2 мин.

Реклама 2012

Ъ известно, что "Первый канал" покажет 16 прямых трансляций Евро-2012, в том числе встречи россиян 12 июня с командой Польши и 16 июня — с командой Греции. В эфире "России 1" можно будет увидеть 15 матчей, включая матч Россия—Чехия 8 июня и финал 1 июля. 

Размещением рекламы в трансляциях чемпионата, как и четыре года назад, займется специализированное агентство "Телеспорт". Оно выступает подрядчиком группы "Видео Интернешнл" (обслуживает "Первый канал") и компании "РТР-Медиа" (собственный сейлз-хаус ВГТРК, продающий рекламу на "России 1"), подтвердили директор по корпоративным коммуникациям "Видео Интернешнл" Антон Чаркин и гендиректор "РТР-Медиа" Дмитрий Леонов. Рекламные агентства уже получили предложения от "Телеспорта".

Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP), отражающим количество зрителей, увидевших ролик. Но такие крупные спортивные состязания, как чемпионаты Европы и мира по футболу, считаются особыми телевизионными событиями, и, как правило, реклама в них продается по минутам. 

Как следует из оказавшегося у "Ъ" прайс-листа, базовая стоимость одной минуты рекламы в трансляциях Евро-2012 определена в 11 млн руб. с НДС. Соответственно, размещение 30-секундного ролика в 31 матче чемпионата обойдется рекламодателю с учетом пакетной скидки в 36% в 109,12 млн руб. Предусмотрены также 15-процентная скидка для агентств и традиционные наценки за позиционирование ролика (зависят от того, первый или последний он в блоке и т. п.). Четыре года назад базовая стоимость одной минуты в трансляциях чемпионата на "Первом" и "России" в прайс-листе "Телеспорта" равнялась лишь 5,5 млн руб. 

Тогда "Телеспорт" недооценил интерес зрителей к Евро-2008. Просто накануне чемпионата мало кто мог предположить, что возглавляемая Гусом Хиддинком команда сможет выйти из своей группы и даже дойти до полуфинала. Между тем полуфинальный матч Россия—Испания 26 июня 2008 года вообще стал самым рейтинговым спортивным телевизионным событием за последнее десятилетие. 

В июне этого года базовая стоимость 1 GRP для 30-секундного ролика в эфире "Первого канала" при гарантированном размещении в прайм-тайм будет равняться примерно 200 тыс. руб. с НДС, в эфире "России 1" — 150 тыс. руб., подсчитал на основе прайс-листов каналов гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев. Средний рейтинг всех матчей Евро-2008 в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет", по данным TNS Russia, составил на "Первом" 7,8%, на "России 1" — 7,2%. Если предположить, что средний рейтинг предстоящего турнира в итоге окажется таким же, как и четыре года назад, то при продажах рекламы по GRP 30-секундный ролик в трансляции, базовую стоимость которого "Телеспорт" определил в 5,5 млн руб., обошлось бы рекламодателю примерно в 1,6 млн руб. на "Первом" и в 1,1 млн руб. на "России 1". Фактическая стоимость размещения в спецпроектах, подобных Евро-2012, редко коррелирует с официальными расценками и зависит от спроса со стороны рекламодателей, отмечает господин Кураев.  Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1872372