3 мин.

10 хоккеистов, которых стоит бояться: Каспарайтис, Овечкин и другие

Хоккей – это быстрая, техничная, контактная игра. Не так много вещей столь сильно приводят в восторг, как хороший силовой прием.

Силовая манера игры стала частью хоккея с самого первого вбрасывания. Поскольку игроки становились крупнее, быстрее и сильнее, уровень жесткости продолжал расти – даже несмотря на то, что количество драк за последние 25 лет резко убавилось. Игроки, специализирующиеся на силовых приемах, совсем не обязательно искусные бойцы. 

Сейчас статистики считают количество силовых приемов за матч, но не количество определяет легендарного силовика. Фактор «Вау!» значит куда больше, чем количество; столкновение на открытом льду у бортов запоминается намного лучше, чем возня в борьбе за шайбу в углу. Например, введенный в Зал Славы Лэрри Робинсон до сих пор ассоциируется с силовым приемом против Гэри Дорнхофера в финале Кубка Стэнли 1976 года. Тогда из-за Лэрри буквально ломились борта, он изменил ход серии. 

Держа в уме наши критерии, мы составили список лучших силовиков за всю историю хоккея: 10. Лео Бовин

9. Кэл Клаттербак

8. Эрик Линдрос

7. Здено Хара

6. Александр Овечкин

5. Дарюс Каспарайтис

4. Кэм Нили

3. Денис Потвин

2. Дион Фанеф

1. Скотт Стивенс

Александр Овечкин

Овечкин – это одно из величайших атакующих орудий в истории НХЛ. Он забил 301 гол за шесть первых сезонов в «Вашингтоне». Александр постоянно поднимает на ноги трибуны своими действиями в атаке. Капитан «столичных» – товарный поезд на коньках, и, в отличие от большинства бомбардиров, которые избегают контакта, Ови, наоборот, его ищет. Причем по мере развития его карьеры эта тенденция становилась все очевиднее. Будучи новичком, Овечкин сделал 172 силовых приема, в прошлом сезоне – 241. Александр не намерен ехать в объезд, скорее он рвется переехать защитника. Овечкин входил в число тридцати лучших силовиков и забивал более 33-х шайб в пяти из шести своих сезонов – ранее никому подобное не удавалось. Возможно, «Кэпс» хотели бы, чтобы Овечкин больше внимания уделял забиванию голов и меньше укладыванию оппонентов на лопатки. Но до тех пор, пока его в этом не убедили, Ови продолжит угрожать на обоих концах площадки – любому, кто попадется у него на пути.

Дарюс Каспарайтис

При сравнительно небольших габаритах (180 см, 98 кг, а когда Дарюс в 1992 году приехал в НХЛ, он был еще меньше) Каспарайтис многим дал жару. «Нью-Йорк Айлендерс» выбрали россиянина на драфте 1992 года под пятым порядковым номером. Через четыре месяца он уже осложнял жизнь сопернику. Благодаря своему небольшому росту Каспарайтис быстро сделал себе имя за счет несущихся в прорыв хоккеистов противника; многие из них через мгновения оказывались в воздухе после того, как Дарюс кидался им в колени и брал на бедро. «Я выступал за многие клубы и перед каждой игрой с «Айлендерс» нам говорили, что мы не должны попадаться этому парню, – говорит Рэнди Вуд, который позднее стал одноклубником Каспарайтиса. – Ни один защитник в лиге не заставлял так себя бояться». Каспарайтис все время действовал на грани грубости, а его желание сыграть в кость в итоге создало ему дурную репутацию – в розыгрыше Кубка Стэнли 1993 года он вывел из себя Марио Лемье и сделал один из своих самых известных силовых приемов против Эрика Линдроса. Тем не менее его желание залезть под шкуру оппоненту обусловлено лишь тем, что он кидался на каждого, чей свитер был не тех цветов.

 

Источник: InoProSport