3 мин.

Пик сезона

Медицинская терминология и журналистская солидарность, оборона Хиддинка и колено Погребняка, простой английский и сложный диагноз. Тимур Журавель в блоге «Футбольного клуба» – о том, почему чемпионат Европы можно считать стартовавшим.

Для футболистов чемпионат Европы еще впереди, а для журналистов он уже начался. Всегдашняя компания репортеров, курировавших сборную последние два года, окружила отель команды. Муха не пролетит, чтобы об этом не стало известно... В общем, охота началась! Все связи, все знакомства, вся доверительность отношений со сборной должны сыграть за тебя. Итак, поехали!

Цена информации взлетела как тарифы на приморские гостиницы в пик сезона. Как только кто-то из игроков кажет нос из отеля, его тут же обступают фотокорры. Вова Быстров просто вышел глянуть на озеро – и был общелкан со всех сторон. Ничего особенного, но завтра эти фотки будут во всех газетах. Пик сезона!

Та самая бригада репортеров-сборников чувствует себя как команда. Все давно знакомы. И закалены битвами за информацию. Здесь слово «эксклюзив» – как шипучая таблетка, бросаемая в стакан дружбы. Иногда эта смесь приобретает очень едкий привкус.

Но чаще добрые отношения все-таки побеждают. По-другому и не должно быть – мы же так многое видели вместе. Приезд Павла Погребняка из Мюнхена в отель сборной ожидало с десяток журналистов.

– Через 15 минут будут, – забрасывает кто-то словно приманку.

Операторы держат свои тяжеленные камеры на плечах. Так называемая съемка «с плеча» – единственно возможная в такой суматохе. Вот сейчас такси подъедет, 10 секунд и Паша юркнет в холл. Здесь главное реакция и мобильность.

Проходит полчаса. За это время любая подъезжающая к отелю машина вызывала взрыв активности. Но каждый раз из авто выгружались какие-то пенсионеры. А нет ли там загримированного Погребняка? Проходит еще минут двадцать.

– Так, господа, а вы на встречу Погребняка аккредитовались? – шутки работают как защита от напряжения. Надо же как-то разряжать обстановку.

– Да расслабьтесь, ничего нам Паша не скажет, – такие фразочки тоже призваны смягчить волнение.

И вдруг, как по выстрелу стартового пистолета, все рванули от отеля. Идет! Точнее, идут. Издалека по дорожке к гостинице шли Хиддинк и Погребняк. Оба опустив головы, будто путь из Мюнхена проделали пешком.

– Паша, ну что?

– Гус расскажет.

И скрываясь за широкой спиной тренера, Погребняк увиливает в гостиницу. Гус берет удар на себя. Он отвечает на вопросы минут пять. Его английский как всегда предельно прост. К этому мы уже привыкли. Но тут ситуация неординарная – речь-то о травме. Хиддинк отговорил и оставил толпу журналистов в гробовой тишине. Можно было расслышать, как пролетает муха. Но сейчас было не до нее.

– Что-то очень нехорошее с мениском, – прерывает молчание голос смельчака.

– Это понятно! – отвечает хор голосов.

По-английски среди нас так или иначе говорят все. И про «что-то нехорошее с мениском» и вправду было понятно. Но ведь важна точность медицинской терминологии. Стопроцентная. Операторы без лишних подсказок начали отматывать пленки на начало гусовского спича. Слушаем. У кого-то в ноут-буке отыскивается словарь медицинских терминов. Так-так. Первое странное словечко – «воспаление». Елки-палки, звучит-то как страшно. Второе никак не поддается переводу. Толпа журналистов идет в номер, где есть интернет. Там – что-то вроде консилиума врачей. Ну что же у Погребняка? Давайте обсудим!

Давно я не видел такого журналистского единения. Конкуренты из разных изданий и телекомпаний объединились перед всеобщей проблемой точного диагноза. «Рапча, литтл рапча», – твердил Гус с кассеты. Разрыв. Нет, надрыв. Хиддинк ведь тоже не медик. Пойди – разберись. «Надрыв задней части мениска» – складываем мы замысловатую мозаику. Проверяем. Да, есть такое. На этом и остановились. Ух!..

Чемпионат Европы уже начался. Каждый матч для любого журналиста – игра навылет. Но тем интереснее в этом участвовать. На следующее утро читаю газету: «надрыв заднего рога мениска левого коленного сустава»... Ну ничего себе! Копать – так копать глубоко. С задним рогом действительно как-то солиднее звучит, да? Пик сезона!