2 мин.

«Голгофа»

Джон Макл МакДона снимает новое кино, которое мне заранее не очень интересно после двух просмотренных картин, в которых хороший полицейский из Ирландии Глисон после смерти мамы и жены становится хорошим священником. На "хорошем священнике" настаивает большинство комментариев и рецензий к фильму из интернета, с чем я не очень-то согласна. У Мак Доны получился вялый психолог в сутане, ведущий прием в неформальной обстановке - где придется, но в деревне под Дублином выбора особого нет.

Клиенты его довольно типичные, с шизоидными расстройствами личности - "портретная галерея" в хорошем смысле - умные все, злые, иронические, как на подбор (среди них даже обнаружился тот самый лиловый негр, пишвий по две чашки эспрессо в фильме режиссера Джармуша) - публику эту нужно только слушать, черту пограничности, при которой им можно помочь, они давно перешли. Относясь к психологу- священнику дружески, находя в нем приятного человека, они зачем-то его троллят:

"надеюсь, святой отец, нас не запрут в этом холодильнике, а то придется согрешить что бы согреться" шутит мясник 

голгофа

"Собираюсь прелюбодействовать, вот решила покаяться заранее" шутит жена мясника.

И в таком духе разговоры, из-за чего на всем потяжении ленты с лица протагониста не сходит кисло-горькое, на грани приступа изжоги, смирение. 

Нет, для "черной комедии", популярной юмористики - абсурдистики британской, конечно все органично, юмор простой и понятный, легко считываются репризы. Странность в другом: кино ведь не совсем комедийное, оно с претензией на драму с философским подтекстом, авторскую притчу, художественно-интеллектуальное высказывание. Кривляния, шутки про гейские попки, легкомысленное циничное богохульство, нанизаны тут на хмурый драматический нерв и проблематику места религии в обществе - все вместе это смотрится нелепо и дарует состояние раздражающего когнитивного диссонанса, а оно нам вряд ли нужно.