5 мин.

McLaren MP4-27: Подробности новинки

Первой сильной командой в "Формуле 1" свой болид представил "Макларен". Шасси получило название McLaren MP4-27. Блог «Домашняя формула» продолжает серию записей о новых болидах команд Формулы 1.

Видео призентации нового болида:

Технический анализ нового болида:

Сразу бросается в глаза, что в McLaren избрали иное направление инженерного поиска и подошли к разработке носовой части не так, как в Caterham. В последние годы у всех машин McLaren были относительно низкие носы, и, разумеется, в Уокинге вновь пошли по этому же пути. На носовом обтекателе нет никаких неэстетичных уступов, и при этом его высота соответствует разрешенным правилами 55 см.

Если носовая часть машины осталась примерно такой же, как в 2011-м, то от U-образных боковых понтонов, которые мы видели на МР4-26, команда решила отказаться. В этом году воздухозаборники на боковых понтонах широкие и высоко расположенные.

Это позволило сделать заметный вырез под радиаторами, благодаря которому воздух подается к задней части машины. Лоу пояснил, что, разрабатывая МР4-27, инженеры стремились сделать максимально компактными заднюю часть машины и область верхнего воздухозаборника, а этот подход плохо сочетался со старыми боковыми понтонами.

Самое неожиданное новшество, появившееся на МР4-27 – это странная с виду выпуклость, в которой находятся вывод выхлопной системы. Новый технический регламент требует, чтобы выводы выхлопных труб находились как минимум в 20 см над днищем машины; кроме того, последние 10 см должны быть расположены под определенным углом и направлены вверх.

В McLaren решили расположить выхлопные трубы как можно ниже и как можно дальше от оси симметрии машины, а затем постепенно загнуть их вверх, направив в сторону заднего крыла. Возможно, в ситуации, когда из-за отмены "выдувных" диффузоров прижимная сила заметно снизилась, подобная конструкция позволяет в какой-то мере компенсировать эти потери.

Технический директор «Макларена» Падди Лоу:

Регламент загоняет нас во все более тесные рамки. Мы не видим радикальных изменений при переходе от одного сезона к другому.

Наш новый болид выглядит похожим на прошлогодний, но мы произвели большое количество изменений. Каждая деталь была оценена с точки зрения веса и эффективности. Если сложить все вместе, получите автомобиль, которые будет быстрее. Команды ставили перед собой задачи улучшить эффективность на 1-2 процента. Однако у нас есть и очевидные новшества.

Мы много работали над задней частью болида – она стала гораздо более компактной. Также мы провели большую работу над выхлопной системой. Аэродинамисты столкнулись с серьезной задачей – им нужно было не только найти способ увеличить прижимную силу, но также создать правильный баланс. Прижимная сила необходима, но также ее нужно использовать правильным образом.

Мы провели оценку и посчитали, что это решение не является легальным. Поэтому мы не стали заниматься им. Было приятно увидеть, что оно было запрещено и наша трактовка правил оказалась верной

Комментарии пилота Льюиса Хэмилтона:

Я очень мотивирован перед новым сезоном. У нас красивая машина, и обычно красивые машины хорошо ездят. Носовая часть болида стала немного ниже, чем в прошлом году. Также у автомобиля новые зеркала, так что, надеюсь, я буду видеть в них чуть больше, чем в 2011 году. Фелипе будет очень доволен.

Машина более узкая сзади для улучшения аэродинамики. Без выдувного диффузора мы потеряем огромное количество прижимной силы. Это самая большая потеря для нас, и мы постараемся отыграться другими способами. Сейчас болидом будет гораздо сложнее управлять, но думаю, к началу сезона мы добьемся прогресса и поймем, как компенсировать это. Однако считаю, что наши парни фантастически поработали. Думаю, это самый красивый болид за последнее время. Поэтому мы с нетерпением ждем, когда сядем за руль.

Комментарии руководителя "Макларен" Мартина Уитмарша:

В этом году мы не осторожничали, но нашли хорошие способы улучшить эффективность болида. Мы установили перед собой несколько сложных задач. Если выполним их, думаем, сможем побороться за победу в чемпионате. Пока мы их не выполнили, но проведя определенную работу, выполним.

В прошлом году мы плачевно провели тесты. Я был бы рад, если мы не столкнемся с такими проблемами. Мы много работали над новым болидом, и не думаем, что ситуация прошлого года повторится. Не считаю, что мы были консервативны при разработке новой машины. Конечно, у нас есть творческие люди, стремящиеся найти решение, позволившее бы нам отыграть секунды. Но, к сожалению, в "Формуле-1" такие моменты бывают не часто.

Во время тестов все команды будут развивать свои машины и на квалификацию к Гран-при Австралии выйдут уже не те автомобили, что конюшни представят перед предсезонными испытаниями. Кто-то может достичь большого прогресса за это время. Мы поставили перед собой тяжелые задачи. Это касается не только тестов или первой гонки. Нам нужно улучшать болид каждую гонку, если мы хотим выиграть чемпионат. Если в начале сезона у нас будет хорошая машина, дальше все должно быть хорошо.

Уже завтра состоится призентация нового болида "Феррари", который состоится в Маранелло (если не помешает погода). Удачи!