1 мин.

Экономика одного матча

 В прессе и в сети пишут, что доходы ЦСКА от продажи билетов на матч с Реалом составили $2 млн. Я решил это проверить.

По информации самого клуба, игру в Лужниках посетили 70 132 зрителя. Если распределить эту цифру по всем секторам, получится приблизительно так:

Обращаю внимание, что для VIP1 я сделал допущение, что продано было только 50% билетов, остальные - по приглашению, спонсоры и т.д., аналогично 60% для VIP2 и 70% для VIP-С. Для А4 и А3 тоже взял дисконт 50%, так как там расположены пресс-ложи.

На всякий случай, вот схема всей арены:

Итак, у меня получилось $2,5 млн. Как-то подозрительно много, возможно, что-то напутал с распределением по секторам.

Кстати, по словам директора ПФК ЦСКА, "Самым посещаемым в чемпионате был матч со «Спартаком». На апрельскую игру в Лужниках удалось продать 50 590 билетов. Выручка составила более 23 млн рублей. В Лиге чемпионов максимальный доход обеспечил приезд миланского «Интера» – без малого 26 млн рублей. Это наш кассовый рекорд года".

Правда, клубу пришлось понести и расходы. Так, в ходе матча было сломано более 1700 кресел, а ущерб, нанесенный стадиону, оценивается в полмиллиона рублей, сообщает РСН

Если учесть, что аренда Лужников обошлась ЦСКА в $100 000 (такая сумма упоминалась в прессе как стоимость аренды стадиона для недавнего митинга в поддержку одного из кандидатов в Президенты), и приблизительно столько же, наверное, пришлось потратить на организацию матча, то прибыль клуба превысит $2 млн.