Алчность - не порок
В пятницу на Открытом чемпионате Австралии по теннису выступили трое российских игроков. Расправившись с безвестным дебютантом турнира "Большого шлема" чехом Табарой за 1 час 24 минуты, Марат Сафин впервые в своей карьере достиг в Мельбурне третьего раунда, где сразится с титаническим словаком Домиником Хрбаты. Анна Курникова, проведя на корте на 10 минут больше Сафина, также забронировала себе место среди 16 лучших на турнире -- обыграла свою партнершу по парной игре австрийку Шетт. А вот юный Михаил Южный, пробившийся в третий круг на чемпионате столь высокого ранга впервые, уступил австралийцу Илие. Однако все эти события для мировой теннисной общественности не имели особого интереса. Вчера все обсуждали случившееся накануне поражение бразильца Густаво Куэртена, посеянного первым, а также заявление Евгения Кафельникова о том, что, по его мнению, труд теннисистов должен оплачиваться значительно лучше, чем это происходит.
Два самых великих теннисиста прошедшего десятилетия Андре Агасси и Пит Сампрас (за свои карьеры эти американцы на двоих заработали в общей сложности 62 миллиона долларов США) в пух и прах раскритиковали Кафельникова после того, как тот во всеуслышание выказал недоумение: почему-де я проливаю на корте пот за значительно меньшие деньги, чем профессионалы из некоторых других видов спорта? Делая свое заявление, Евгений сослался на то, что его точку зрения разделяют и многие другие игроки, которые молчат только потому, что боятся осуждения болельщиками. Проводить репрезентативный опрос мнений среди работающих на ATP Tour теннисистов по этому поводу никто, конечно же, не станет. Однако комментарии самых, пожалуй, авторитетных из них должны огорчить российского мультимиллионера. "Ему стоит взять призовые, которые он получит в Мельбурне, и пойти попытаться купить себе немного перспективы в теннисе, -- сострил лысоватый Андре, победивший на австралийском первенстве ровно год назад. -- Мне было бы психологически трудно общаться с человеком, который считает, что сотни тысяч долларов заработка -- это мало". Ему вторит Сампрас: "Я считаю, что всем нам переплачивают. Совершенно очевидно, что мы, теннисисты, зарабатываем очень даже хорошо. Но лично я играю не за призовые, а за титулы".
Свои приоритеты Сампрас, как известно, подтверждает не только словами, но и действиями. Буквально на днях стало известно, что он по собственной воле отказался от семи миллионов долларов: чтобы получить их в конце года, ему необходимо было бы принять участие во всех девяти турнирах серии Masters в нынешнем сезоне, чего он делать не собирается. На протяжении последних пяти лет Пит планомерно сокращает количество соревнований в своем календаре, стараясь сконцентрироваться на самых-самых важных -- четырех чемпионатах "Большого шлема". Великий чемпион уверен, что для Кафельникова большие деньги важнее престижных титулов: "Евгений, как известно, играет каждую неделю. Вы же знаете базовую формулу его успеха: количество превыше качества". Впрочем, обвинениями в алчности дело не ограничилось. Кумир публики Агасси, победивший Кафельникова в прошлогоднем финале на Australian Open, лично сказал ему, чтобы тот не делал заявлений от его имени, заметив, что своими вопиющими высказываниями россиянин выказал неуважение к болельщикам. "Фаны заслуживают уважения. Они платят за билеты, приходят на матчи и дают нам возможность зарабатывать на жизнь, играя в теннис".
Единственным пока человеком, поддержавшим позицию Кафельникова, оказалась американка Линдсей Дэвенпорт. Прошлогодняя чемпионка Австралии высказала мнение, что теннис -- "один из немногих видов спорта, где игроки должны выходить и кровью и потом отрабатывать свои деньги". "Посмотрите, какие суммы вкладывает в теннис телевидение, сколько зрителей приходят смотреть турниры и платят. И все это благодаря нам, игрокам", -- сказала она. Остается дать высказаться каким-нибудь конькобежцам или гимнастам, зарабатывающим несравнимо меньше теннисистов.