3 мин.

Моя Италия. О сборной, которая влюбила в себя в 2006-м

Для меня Италия - вторая любимая сборная. Всегда ж так шутишь в дружеском кругу перед крупным турниром, задавая вопрос :"ты за кого? ". И получая в ответ :  "за наших", обязательно добавляешь :"а потом? ".

Но после матча с Северной Македонией мне её не жалко. Даже смеяться не хочется и считать соотношение ударов, угловых, владения. Наступило опустошение. Что-то внутри ушло, пропало. Италия родилась для меня в 2006-м. В том полуфинале с Германией, в том забеге Дель Пьеро.

А потом был финал с Францией, который я записал на кассету и пересматривал десятки раз. Я помню наизусть тот репортаж Гусева и Писарева. Я помню послематчевое включение Ирады Зейналовой из Франции. И помню тот удар Гроссо, после которого наступило ликование.

Ночь была глубокая, жил я в Сибири, разница во времени - и прочие прелести. Но в ту ночь я не спал. Отчётливо помню, как что-то по-детски наивное заставляло содрогаться от каждого момента того матча. Тряслись и руки, и коленки. Даже страшно было предположить, что моя команда может проиграть.

Нечто подобное я переживал только во время домашнего ЧМ, болея уже за наших. Помню и угловой, с которого сравнял Матерацци, и тот пенальти Зидана; и как никто не понял сначала, за что показали красную Зидану.

И как он уходил, оставляя позади Кубок Мира. Комментаторы того матча обратили на это внимание по ходу репортажа.

Италия всегда была живой, душевной. Её ведь после того финала уже на следующий день ждал суд по делу "Кальчополли". И Буффон уже понимал, что начнёт следующий сезон в Серии Б.

Уже прошедшие пик Тотти и Дель Пьеро; казавшийся каким-то неуклюжим Лука Тони; сочетающий в себе мерзость и отвагу Матерацци; работяга из "Палермо" Гроссо,  а в воротах - Буффон.

И, конечно, волшебный Пирло. Та Италия была родной. Она была под прессом скандала, разыгравшегося на Родине, но она смогла от всего этого закрыться.

Это ведь и лебединая песня Марчело Липпи. После того Чемпионата Мира у него уже нигде не получалось.

Как много в той сборной Италии было чего-то от исконно нашего, русского. Когда за внешней неброскостью  и даже простотой скрывается характер, страсть и умение собраться, когда всё против тебя.

Уже потом был и провал в ЮАР, и дубль Балотелли в полуфинале Евро-2012. Но эти моменты особо в душу уже не запали. А Италия - 2006 была первой любовью мальчика, который только начинал узнавать, что такое футбол.

Оттого она и кажется какой-то чистой и светлой. Даже на Евро-2020 она таковой стать не смогла.

Или просто мальчик вырос...?