4 мин.

Россия – Бразилия. 9 вещей, которые сработали

9. Защита против Уэртаса и Барбозы

После двух минут безочковой беготни защитники Бразилии вроде бы обрели себя: Уэртас пару раз легко оторвался от Шведа и пролез под кольцо, Барбоза попал «треху» через вышедшего помогать Воронова. Но короткие всполохи активности Блатту удалось погасить практически моментально: Воронов потушил Уэртаса, и того заменили, Барбоза схватил второе замечание и отправился отдыхать. Пока резервисты пытались сообразить, что к чему, сборная России сделала первый шаг к победе. 11:14 после рывка внутрь Фридзона.

8. Пространство в атаке

Против вязкой бразильской защиты команда Блатта порой переходила на миниатюрное позиционное нападение. Каун и Хряпа пасовались в районе линии штрафных, передач на «больших» практически не было, а те, что были, Саша не вылавливал, проходов под щит не наблюдалось – там стояли Варежао со Сплиттером и, откровенно говоря, пугали. Но с уходом Тьяго и новой версией задней линии стало попроще: сначала были диагональные передачи, создававшие глубину, Кириленко, который обыгрывал один в один на сильной стороне, потом еще появился Фридзон – единственный, кому удалось задействовать самое стабильное атакующее орудие. Мозгов, отбегавший все это время просто так, начал получать мяч и легко обыгрывать своего бывшего одноклубника. Так, российская команда получила моральное преимущество. 28:23 после попадания Шведа в быстрой атаке.

7. Защита против резервистов

Рубен Маньяно попал в непростую ситуацию и, показалось, что закомплексовал. Не было основных защитников, Варежао, которого Кириленко обошел как стоячего, пошел передохнуть, а Нене и не страховал так здорово, как выходило у Сплиттера, и не мог навязать борьбу на подборе. Но главное – бразильцы застряли на чужой половине и с трудом могли что-то выдумать. Опция была одна – Нене, но ее было слишком мало. И работала она лишь до тех пор, пока Блатт экспериментировал с разыгрывающими, попробовал Хвостова, пошикал в тайм-ауте на Мозгова и немного затянул с решением. 33:32 после очков Соуза, обокравшего Хвостова.

6. Пик-н-ролльное нападение

Но зато, когда решение появилось, все заработало. Швед вернулся и начал при помощи Тимы легко отрываться от опекунов, дальше уже было делом техники воспользоваться свободными зонами и использовать численное преимущество. 40:32 после мяча Кириленко, подобравшего на чужом щите.

5. Подбор

Подбор вызывал опасение еще до матча. Когда прическа Варежао окончательно заслонила Виктора Хряпу, а Каун выглядел слишком сонным на фоне быстроруких бразильцев, образовались вполне логичные 6-14 после первой четверти. Но во второй четверти под щитами хозяйничала уже другая команда. В итоге россияне даже выиграют борьбу за отскок, и это, наверное, можно считать главной удачей дня. Особенно тут помогли Мозгов и Моня (оба по 7), которые как раз и находились на площадке по ходу внесшей перелом второй четверти.

4. Трехочковый Мони

Общеизвестно, что трехочковые Мони ничем хорошим для соперника не заканчиваются. Это было первым предупреждением – 47:34. Наибольший отрыв россиян.

3. Эпизодическое превосходство центровых

Нельзя сказать, что Мозгов и Каун провели феноменальную игру. Они сделали то, что должны были, но моментами выглядели более чем убедительно. Во второй половине третьей четверти Маньяно нащупал слабые места, лишил Шведа недавней свободы и в целом перекрыл кислород крайним, но центровых можно было закрыть лишь один в один, а это не получалось. Мозгов на этом месте несколько раз показательно обыграл Сплиттера, а появившийся вместо него Каун добавил важный мяч после подбора под конец третьего отрезка. Российская команда уже начала терять ход и очковое преимущество, но цеплялась за каждую соломинку. В какой-то момент такой соломинкой стали центровые. 59:50 после попадания Кауна.

2. Последнее слово Шведа

Четвертую четверть без бутылки было не разобрать. Сборная России продолжала свободное плавание, столкнувшись с неожиданной проблемой: все ждали неприятной от Уэртаса, а Маньяно нашел вполне адекватную замену в лице Лэрри Тэйлора. Бразилец нащупал свою игру и понял, что может быть не хуже грозного Шведа. Своим возвращением соперники обязаны именно ему. Пока «большие» скучали, а основные защитники мариновались на лавке, Тэйлор повел своих вперед. Пользуясь пик-н-роллами, разыгрывающий наводил практически панический ужас на российскую защиту. Невиданный ужас. В этот момент даже Блатт понял, что у него нет особенной альтернативы: Понкрашов или кто-то другой могли бы остановить разгоряченного «малыша», но атака не работала бы. Пришлось играть в русскую рулетку с неотъемлемым патроном в лице Алексея Шведа.

Забивал Тэйлор, забивал Швед.

Тэйлор отдавал. Швед находил передачей Мозгова.

Тэйлор мазал с линии. Швед мог и себе позволить такую роскошь.

Но последнее слово Швед оставил за собой и забил самый важный мяч в игре. Лихой трехочковый сравнял счет на 72.

1. Фрицби

Концовку российская команда уже проиграла. Уэртас вышел на все горяченькое – усталость загнанных Хряпы, Мони, Кириленко и отсутствие центровых – отправился в левую сторону и попал. Это было хорошо. Это было красиво. 74:72. Но, наверное, играть с русскими в русскую рулетку бесполезно, и из накала фантастического матча родилась ошеломительная развязка, которая будет стоять перед глазами еще долго.

Это было просто, логично и ожидаемо, но оттого еще более гениально. После выброса из-за боковой Виталий Фридзон выбежал на периметр и сильно оттолкнулся. Вверх, но не вертикально, а почти горизонтально. Но мяч-то, который сами знаете что, отправился прямиком в кольцо.

Продолжение обязательно следует. Такое не может быть просто так.