3 мин.

Без поблажек

Сирена, знаменующая большой перерыв, прозвучала одновременно с завершением элегантной комбинации хозяев: Алексич стянул на себя защитников, отдал на Иванова, а тот нашел под кольцом Антонова, отметившего усилия партнеров ударом сверху. Момент стал достаточно типичным для игры нижегородцев в первой половине. Командные действия хозяев отличались энергией, движением и взаимопониманием (особенно бросающимся в глаза на фоне соперника): разыгрывающий хозяев непредсказуемыми движениями заставлял противника перестраиваться в защите, Иванов и Пустогвар задергали своих визави постоянными перемещениями, что в итоге открывало простор для Вани Плиснича. Форвард подтянул свою команду в первой десятиминутке: Нестеров лишь успевал провожать его рывки печальным взглядом.

– Нужно было показать, что мы не собираемся давать им поблажек просто потому, что они остались без тренера, – объяснил Плиснич.

Проблемы самарцев при защите своего кольца были бы еще показательнее, не будь у них Брежеца. Владислав Коновалов по традиции сам проводил разминку, но перестроить игру команды на новый лад за неделю само собой нельзя. Потому когда американские крайние заскучали, Раш начал мазать, а Грин обиделся на подставившегося под него Паунича и потом долго провожал серба, настойчиво пытаясь донести ему мысль о «флопперах», Владе Диваце и баскетбольной этике, атакующая опция свелась лишь к фигуре Приможа.

Словенец легко продавливал Юрчика и доставил сопернику немало проблем, только вот, когда хозяева перестроились и начали прессовать его дабл-тимом, быстро ушел в тень. Дальше он блеснул лишь едва заметным тычком в лицо Юрчика (центровой присел у стойки, а Брежец, не оборачиваясь, побрел под чужое кольцо). Ну и еще пару раз. Сначала подверг обструкции судей за то, что те зафиксировали у него подножку при постановке заслона, а затем так активно призывал арбитров обратить внимание на лужу на паркете, что те старались на него не смотреть, думая, что он опять чем-то недоволен.

Вдобавок Лукич бросил в игру Паунича, мгновенно отнявшего у Плиснича ведущую роль. Ему сначала пришлось непросто против подключившего дополнительные мощности Артема Кузякина, но затем – и вовсе не потому, что, уходя на тайм-аут, принесший 7 очков подряд защитник запутался во флагах девушек из группы поддержки – сумел не только сдержать нового лидера «Крыльев», но и придать команде новый импульс в нападении. «Нижний» показал, что нисколько не зависит от Алексича и умеет здорово бежать. Двойка в быстром нападении, разыгранная Кулагином и Пауничем, стала настоящим украшением в рывке хозяев, позволившим им выйти на 11 очков вперед (30:19).

У нижегородцев еще были заметны проблемы с игрой на периметре: команда часто концентрировалась на игре в «краске», забывая на периметре Раша и Бремера – но тенденция окончательно оформилась в третьей десятиминутке. Хозяева играли симпатичнее, играли не жадно, давали бросать всем, а не концентрировались лишь на конкретных исполнителях. Здесь были и трехочковые Юрчика и Кулагина, бескомпромиссная борьба Паунича на подборе, филигранные скидки Алексича на Яковенко и бесконечная «пахота» в защите. В конце второй четверти, когда любимая команда вела 5 очков, с трибун неслось опасливое «да играй как можешь, нормально», в третьей недовольный голос Коновалова заглушал улыбки на трибунах. Почти пять минут в третьей четверти его команда не могла поразить кольцо, застряв в построениях, организованных за перерыв Лукичем. Грин просидел большую часть времени на скамейке, Раш почти не получал мяч, остальные бросали с сопротивлением и чаще мазали.

Максимальные 26 очков (69:43) позволили нижегородцам еще и покуражиться напоследок: Кулагин отдавал передачи через плечо, Алексич – за спиной, Паунич выбрасывал с сиреной в красивых пируэтах. За расслабленность хозяев не наказали, но неприятных эмоций добавили размашистыми данками Брежец и Нестеров. И все же радость от первой победы эти моменты исправить не могли: концовку игры Лукич провел либо в жарком общении с Пановым, либо на одном колене, размышляя, что можно было бы улучшить в действиях подопечных. В следующий раз.