1 мин.

Формула - 1. Начало пионеров.

В приснопамятные 99-е годы, когда из Формулы вылетали крепкие, даже лидерские команды, харизматичные основатели которых не поладили с Мосли или с Берни (Прост, Джордан) или банально денег не нашли (Минарди), и количество болидов уменьшалось до неприличных 16-18 штук на старте, почему-то все беспокоились о будущем Формулы.

Только вот мало кто тогда понимал, наверное, что оставшиеся команды состояли из суперпрофи, а не то, что сейчас.

До финиша из 18 болидов доезжало 16-17, если доезжало 13-15, комментаторы просто заходились в трепетном "итыз вери хард энд стронг рейс тудэй, джаст сии вэ финиш стэндингз".

99% пит-стопов проходили очень быстро и без эксцессов. Никаких шлангов из горловин или столкновений а-ля Хемилтон в Ряйкконена. Пожары, правда, бывали.

 

Сейчас - из 24 стартовавших машин до финиша дошло 14, из них две - доплелись. Еще немного, и под Лотус с Вирджином правила изменят в духе "Если отстающий гонщик помигает поворотником, то из боксов выезжает пейс-кар, берет его на буксир и дотягивает до финиша".

Про участившиеся случаи наездов на механиков, столкновений на пит-лейн и регулярные прогулки по гравийным ловушкам и говорить лишний раз не стоит.

 

В Формуле теперь много дилетантов. Это грустно. Камбэк Ряйкконена, моего второго любимого пилота после Шумми, я приветствую. Но Уэббер должен заменить какого-нибудь Альгесуари, просто обязательно. Или Сенну. Потому что он хоть ездить умеет на болиде первой Формулы.