7 мин.

Педро: «Самым важным моментом этим летом стал разговор с Иньестой»

Педро покинул «Барселону» всего несколько недель назад. Но тренируясь с коллегами по сборной, он нашел время, чтобы дать большое интервью изданию «Marca», где рассказал все детали своего перехода в «Челси», а также прямо указал на причины, побудившие его все же покинуть столицу Каталонии.

- Как бы ты описал это лето?

- Лето было довольно напряжённым. Многое было сказано обо мне, о моем возможном уходе, о моих планах, о командах, заинтересованных во мне. Но мне кажется, что я принял правильное решение, приняв предложение «Челси».

- Много ли было бессонных ночей?

- Они были, да. Было много неопределённости, я не знал, куда я перейду. Не представлял, как перевезти семью, выбрать школу для детей, где будем жить - слишком много неопределённости, и, как результат, присутствовала некая нервозность.

- Кажется, что психологически ты в отличном состоянии. В двух играх за «Челси» забил гол и отдал две передачи.

- С самого первого дня, как я приехал, все было отлично. Меня хорошо встретили и руководство, и игроки, и болельщики. Так что моя адаптация прошла быстро, и я получаю удовольствие от нового опыта.

- Что тебя удивило больше всего в Премьер-Лиге?

- Быстрые переходы из обороны в атаку и наоборот, я не привык к такому. В «Барсе» мы больше внимания уделяли построению позиционных атак, мяч больше циркулировал по полю, здесь же атаки быстрее, переходы резче, и команды очень крепки физически.

- Это хорошо лично для тебя?

Да, я думаю, что эта лига подойдет для меня, потому что в матчах много контратак, возможностей и моментов, а это всегда хорошо для нападающих. Надеюсь, я смогу быстро полностью адаптироваться и получить удовольствие от возможности играть в Англии.

- Что ты сделал со своей последней футболкой «Барсы»?

- Последние - это те две, что я одевал на Суперкубок Испании. Одну из них я отдал родителям на сохранение, а вторая у меня дома.

- В тот момент, когда ты ушел, показалось, что Педро стал более важным, чем когда-либо.

- Было очень тяжело покидать «Барсу»: и клуб, и партнеров по команде, потому что я провел там очень много лет. Это клуб, который мне нравился с детства, и болельщиком которого я являюсь сейчас. Очень сложно сказать «прощай» всему этому и отправиться в другую команду.

- Как вы сообщили об этом Луису Энрике?

- После финала Лиги чемпионов я высказал свою позицию о том, что у меня нету того игрового времени, которое я хотел бы. Когда началась предсезонка, я сказал, что решил уйти. Он понял мою ситуацию и поддержал мое решение.

- Дело в том, что ты не смог конкурировать с тройкой форвардов Месси, Неймар, Суареc?

- У «Барсы» великолепное нападение, эта троица была прекрасна весь прошлый сезон, забивая голы в важных матчах и выигрывая трофеи. Для меня проблема была, возможно, не в конкуренции с ними, а в отсутствии постоянного игрового времени. Если бы у меня была возможность больше быть на поле, возможно, все сложилось бы иначе.

- Самым сложным моментом стал матч за Суперкубок Европы?

Да, была тяжело, когда я не увидел себя в стартовом составе. Сам гол и даже завоёванный трофей ощущались как-то странно, не так, как другие победы «Барсы», но это все равно еще один трофей.

- Что пронеслось у тебя в голове, когда забил тот победный гол?

- Я был очень зол, вообще было много эмоций, которые я должен был выпустить наружу. Все это произошло после трудных дней и множества раздумий. Это был тот момент, когда я окончательно понял, что не могу остаться.

- Ты решил разногласия с Робертом Фернандесом после того, что случилось в этот день?

- Да, мы все решили в тот же вечер, я также высказался по этому поводу на своей прощальной пресс-конференции. Я не имею ничего против него, скорее наоборот. Он имел полное право высказать свое мнение, но я сказал, что это было делать необязательно, что я сам объясню свое решение покинуть клуб. Мы поговорили с глазу на глаз и решили, что было простое недопонимание, и ему не за что извиняться. В то время я был раздражен больше, чем обычно, но сейчас это все в прошлом.

- Какой был самый важный момент этим летом?

- Скорее всего, это был мой разговор с Андресом Иньестой, когда казалось, что у меня не будет возможности уйти. Я объяснил свою ситуацию. Он поддержал меня и постарался донести до руководства, что если я не счастлив в клубе, то они должны сделать все возможное, чтобы трансфер состоялся. Меня это очень впечатлило. Он поступил, как настоящий капитан и партнер по команде. С ним я говорил больше всего, я также объяснил свою ситуацию ребятам, с которыми я общался наиболее близко: Жорди Альбе и Бускетсу. Они тоже поддержали мое решение. После перехода звонил Хави, чтобы поздравить меня.

- Тьяго, Педро, Монтойя покинули клуб. Думаешь, что модель клуба начала отходить от той, что была построена на «Ла Масии»?

- Нет. В системе «Барселоны» всегда есть ребята, которые могут заиграть в первой команде. Сейчас это Мунир, Сандро, Серхи Роберто, Сампер. Это правда, что заиграть в такой большой команде, как «Барса», тяжело из-за конкуренции и высоких требований к игрокам. Так что, если возможность не предоставляется, то игрок решает уйти.

- Первый клуб, который проявил серьёзный интерес к тебе, был «Манчестер Юнайтед». То, что происходило между Луи Ван Гаалем и Вальдесом или Де Хеа, повлияло на твое решение?

- Нет. Мне, правда, не нравится, когда так обращаются с игроками, особенно это касается Виктора, на кого я всегда равнялся как на игрока и профессионала. Я думаю, что такое отношение не совсем честно, но это не повлияло на мое решение. «Манчестер Юнайтед» медлил с предложением, мне же было надо начинать сезон. «Челси» оказался более решительным.

- Ты говорил с Вальдесом?

- Да, и много. Он сказал, что клуб отличный, и то же касается болельщиков. Его же проблема касается только исключительно тренера.

- Он тебя отговаривал переходить в «Манчестер Юнайтед» из-за Ван Гааля?

- Нет. Он очень хорошо отзывался о клубе. Я знаю, что это отличная команда, но я уверен, что сделал правильный выбор, перейдя в «Челси».

 

- И вот звонит телефон, а на том конце провода - Моуриньо…

- У меня был важный разговор с Моуриньо, он сказал что я ему нужен, что со мной команда станет лучше и еще много вещей, которые мне понравились. Этот разговор и возможность жить в Лондоне были решающими в моем выборе.

- Моуриньо, когда вы с ним наедине, это другой человек, нежели тот, которого регулярно видит общественность?

- Многие будут удивлены, но это действительно два разных человека. Он относится к футболистам, как к семье. Он заботится о нас, ценит и уважает своих игроков. Да, он много требует от нас. Когда мы проигрываем, то сразу понимаем, что у него сильный характер и ментальность победителя. Его критика должна способствовать улучшить нашу игру, ее нельзя принимать негативно, ведь начали мы сезон плохо.

- Твое мнение о Моуриньо изменилось со времен, когда он был в Мадриде?

- Конечно. Есть прошлое, которое мы не можем изменить, но с момента моего появления в «Челси», я чувствую себя комфортно, и это самое главное.

- Ты понимаешь, что некоторые болельщики «Барселоны» считают, что не стоит так позитивно о нем отзываться?

- Да, понимаю. Мы все помним прошлое. Но я хочу играть за «Челси» и приносить пользу команде. С этой точки зрения у меня нет никаких проблем.

- Можешь представить себя, играющего за «Челси» на «Камп Ноу»?

- Если честно, нет. Это будет очень странно, но если это случится, я буду защищать те цвета, которые будут на мне.

- Если забьешь, будешь праздновать гол?

- Нет, никогда. Ни на «Камп Ноу», ни на «Стэмфорд Бридж». Я был очень счастлив там, я выиграл все, что возможно, благодаря «Барселоне». Я никогда не сделаю этого.

- В последние пару сезонов национальная сборная стала для тебя тихой гаванью?

- Да, там я мог отключиться, находясь в другом месте. Последнее время было сложным, но я всегда приезжал в расположение сборной. Это очень важно для меня.

- Ты практически не играл за клуб, но провел все 6 квалификационных матчей за сборную.

- Тренер доверяет мне, и я постараюсь оправдать это доверие.

Перевод: acid82 (Артем Орлов)