6 мин.

Кого вам напоминает Виталий Петров?

Sports.ru задал автомобильным блогерам «Трибуны» два вопроса: кто дебютировал в Формуле-1 так же, как Петров? Чего в итоге добился этот парень?

Вот какие ответы мы получили:

ramays. Блог Blogg на асфальте

Так и чешется язык назвать Ковалайнена, но это слишком предсказуемый выбор. Да и неинтересен мне как-то Хейкки. Так что аналогии у меня будут другие. Поскольку Формулу-1 я смотрю с 2002 года, то и впечатления мои берут свое начало с этой даты. В том сезоне два заметных гонщика дебютировали – Масса и Уэббер, в дебюте каждого из них есть какие-то параллели с Петровым, но я выберу Марка – он и по возрасту на момент своей первой формулической гонки с Петровым схож, обоим по 26 лет было. Конечно, и Масса, и Уэббер не имели конкурентной машины в свой дебютный сезон, но не так уж часто дебютантам достается болид, позволяющий постоянно бороться за очки. У австралийца, например, в 2002 году была «Минарди». У Уэббера в первом сезоне тоже регулярно ломалась машина, и если брать отрезок в четыре гонки (а именно это мы сейчас считаем дебютом), то так же, как и Петров в 2010, он набрал очки в одной гонке из четырех. Конечно, 2 очка в копилке Уэббера были связаны с миллионом сходов на ГП Австралии 2002, и больше он очков тогда не набрал, но, как я уже сказал, называть в качестве ориентиров Массу, Ковалайнена или даже Росберга я не хочу – уж слишком иного формата эти гонщики. Чего добился Уэббер? Ну, в первый год он не добился ничего. За последующие шесть лет в Ф-1 Марк стабильно занимал свои места в чемпионате – два раза 10-е, по одному разу 11-е, 12-е, 13-е и 14-е. А потом Ньюи сделал из Ред Булла конфету на колесах, и в 2009 году Марк стал четвертым. Практически всю карьеру Уэббер был вторым гонщиком (кроме «Ягуара»). Первый подиум получил в 29, первый Гран-при – в 33. Средний по меркам «Большого Цирка» гонщик, которому поначалу не везло с командой, а потом сильно повезло. Но нет двух гонщиков в Формуле-1, чья судьба сложилась бы одинаково.

formula1ru. Блог Formula1ru

Копаться в статистике, и по разным факторам подбирать аналоги не интересно. Нет ничего странного в сходах в первых трех гонках. Виталий хоть уже и не молодой пилот, как никак он ровесник своего напарника Роберта Кубицы, который уже и опытный пилот, и пилот который имеет репутацию одного из сильнейших в пелотоне, но он новичек. Его стремление показать на что он способен и недостаток опыта вролне логично вылились в сходы. Машина хоть и железка с карбоном, но ее надо пилотировать так, что бы она до финиша доходила. Китайский гран-при закончился хорошим результатом, наверное за три невезения в предыдущих гонках Виталию выпала большая удача. Повезло со стратегией, иначе не скажешь. Погоду нельзя предугадать, и если бы дождь повел себя по другому, то не было бы такого высокого места. В гонке он смог в нужный момент блеснуть. Обгоны в конце гонки конечно затмили все предыдущее, а вот если внимательно посмотреть, то не такое уж и феноменальное выступление было.

В начале гонки, он проиграл Де Ла Росе на такой же стратегии, только у Де Ла Росы «Заубер», который в аутсайдерах плетется, а Петров на «Рено», на котором Роберт геройствует и за подиумы борется. Повезло в Китае, но одного везения мало, конечно. У Петрова есть способности, есть умения, но если честно – на середнячка, как мне не прискорбно это говорить. Ведь как-никак наш пилот, и ой как хочется услышать гимн на подиуме, но это если и будет, то скорее всего не Петров, а следующее поколение российских пилотов.

Посмотрим на карьеру: Виталий пока ничего выдающегося на международной арене не добился. Достижения самые серьезные – это победы в российских чемпионатах. В младших сериях в Европе он не блеснул.

Второе место в прошлом году в ГП2, конечно, достижение, но не ушел бы Грожан, и был бы он третьим. На фоне Хюлькенберга, который пришел и победил, Петров, который четвертый год катался в ГП2 – все же блекло.

Но в Ф-1 все по-другому, и чаще там блистают парни которые до Ф1 не смогли все в одну калитку выиграть. Формула-1 или подходит пилоту, и он к ней присиживается, или как-то мимо него это проходит. Виталий попал в Ф1 уже в зрелом возрасте по меркам Ф-1, и это хорошо. Он без лишнего мальчишеского максимализма сможет в Формуле-1 выступать, и, надеюсь, сможет заработать репутацию неплохого середнячка, держаться несколько лет в королевском классе. Пока он в числе пилотов, которые купили себе право выступать в первой Формуле. Самое большое его достижение – он попал в Формулу-1. И это достойно уважения.

Дмитрий Федотов. Блог Версификаторные россказни

В целом –  никого. И, думаю, это хорошо. Потому что когда про спортсмена говорят, что он на кого-то похож, это не всегда кажется комплиментом. Все они  борются за победы, за право называться лучшим, первым. А когда про одного из них начинают говорить, что «это второй Шумахер!» или «это вылитый Райкконен!» – рассматриваемый гонщик становится вторичным. Кроме того, некоторым  пилотам сравнение тоже может  показаться нелестным. В 2003 году Фернандо Алонсо часто спрашивали о том, чувствует  ли он себя вторым Шумахером, говорили о том, что его карьера развивается почти по пути успешного чемпиона из Германии… А потом немного обиженный Нандо отвечал, что он за Шумахера, дескать, никогда и не болел, а в детстве переживал за Сенну. Кроме того, Петров провел пока слишком мало гонок, чтобы можно было говорить: «Вот так же начинал гонщик N!» Однако какую-то фамилию назвать нужно, верно? Так  что заявлю, что два спортивных качества Виталия напоминают мне Жана Алези. Но пока только два. Между этими людьми огромная разница, как в менталитете и характере, так и в достигнутых результатах в первых гонках карьеры. Однако умение показать зубы авторитетам и отличные старты чем-то их роднят. С авторитетами все понятно – Петров, несмотря на ошибки при прессинге (кстати, это уже отличие от Алези), уже демонстрировал, что даже после того, как его обгонят, его рано списывать со счетов. Если честно, меня очень порадовала реакция англоязычных комментаторов, когда Виталий на «Сепанге» опередил Хэмилтона – не тем, что они восторженно оценили маневр русского гонщика, а тем, что обгон вызвал искренее удивление. Удачные старты – вопрос не только касающийся пилота, но и машины. Например, напарник Петрова Роберт Кубица в этом году тоже хорошо начинает гонки, что говорит не только о талантах этих парней, но и о хороших технических характеристиках болида «Рено», который позволяет хорошо стартовать. Что касается Алези, то его достижения всем известны –  одна победа на Гран-при Канады 1995 года, куча ярких гонок… но частые технические поломки не позволили этому гонщику реализовать свой потенциал. Пожалуй, из всех пилотов 90-х, он был самым невезучим. А после столкновения с Кими Райкконеном на пятом круге Гран-при Японии 2001 года – последней гонке чемпионата, – Алези подошел к финну и пожал тому руку. Так появилась известная грустная шутка о том, что с тех пор неудачи Жана перешли к Кими. Надеюсь, в этом плане гоночная судьба Виталия будет иной.

_________________________________

А кого вам напоминает Виталий Петров?

Мы будем рады, если вы примете участие в наших опросах. Ждите вопросы, проверяйте внутреннюю почту.