Три сезона КХЛ. 5 главных достижений
1. Создание собственного телеканала
Сложно себе представить более удачный способ продвижения спортивного продукта, чем телевидение. Поэтому ровно год назад, когда канал был запущен, это была приятная неожиданность. Изначально лига сделала все правильно: не обладая должным кадровым потенциалом, КХЛ пригласила создавать контент уже сложившуюся творческую команду с «НТВ Плюс»; Распространялся канал очень быстро по различным сетям, к тому же был всегда бесплатно доступен на сайте лиги. И самое главное, трансляций стало в десять раз больше, чем 3-5 лет назад � прогресс.
Отмечу ряд проблем: теперь канал стал платный. Причем, чтобы его подключить, нужно искать «правильного» провайдера или ставить тарелку «Триколор». Более удачным мне кажется пример ВГТРК, втиснувшей канал «Спорт1» почти в каждый московский телевизор без участия абонента. Есть проблемы сеткой вещания. Я не знаю людей, которые пропустив матч, будут ждать следующего дня чтобы посмотреть повтор. Так бывало в 90-х, но в век интернета все качают такие матчи с торрентов. И самый вопиющий пример: когда летом все болельщики соскучились по хоккею и готовы смотреть даже предсезонные турниры, канал показывал в повторе 6-й матч «Ак Барс» � ХК МВД. Который едва ли смотрели даже самые ностальгирующие болельщики казанцев. (Владимир, блог «Хоккейные атрибуты»)
2. Проведение выставочных матчей с клубами НХЛ
«Чувствуется ли разница между КХЛ и НХЛ?» � вопрос, которым журналисты замучили всех без исключения игроков, когда-либо выступавших за океаном. Так или иначе сравнивать эти турниры теперь будут всегда, но единого мнения все равно не сложится � слишком уж они разные. Это как извечный детский спор «Кто сильнее: Терминатор или Рэмбо». Но если этих вымышленных героев нельзя поставить вместе на ринг, то вот команды из НХЛ и КХЛ вполне можно выпустить на одну ледовую площадку. Руководству Континентальной лиги удалось сделать то, о чем говорили с 1991 года, когда прошла последняя такая серия с участием «Химика», ЦСКА и московского «Динамо». Матч между «Металлургом» и «Нью-Йорк Рейнджерс» в 2008 году брать во внимание не стоит � во-первых, это заслуга международной федерации, а во-вторых, на месте «Магнитки» могла быть и любая другая европейская команда, выигравшая Лигу чемпионов.
Когда Александр Медведев впервые заикнулся о матчах с клубами НХЛ, мало кто воспринял его всерьез � слишком уж часто подобные разговоры разговорами и оставались. Но на этот раз получилось � затащили-таки на территорию команд КХЛ «Каролину» и «Финикс». Не суперсерия, конечно, но для начала очень даже неплохо. Если верить Александру Медведеву, это не последние матчи в противостоянии лиг. В ближайшие годы вполне можно ожидать «Вашингтон» где-нибудь в Омске, или «Чикаго», допустим, в Казани. (Антон Руднев)
3. Повышение конкуренции, непредсказуемости результатов и качества игры
Остаться в живых, играя в русскую рулетку шестизарядным револьвером, намного проще, чем разбогатеть, делая ставки на результаты матчей регулярки КХЛ. Довольны и букмекеры, и болельщики. Первые не теряют деньги, вторые наслаждаются хоккеем, уровень которого в условиях жесткой конкуренции, что бы там ни говорили, растет. Остались в прошлом времена, когда лидеры ехали к командам из второй половины таблицы без риска потерять очки, а 10-матчевые победные серии, которые были еще два года назад, исчезают как класс. В плей-офф бояться фаворитов перестают абсолютно все. СКА, «Авангард», «Магнитка» и «Ак Барс», в прошлом сезоне повозившиеся с «Трактором» и «Барысом», в этом убедились на собственном опыте. Плюс, само собой, ХК МВД. У середняков прежней суперлиги мы такой смелости не видели. (Вадим Кузнецов)
4. Строительство вертикали КХЛ � ВХЛ � МХЛ
Каждый из последних трех сезонов российского хоккея начинался с открытия новой лиги. В идеале они должны были появиться в один год, но получилось тоже, в общем-то, неплохо. По задумке руководства КХЛ, процесс перехода с одной ступени на другую должен быть плавным и безболезненным. И самое главное, игрок не должен застрять в среднем звене, то есть в ВХЛ. Говорить о полноценных плодах работы российской хоккейной пирамиды можно будет только спустя несколько сезонов (минимум 5-6), но предпосылок к тому, чтобы они появились, теперь больше. Необходимо только не останавливаться на достигнутом и решать насущные проблемы. Ведь вертикаль для многих молодых и не очень молодых игроков становится бесполезной уже сейчас, и они стремятся уже к другой пирамиде � заокеанской, которая выстроена более мощно и целостно. Дело в том, что уже на первой стадии � МХЛ � многие ее участники не скрывают своего желания уехать из России, так как при нынешних законах попадание в клубы КХЛ для них практически невозможно. Нужен либо сверхъестественный талант, либо удачное стечение обстоятельств. (Андрей Лопата)
5. Восстановление добрососедских связей со странами бывшего СССР
Лично для меня с сугубо прагматической точки зрения важнее всего открытие канала КХЛ-ТВ, на котором я работаю. Но ведь надо же не только о себе думать, но и о глобальном. Недавно я понял, что КХЛ � чуть ли не единственные проект, где бывшие братские народы Союза снова ощутили себя таковыми. Болельщики «Динамо» год назад ездили в Ригу на матч плей-офф и рассказывали мне, что их там ждал потрясающий прием. А ведь в прессе все время сообщается о взаимных претензиях, обидах и конфликтах латышей и русских. И только в хоккее мы выше национализма и политических интриг.
В футболе даже самые яркие и позитивные легионеры не смогли предотвратить рост ксенофобии и расизма среди фанатов. В хоккее ничего подобного нет � напротив, легионеров любят и всячески поддерживают. Даже те, кто приехал из дальних стран, учат русский. Такое отношение не купишь за деньги. Это ответ на наше природное радушие и гостеприимство. Очень симпатичные качества, которые россиянами подзабыты.
Я не считаю, что спорт обязательно должен решать общественно-политические задачи. Я склонен разделять западный взгляд на спорт: это � индустрия развлечений. Но если уж прицепом получается выполнять какие-то социальные функции, то это вдвойне хорошо. (Дмитрий Федоров)
Текст о 5 главных неудачах КХЛ читайте во вторник. Добавляйте в комментариях свои соображения о главных достижениях и неудачах лиги на данный момент.
Ну а кто мешает? :) Да и не суть - набралось бы в Мегаспорте столько - никто бы не расстроился :)
ну дык с бору по сосенке. Это нормально и вполне ес-но как бы. Был бы удивлен, если вдруг где-то был бы мегарывок на ровнейшем месте. Все логично.
«во-первых, например, в абсолютных цифрах лучший показатель Спартака довольно таки скромен. Как и ЦСКА.»
ты учитывай сараи данных клубов и их вместимость. Все крайне относительно.
«Оказалось - несколько иначе, пока.»
Дык это по-прежнему шагом вперед в общем-то и остается. Лет 7 назад у ЦСКА средняя посещаемость по итогам сезона была человек 650-700. Сейчас такого нет и уже неплохо.
Через 1,5 сезона один из столичных/околостоличных клубов отправится в Сочи, все к тому идет
«тем не менее, вряд ли хорош такой пример отсутствия, на практике, более-менее жёсткой сцепки спортивного результата и экономики, так сказать, клуба»
это пример клуба-балласта. Плач Ярославны по этому выкидышу устраивать - это надо быть либо очень наивным, либо очень далеким от реалий отечественного хоккея
Я кстати не сразу узнал свой текст. Писал я его где-то месяца два назад ))
Там было предложено назвать 5 достижений и 5 неудач, а потом по одному из них написать пару абзацей.
Мне достался КХЛ-ТВ, хотя про неудачи я бы не смог вписаться в формат, наверное.
Привожу свой список:
Достижения. Многое совпало, как я могу судить с другими авторами.
1. В спортивном отношении лига стала интереснее. Чемпионат более непредсказуем.
2. Первый шаги в другие государства. Следить за минчанами, рижанами и Барысом - безумно интересно.
3. Создана в целом правильная структура управления. Когда вспоминаешь, что еще 3-4 года назад лигой управлял великий в прошлом вратарь, но посредственный руководитель сейчас, причем делал это на пару с жуликоватым кавказцем, то дрожь берет. И нынешние неидеальные руководители кажутся управленческими гуру.
4. Создан канал КХЛ-ТВ, и трансляции стали чуточку лучше.
5. И самое главное: восприятие. Больше нет ощущения, что мы просто сырьевой придаток у буржуев. По крайней мере мы с этим боремся.
Неудачи.
1. Фейлы с АИКом, Ветрой и особенно с Левом был очень и очень разочаровывающим. При этом в лигу попадает команда из 70-тысячного города, с 5-тысячным дворцом, которые заполняется на треть. Зачем?
2. Иной раз кажется, что руководство лиги клинит. Вместо того, чтобы улучшать инфраструктуру, трансляции и маркетинг, они объявляют священную войну мату, зачем-то атакуют фэнтези спортс.ру и канал КХЛ на Ютубе, хотя последние два пункта только продвигают лигу в массы.
3. Неудача была в самом начале. Лига изначально очень зависит от Медведева, Медведев от Газпрома, Газпром от Путина. Путин лигу и придумал, говорят ©. Все бы ничего, но только это все очень тормозит развитие. Для Путина самое главное - сборная. Поэтому нас не стесняется прессовать Фазель, поэтому у нас дейсвует нелепый лимит на легионеров, поэтому у нас идиотские перерывы на никому не нужный Евротур и т.д.
4. Несмотря на все усилия лиги, ей очень сложно мотивировать клубы, чтобы они становились лучше в маркетинговом и организационном плане. Пошить красивую форму, сделать белый лед на площадке, качественную трансляцию, электронные билеты через инет, открыть приличный магазин атрибутики. Все это появляется с трудом и то не везде.
5. Инфраструктура. Это конечно все лучше, чем, например, в 1999-м, когда лучшей ареной в стране были Лужники, но все равно не комильфо. За три года что есть лига сдана только Минск-Арена, которая начала строиться в 2006 году. При этом два сезона в лиге был дворец-кинотеатр, за который реально стыдно. Более того, и сейчас лига считает нормальным проводить матчи в 3-тысячниках. Особенно расстраивает, что не предпринимаются никаких шагов чтобы такие дворцы как в Минске - стали обыденностью.
Отдельно хочу отметить драфт и потолок зарплат. Начинание это безусловно отличные. Только реализация хромает на обе ноги.
И раз уж мы говорим обо всех сезонах, то было бы преступно не вспомнить Алексея Черепанова. Просто вспомнить, безотносительно всего остального.
Что касается твоего вопроса, Дим (ты опять на вы перешел? ))), то насколько мне известно, это временно. Просто в ВГТРК рассудили так: им нужно очень быстро создать абонентскую базу. Чисто технически и географически логично начать именно с Москвы и области. Здесь проживает 20 млн человек. Седьмая часть страны. Тем более, что Москва в маркетинговом отношении - это как Россия в миниатюре. Как аэродинамическая труба куда можно запихнуть 60% болида.
И если что-то работает в Москве, то это решение очень быстро будет и в регионах. Сам я Спорт1 настроил, но контент его меня не устраивает. АПЛ круглые сутки - это перебор. Тем более я равнодушен к еврочемпам.
Более того, если бы КХЛ-ТВ пошел по этому пути, то уже сейчас охватил бы большую часть России.
не только. Челябинск, например, здорово прибавил, Динамо неплохо. Прочие - где как.
«Одновременно, на мой взгляд, в таком красивом экономически рынке, как столичный - идёт потихоньку просед.»
смотря с чем сравнивать. В прошлый год и Спартак и ЦСКА выдали лучший результат по посещаемости лет за 10. Относительно к нему - просед. А так - для них цифры не самые радостные, но более чем привычные.
А у Динамо наоборот рост серьезный и дальше цифра будет продолжать расти, кстати, явно.
«С конкретными потерями зрителей, при ликвидации самого успешного в спортивном плане, по итогам сезона, одного из клубов региона...»
это про ХэКа эМВэДэ? Какие там к черту зрители? По жизни 3 калеки было (посещаемость на уровне Новокузнецка даже когда команда постоянно в лидерах), на финал только аншлаг был. Клуб-перекати-поле, сменивший 3 места прописки. Без школы. Тут однозначно - туда ему и дорога.
Шлака приезжает куда меньше, чем в былые годы.
А про Белла сразу были прогнозы, что это а-ля шабашнег Бабчуг, только жиже
в МХЛ, наверное, много команд играет в открытый атакующий хоккей. МХЛ лучше КХЛ. ваша логика.
И все же, интереснее отметить пиковое достижение, тем более столь значительное :).
Вроде все взрослые дяди, в газпроме не последние люди.
Что такое фирстиль в брошюрах по маркетингу читали еще, наверное, в 90-х.
Ну глаза то с мозгом можно как то связать, нет? Они же одно целое.
Ну почему на эмблеме NHL, как то легко и без (вые...) напряга читается НХЛ?
Ну почему у нас надо лепить какую то аббревиатуру «через задницу». То ли КЛ, то ли КАЛ.
Буква «Х» уж совсем из ряда вон внизу. Мы же нормальные люди - читаем слева на право.
Там клюшки, там клюшки пересекаются и это как бы буква «Х» - скажет пытливый шарадист.
Для пытливых шарадистов, похоже, и лед весь залепили товарными знаками. Теперь площадка выглядит, как дешевая газета с рекламными объявлениями. Где шайба на экране? Тоже задачка для пытливых шарадистов.
Определить можно гипотетически, по движению группы игроков, ибо маленький каучуковый кружок не легко выцепить глазом из газетных апликаций на льду.
При нынешнем уровне телетехнологий, лого и прочий рекламный мусор, можно подкладывать под играющих игроков даже не раскрашивая лед, или траву. Все это делается не выходя из студии.
Ну почему то в футболе такой дебилизм - заляпать все поле рекламой, не приходит на ум (пока, слава Богу).
Вобщем, как назвали пароход «КАЛ» - так он и выглядит.
Хоккей я переключаю.
Смотрю только ЧМ - там на льду только Шкода в центральном круге, можно и за шайбой последить.
Критерий простой - количество команд лиги, играющих в атакующий хоккей.
Ну а одно из главных достижений, имхо, 15531 в Минске :). Да, пусть для этого и «звезды сошлись» (даже не считая собственно наличия подходящей арены :)), но планка задана очень высоко.
судя по игре Каннаваро в прошлом сезоне за Ювентус и сборную на ЧМ - не за те деньги, что когда-то платили ему в Реале или Юве :)
«Просто кто моложе и не совсем еще труп не хотят туда ехать.»
«Просто кто моложе и не совсем еще труп не хотят туда ехать.» - ну так верно. С чего ехать играть в Дубай даже «за те же деньги», если можно подписаться в Реал, Манчестер или Интер :) Для того, чтобы приманить классного спеца из забугорья - денег «по факту» должно быть ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. Любое кадровое агентство подтвердит :)
«Даже те, кто приехал из дальних стран, учат русский. » - из таких дальних стран, как Чехия и Словакия :)
Просто кто моложе и не совсем еще труп не хотят туда ехать. На данный момент как минимум
«не только. Челябинск, например, здорово прибавил, Динамо неплохо. Прочие - где как.»
и это «где как» пока вылилось в суммарно в среднем плюс 200 зрителей на игре.
«смотря с чем сравнивать. В прошлый год и Спартак и ЦСКА выдали лучший результат по посещаемости лет за 10. Относительно к нему - просед.»
во-первых, например, в абсолютных цифрах лучший показатель Спартака довольно таки скромен. Как и ЦСКА. И, во-вторых, насколько помню - по ходу прошлого сезона те цифры посещаемости довольно бодро трактовались как ступенька вверх, доказательство прогрессирования в развитии. Оказалось - несколько иначе, пока.
«А так - для них цифры не самые радостные, но более чем привычные». - вряд ли это хорошо, и говорит о поступательном развитии - что привычные.
А у Динамо наоборот рост серьезный и дальше цифра будет продолжать расти, кстати, явно.
«это про ХэКа эМВэДэ? Какие там к черту зрители? По жизни 3 калеки было (посещаемость на уровне Новокузнецка даже когда команда постоянно в лидерах),... Клуб-перекати-поле, сменивший 3 места прописки. Без школы. Тут однозначно - туда ему и дорога.» - тем не менее, вряд ли хорош такой пример отсутствия, на практике, более-менее жёсткой сцепки спортивного результата и экономики, так сказать, клуба.