7 мин.

Платите картой

На прошлой неделе я писал про историю с Реалом и Национальным Банком Абу-Даби. В рамках подготовки поста я наткнулся на предложение от турецкого Deniz Bank оформить кредитную карту Manchester United, что в общем и целом является обычной практикой для европейских и американских спортивных клубов. Что меня зацепило, так это тот факт, что уже пару лет, как собственником Deniz Bank является наш родной Сбербанк. Это меня и натолкнуло сделать краткий обзор российского спортивного карточного кобренда.

Банк Открытие и ФК Спартак

ФКСМ

Начнём, пожалуй, с уже упоминавшегося мной совместного проекта Банка Открытие и московского Спартака. Основные бонусы карты (здесь и далее речь идёт об уникальных моментах, не присущих классической кредитной, или дебетовой карте):

  • Возможность записывать билеты на карту

  • Отчисления на развитие детской академии клуба с каждой покупки

  • Участие в программе лояльности Спартака (это всякие бонусы вроде доступа на базу, именных кресел на стадионе и т.п.)

  • Повышенный кэшбэк по ряду популярных категорий покупок

Пару лет назад похожие карты, пусть и с более бедным функционалом, зато более диверсифицированной тарифной сеткой, выпускал банк Петрокоммерц, принадлежавший господину Федуну:

Федун

Промсвязьбанк и ПФК ЦСКА

Ставший в в начале 10-х спонсором ЦСКА банк на сегодняшний день предлагает довольно обширную линейку карт с «армейским» дизайном:

ПСБ

Стоит отметить, однако, что особых преференций эта карта по сравнению с другими не даёт, являясь просто одним из пары сотен вариантов дизайна карт на сайте ПСБ. Единственное, что стоит упомянуть, это 4.5% на остаток по счёту, но такими цифрами сейчас никого не удивишь.

МТБанк и БФСО Динамо

Внесём немного трэша в заурядный рассказ, представив кобренд от никому неизвестного банка с хорошо известным спортивным обществом:

Динамо?!

Никаких бонусов и преференций карта не даёт, случайно нагуглил её на просторах интернета.

Ак Барс Банк и Татарстан

Я очень люблю Татарстан, и не только потому что оттуда родом моя жена, но и потому, что люди там мало говорят и много делают. Ещё работая в КХЛ, я часто советовал многим клубам посмотреть на то, как работает коммерческая служба Ак Барса и Татнефть Арены (первая арена в России, получившая нейминг). Да, там есть своя специфика, но и результаты такие, которым многие могут позавидывать. (Для любителей посмеяться: обратите внимание на клубный галстук Барселоны у директора одного футбольного клуба из Татарстана, мне кажется, товарищ реально не понимает, в чём проблема!)

Начнём мы с ФК Рубин:

Рубин

Это была первая в России карта, на которой была реализована возможность «вшить» в карту абонемент на игры клуба, что и было сделано пару лет назад. Вообще Ак Барс Банк – один из пионеров внедрения в России технологии PayPass, так что неудивительно, что подобная новация была реализована именно в Казани. У карты куча преимуществ:

  • Возможность использования в качестве билета для прохода на стадион

  • Возможность использования в качестве проездного на общественном транспорте в основных городах Татарстана

  • Интеграция с программой лояльности «Друг Компании», которая работает в нескольких регионах Поволжья

  • Бонусы от клуба (по аналогии со Спартаком)

Похожая карта есть и у ХК Ак Барс:

белый барс

Набор привелегий там аналогичный, только нет интеграции с «Другом Компании», да и бонусная программа от клуба чётко не оформлена.

Ну и в завершение татарской секции – карта с символикой Универсиады, такие активно выдавали в городе прошлым летом гостям и участникам игр, а также жителям в целых популяризации функции оплаты проезда в общественном транспорте.

Казан

Русский Стандарт и БК Уникс

Откровенно не понимаю, почему у одного из крупнейших «карточных» банков страны есть в линейке эта карта, но тем не менее:

Уникс

Никаких особых бонусов карта не даёт, кроме особой техноголии нанесения мяча – он покрыт особым лаком и на ощупь напоминает мяч настоящий.

Газпромбанк и Санкт-Петербург

Один из крупнейших банков страны предсказуемо сотрудничает с родственными клубами - ФК Зенит и ХК СКА. Вот что есть у футболистов:

Зенитушка

Из бонусов следует отметить похожую на спартаковскую благотворительную часть с поддержкой детского футбола (хотя вопрос ещё, кто на кого похож) и участие в Дисконтной Программе ФК Зенит. Похожее наполнение у карты ХК СКА:

сосиска

Разница в том, что карта даёт скидки на билеты и атрибутику, а детям с ней помочь не получится.

Юникредит и Лига Чемпионов УЕФА

До недавнего времени у Лиги Чемпионов не было партнёра в категории «банк», поэтому карты с лигочемпионским дизайном мог выпускать, по сути, любой банк, при условии, что это был MasterCard. Сегодня подобная ситуация сохраняется в тех странах, где нет филиалов Юникредита, например, в Белоруссии такие карты выпускает местный Сбербанк:

Беларус

В России же можно получить вот такую «Официальную кредитную карту MasterCard UEFA Champions League». Никакий специальных бонусов она не даёт, хотя банк довольно активно использует футбольную тему в оформлении своих отделений.

Юни

Меткомбанк и ФК Урал

Честно говоря, я немного был удивлён, когда увидел вот такой кобренд от не самого известного Меткомбанка и не самого известного ФК Урал:

урал

В зависимости от категории карты держателям предоставляются различные скидки на билеты и атрибутику клуба.

Разные банки и разные события

В этой секции рассказ о менее осмысленных и структурированных проектах различных банков:

Сбер

Сбербанк перестал выдавать карты с олимпийским дизайном, но партнёрство с ОКР позволяет использовать общеспортивную зимнюю тематику.

Целый ряд банков использует партнёрство VISA и ФИФА, предлагая карты с символикой ЧМ (пока только бразильского):

ава
псб

Пару лет назад было заявлено о реализации масштабного проекта «Карта Болельщика», который был совместным детищем королей отмыва из Мастер-Банка, страховой компании и ГК «Арена Маркет», билетного партнёра КХЛ и целого ряда спортивных клубов в стране. Видимо, где-то что-то не сложилось, и дальше пресс-релиза не пошло.

В следующий раз я попробую собрать подборку лучших кобрендов европейских и американских команд. Кстати, если у вас есть примеры российских совместных проектов в этой сфере, которые я пропустил – пишите в комменты, по итогам я смогу сделать вторую часть!