8 мин.

Гекдениз Карадениз: «Несмотря на все предложения, я счастлив в «Рубине» и готов отработать свой контракт до конца»

Гекдениз, вспомним матч с «Динамо». Ты вышел тогда во втором тайме, и при тебе «Рубин» забил. Чего все-таки не хватило для победы?

Наша команда действительно стала играть лучше во втором тайме, и хотел бы отметить, что она начала показывать хорошую игру еще до моего появления. Конечно, мне очень приятно, что гол был забит тогда, когда я уже вышел на поле, но не более того. Не хватило немного удачи, думаю, что в целом мы наиграли на победу.

Сложно настраиваться на матч против команды из второй восьмерки после игр с лучшими клубами России?

Нет, мы понимали, какова цена этого матча, все-таки на кону был выход в финал Кубка России, единственного трофея, который пока не покорился Рубину, поэтому настрой был очень серьезный, и мы очень хотели победить.

Почему Рубину легче играть с командами равными по классу?

Лично я никогда не делю соперников на сильных и не очень. Безусловно, статус Рубина сейчас гораздо выше, чем у Ростова. Однако, как только ты начинаешь думать о собственном превосходстве, появляются проблемы, поэтому я давно настраиваюсь на все матчи одинаково.

Боккетти сыграл рукой?

Я отдавал пас Боккетти и был близко к этому эпизоду. Однако защитники гостей закрыли мне обзор, и я не видел, как именно Сальва принял мою передачу. Некоторые ребята говорили, что мяч попал в плечо, однако точно утверждать не берусь, потому что я этот момент пропустил

Что можешь сказать о матче против «Спартака»?

Ближайший матч очень важен, впрочем, как и все матчи в этой стадии чемпионата.  Туров до конца остается все меньше, поэтому очки приобретают больший вес.

За время твоего пребывания в России какой-нибудь клуб стал для тебя раздражителем?

Пожалуй, самыми упорными получаются игры с московскими командами и с «Зенитом». Не хотел бы кого-то выделять из них, но матчи с этими клубами рядовыми назвать сложно.

Как ты относишься к лимиту на легионеров, и как с этим обстоят дела в Турции?

В Турции тоже есть лимит, и у нас, как и в России, постоянно идет бурное обсуждение этого вопроса. На мой взгляд, полностью отменять лимит нельзя, потому что это может помешать развитию местного футбола. Возможно, его стоить немного смягчить.

Переход на систему осень-весна нужен российскому футболу?

Думаю, что переходить стоило. Для клубов, которые выступают в еврокубках, от перехода ощутимая польза. Раньше команде, которая выходила в европейские турниры, приходилось ждать почти 9 месяцев, чтобы вступить в борьбу. Конечно, инфраструктура готова не везде, и над этим стоит серьезно поработать. Однако, на мой взгляд, проблемы с полями, которые сейчас есть, во многом, из-за аномально-холодной погоды. В предыдущие годы вопрос с газонами стоял не так остро.

Почему в Турции все настолько больны футболом?

У нас это в крови. Мы, действительно, больны футболом. Знаете, я бы очень хотел, чтобы однажды Рубин попал на «Трабзонспор» или другую турецкую команду в еврокубках, чтобы все прочувствовали ту атмосферу, которая царит на наших стадионах. Это не передать словами и лучше один раз увидеть.

Ты побывал в составе «Рубина» на крупных стадионах Греции? Можешь сравнить их болельщиков с турецкими?

Сходство есть, но, на мой взгляд, турецкие болельщики еще более горячие.

Почему в России не такие?

Это я у Вас должен спросить!

Но все-таки что-то меняется на трибунах с годами?

Прогресс, действительно, есть. Особенно с приходом нового президента. Мы видим, с каким энтузиазмом он приступил к работе, и как много он для этого делает. Безусловно, серьезное фан-движение не может появиться сразу, но предпосылки к этому есть.

Нобоа зимой ушел в «Динамо», ты можешь себя там представить или в каком-либо другом российском клубе?

В футболе может случиться всякое. Действительно, этой зимой был вариант с «Динамо» и слухи вполне обоснованы, однако после разговора с президентом  и  главным тренером я отмел все возможные варианты. Я привык к Казани, мне очень нравится наша команда и болельщики, к тому же Самаренкин с Бердыевым выразили полную заинтересованность в продолжении сотрудничества. Я решил остаться, несмотря на хорошее предложение, и ничуть не жалею.

Ты недавно продлил контакт с «Рубином», значит ли это, что готов здесь завершить карьеру? Или пока не думал об этом?

Я действительно продлил контракт на длительный срок. Я не хочу говорить сейчас об окончании карьеры, время покажет, скажу лишь, что хочу отработать свой договор до конца.

У тебя хороший удар, но ты не являешься штатным пенальтистом в команде и исполнителем штрафных. Почему?

Натхо – штатный пенальтист. Пока он чувствует в себе уверенность, он должен исполнять одиннадцатиметровые. Что касается штрафных, то у нас очень много ребят, которые могут пробить. Обычно все зависит от места, у каждого футболиста есть любимые зоны, откуда удары получаются лучше. Все ребята знают об этом, и уступают право удара в таком случае.

Доволен ли своей позицией на фланге нападения?

Я доволен своей позицией, мне нравиться играть на флангах, могу выйти и справа, и слева. Могу выйти и в центре, конечно, но, в принципе, меня место на краю атаки полностью устраивают.

Скучаешь по Турции?

Конечно, скучаю. В данный момент моя семья находиться там, поэтому скучаю еще больше. Из-за плотного графика не так часто удается выбираться туда, но как только появляется возможность, сразу лечу домой.

Как освоился в Казани? Всё уже, наверное, родное.

Да, уже привык ко всему. Казань стала родной, также как и Трабзон, мне здесь комфортно и я всем доволен.

Болельщики «Рубина» назвали тебя лучшим в марте. Чувствуешь к себе особое отношение со стороны поклонников нашей команды?

Мне очень приятно, что меня признали лучшим футболистом марта, надеюсь, что в дальнейшем не разочарую тех, кто голосовал за меня. Я ощущаю к себе особое отношение, меня часто узнают на улицах. Я хочу сказать всем болельщикам, что их любовь не остается безответной, я стараюсь отвечать им игрой и очень уважаю их. Мы всей командой играем для них, и, надеюсь, сможем их порадовать.

В «Трабзонспоре» тебя тоже любили?

Словами это не передать. В Трабзоне отношение к футболистам особое. Когда мы играли успешно, выигрывали, нас буквально носили на руках. Мы не могли выйти на улицу, сходить куда-нибудь, нас везде преследовали толпы фанатов. Я отыграл за «Трабзонспор» 10 лет. К сожалению, чемпионами мы так и не стали, на нашем счету было два Кубка страны. Но если бы мы выиграли главный титул, наши бутсы стояли бы на самом видном месте города! Поверьте, это действительно так, поэтому лучше приехать и посмотреть, как у нас болеют.

У «Рубина» остро стоит вопрос с собственными воспитанниками в составе. Насколько важно иметь доморощенных игроков в составе для болельщиков?

Безусловно, это очень важно для любой команды. Собственные воспитанники всегда бьются до конца, для них цвета клуба являются родными. К сожалению, пока в составе нет собственных воспитанников, но они обязательно появятся в ближайшее время. Работа в этом направление ведется большая, я и сам это вижу, поэтому скоро свои ребята заиграют в Рубине.

Вспомни, как ты сыграл рабоной в матче с «Динамо», болельщики были в восторге.

В первый раз я применил ее в Лиге Чемпионов, помню, хорошо подал на Наваса, но он не смог забить. С «Динамо» Касаев также не смог переправить мяч в ворота. Было бы здорово, если бы с моих подач ребята забили. Тогда можно было бы считать эти эпизоды по-настоящему красивыми. Красиво - это когда мяч в воротах соперника. Мне всегда нравиться радовать болельщиков красивыми финтами, если есть возможность, я стараюсь сыграть нестандартно, ведь футбол – это, прежде всего, игра. Она должна быть зрелищной.

Наши болельщики прислали много вопросов, а многие просили просто поблагодарить тебя за самоотдачу и характер, который ты проявляешь в каждом матче. Итак, некоторые вопросы от неравнодушных к нашему клубу и тебе лично.

Какая у тебя любимая музыка и есть ли увлечения?

В основном, турецкая. Иногда слушаю иностранную. Не могу назвать себя поклонником какого-нибудь стиля, слушаю все подряд. Мое главное увлечение – это семья, если это можно назвать хобби, конечно. Люблю смотреть кино, а, когда погода позволяет, стараюсь выбираться на природу с друзьями.

Кем мечтал стать в детстве и какие любимые фильмы?

Футболистом, конечно! Что касается фильмов, то, в основном, комедии.

Какие места в Казани любишь?

Безусловно, это, прежде всего, исторические места. К примеру, Кремль. Также есть несколько ресторанов, где мне нравиться проводить время.

Кумир детства?

Когда я играл в юношеской команде «Трабзонспора», то было несколько игроков, на которых мы все хотели равняться. Один из них сейчас второй тренер «Трабзона», это Юнал Короман.

На какой позиция ты играл в детстве?

Играл также на фланге, справа и слева, иногда в нападении.

Какой самый красивый гол был в твоей карьере?

Самый красивый гол я забил измирскому клубу «Алтай». Ну и мой гол «Барселоне», конечно. Может он был не столько красив, зато был очень важен.

Вернуться в «Трабзонспор» нет желания?

Пока нет, у меня контракт с «Рубином», я здесь счастлив и считаю, что мы можем расти и выигрывать новые трофеи.

Общаешься ли с турками в Казани?

Диаспоры как таковой нет, но с турками общаюсь. Ходим в рестораны, частенько смотрим турецкий футбол вместе.

Лучший друг в мире футбола?

Я очень тепло отношусь ко всем ребятам в «Рубине», есть пара футболистов из Турции также, но не хотел бы называть имен

Рассчитываешь ли еще сыграть за сборную?

Нет, три года назад я объявил об окончании карьеры в сборной и не хочу возвращаться к этой теме

Что для тебя высшая ступень в футболе?

В данный момент победа в Кубке. А там будет видно.

Привык ли к холодам?

Конечно, нет, как к этому можно привыкнуть? Выбора нет особого, приходится играть.

Самый техничный футболист в мире?

Одного назвать не смогу. Иньеста, Хави, Роналду, Месси, Роббен, Рибери, Неймар, Касаев. И еще молодой Дзагоев – очень талантливый.

Небольшое пожелание нашим болельщикам.

Во-первых, спасибо, что пригласили. Я благодарен всем болельщикам за поддержку, они всегда рядом, и мы это чувствуем. Думаю, что вместе мы приведем «Рубин» к новым победам.

Подписывайтесь на наш канал в Youtube