, но в некоторых случаях они неизбежны. О связи между Конте и командой написаны книги, а не газеты. Конечно, это обязательный шаг для всех тренеров. Индзаги использует оружие диалога с игроками. Это его диктат, его требование. И он подал первый пример, позвонив всем игрокам команды, как только официально оказался на тренерской скамейке Интера. Между Симоне и группой происходит открытый и конструктивный диалог: тренер слушает, вникает и затем принимает решение. Он очень внимателен в части командного духа: нет ни одной тренировки, которой бы не предшествовала или за которой бы не последовала совместная трапеза в Appiano. Другими словами, когда после обеда тренировка, мы вместе ужинаем в "Пинетине" и только после этого едем домой.

На поле. А потом есть игра. Интер" выбрал Индзаги именно во имя тактической преемственности. Горе, если мы остановимся на модуле, написанном на бумаге, 3-5-2 и всё. Том самом модуле, который мы видели против Дженоа и Вероны – это была в чистом виде команда Индзаги, узнаваемая в некоторых своих концепциях, в том числе и по сравнению с его продолжительной работой, проделанной с Лацио. Тренер хорошо знал, где и когда разворачивать игру своих подопечных. Команда, в которой больше нет Хакими и Лукаку, не может и думать о том, чтобы повторить игру прошлого сезона. Именно поэтому он объяснил игрокам, что необходимо поднять центр тяжести команды (baricentro – среднеарифметическая величина отклонений игроков команды от линии собственных ворот в ходе футбольного матча), даже ценой риска в оборонительной линии: с Хакими и Лукаку можно атаковать из глубины своей половины поля даже при таком количестве поля впереди, этот "Интер", – с Дзеко прежде всего, – должен знать, как вести игру. И ещё есть понятие, которое уже появилось: свобода. С середины поля и далее есть пространство для манёвра, для проявления индивидуальных качеств каждого отдельного игрока команды, для демонстрации его технических способностей. Индзаги глубоко убеждён, что никакая система игры не должна мешать индивидуальной игре. Возможно, это потому, что он вырос как игрок в чемпионской команде Лацио, с тренером Свеном Гораном Эрикссоном, который оставлял много места для проявления индивидуального мастерства. То же самое было и у Роберто Манчини. Лацио последних сезонов – идеальный пример. И это модель, которую тренер хотел бы в какой-то мере повторить, при всех различиях коллективов. Вполне нормально, что на этих двух ступенях, – более высокий центр тяжести и свобода "самовыражения", – Индзаги нашёл благодатную почву в лице свои нынешних игроков. Отзывы о первых двух месяцах работы очень хорошие. Результаты сделали все остальное. С преимуществом, которое "Интер" не намерен терять, – игра с триколором на груди, – это трамплин, который, при хорошем использовании, может заставить взлететь очень высоко.