1 мин.

Ассоциации первые

Всегда удивлялся работе футбольного комментатора.  Смотрим с ним одну и ту же картинку, одни и те же действия одних и тех же футболистов. А он ( комментатор в смысле) должен мне о происходящем еще и рассказывать. Конечно, представление утрированное, понимаю, что само искусство спортивного комментария появилось на заре радиотрансляций , и на сегодняшний день , в идеале, уже не является простым рассказом о происходящем, а именно что комментарием – размышлением о происходящем. И вот какие ассоциации породило у меня эта мысль – сегодняшний комментатор сродни фотографу  портретисту. Есть простые фотографии, на которых запечатлён момент. Если ты видишь то же, что и фотограф, то обычно фотография это лишь память об этом моменте.

Если же фотографирует настоящий мастер портретной сьемки – с хорошим оборудованием, теоритически и практически подготовленный, набивший глаз и руку на подобных портретах – то получается не просто  запечатления мига, происходит некое таинство, сродни  с работой художника. Благодаря тени, свету, фону, углу сьемки и фильтрам снятое предстает в неожиданном виде – как его внутри себя увидел фотограф. Рассматривая такие фотографии, с каждым разом можешь улавливать нюансы и полутона, а иногда и целые истории, запечатленные одним кадром. И ловишь себя на том, что возможно это уже не просто пленка с фотографией -  а холст, где своей рукой дорисована или преображена реальность.  Так и комментарий – иногда это просто пересказ о происходящем с размышлениями, а иногда…. Комментарий представляет интерес не меньший ( а то и больший) чем сам матч, и с комментатором хочется спорить, но главное нравиться слушать. И в таком случае понимаешь – это «ручная» работа мастера.