Дождевое безумие в «Ф-1»: безошибочный титан Норрис выиграл, шесть сходов, бардак «Феррари»
Ситуация в турнирных таблицах с учетом отмены штрафа Антонелли


Обновленные результаты гонки

Штраф Антонелли отменили
Кими возвращается на четвертое место, Албон опускается на пятое.

Краткие итоги
- У «Макларена» отличный темп даже в дождевых условиях. Норрис провел сильную гонку - начиная со старта, Ландо не допустил ни одной ошибки, в отличие от напарника Оскара Пиастри. Но справедливости ради, австралиец сегодня тоже был очень быстр. Возможно, даже быстрее Норриса - просто в какой-то момент команда задействовала тактику и попросила Оскара не атаковать. Но в итоге Пиастри перестарался, Ландо сделал все грамотно. Результат заслуженный. - «Ред Булл» снова держится на Ферстаппена. Хотя сегодня Макс был неидеален: ошибка в 11-м повороте стоила ему немало времени, и во многом догнать «Макларены» удалось из-за сложнейших условий и постоянных появлений машины безопасности. Но даже так это была сильная гонка от №1. Как минимум под конец Гран-при ему удалось добавить напряжения и попрессинговать Норриса. - «Феррари» - это «Феррари». Кажется, команда не изменилась и продолжила путаться во всем, в чем только можно. Сегодняшние радиопереговоры с Леклером и Хэмилтоном можно нарезать на мемы, а итоговый результат оставляет желать лучшего. Конечно, в какой-то степени эта гонка - аномалия (с такой-то капризной погоды!). Вот только итоговый протокол и положение в чемпионате это не особо волнует. - О юниорах трудно говорить. Шесть новичков - и только четыре добрались до финиша. И лишь один (Кими Антонелли) провел сильную гонку. Однако делать какие-то выводы невозможно. «Альберт-Парк» - сложная трасса, а тут еще и дождь. Очевидно, что для тех, кто проводил первый Гран-при в жизни, это было невероятное испытание. Не справились даже опытные пилоты в лице Сайнса и самого Алонсо. Так что будем ждать следующих гонок сезона. - Большие очки для неожиданных участников. Албон - пятый (после отмененного штрафа Кими), Стролл - шестой, Хюлькенберг - седьмой. Аутсайдеры и середняки были просто обязаны воспользоваться сложными условиями уик-энда в Австралии. И как видите, некоторые отлично справились! Хорошо гонка шла и у Юки Цуноды, но перед финальным - мощнейшим - залпом дождя в «Рейсинг Буллз» неверно рассчитали пит-стоп, из-за чего японец с середины десятки откатился за ее пределы. А жаль, ведь в целом Юки проводил сильную гонку. Получилось отличное начало сезона: бодрое, зрелищное и отчасти сенсационное. Будем надеяться, что следующий этап не разочарует - а пройдет он уже через неделю, с 21 по 23 марта, в Китае. Причем это будет спринтерский уик-энд (первый из шести в сезоне).
Положение в личном и командном зачетах


Результаты заезда

Норрис выиграл первый этап сезона!
Ландо отлично провел сложную дождевую гонку.

Все!
Безумная гонка завершилась напряженной борьбой.

5 секунд Антонелли
Албон вернется на четвертое место.

Антонелли под расследованием
Подозревают в небезопасном выезде с пит-стопа.
Антонелли прошел Албона
Кими выходит на четвертое место.
Ферстаппен нагоняет Норриса
Между ними 0,6-0,7 секунды. У Макса DRS - осталось полтора круга до финиша.
Пиастри возвращается в очки
Оскар прошел Гасли в борьбе за 10 место.
«Феррари» прошли Гасли
Пьер ошибся в связке первого и второго поворота и пропустил оба красных болида вперед.
Чистый рестарт
Норрис спокойно сохранил лидерство, Макс подотстал. Хэмилтона прошел Леклер, Пиастри пробился на 11-е место.
Расклады за 5 кругов до финиша

Сэйфти-кар уходит
В конце 51-го круга гонка возобновилась.
Хэмилтон недоволен
«Я думал, вы сказали, что дождя не будет. Просто упустили отличную возможность», - сказал британец по радио. Как шутят в соцсетях: «Добро пожаловать в «Феррари», Льюис!»
Кадры сходов
Лоусон и Бортолето досрочно закончили гонку из-за ошибок. В гонке сошло уже шесть пилотов.


Текущий порядок

Машина безопасности на трассе
Ожидаемо.

Бортолето - тоже аут
Минус еще один новичок.

Лоусон разбил болид
Заднее крыло - все.

Ферстаппен на пит-стопе
Макс долго думал, заезжать или нет, но все-таки перешел на промежуточные - дождь слишком сильный. Тем не менее в «Феррари» вот решили остаться.
Пошли пит-стопы
Норрис, Расселл и ряд других пилотов перешли на промежуточные. Ферстаппен все еще на трассе.
Пиастри на траве!!!
Оскар ошибся в предпоследнем повороте!


Цунода защищается
Шарль прессингует Юки, японец даже заблокировал шины.
Штраф Бортолето
5 секунд за небезопасный выезд с пит-стопа.

Дождь пошел
Об этом сообщили Антонелли. Цунода прошел Леклера.
Ситуация после рестарта
До финиша 15 кругов.

Предупреждение
В «Феррари» тоже видят по радару мощнейший дождь, который продлится два круга - однако предлагают Шарлю подождать,
Возвращаемся в гоночный ритм
И ждем дождя.
Машина безопасности уходит
Идет 41 круг из 57.
Бермэна переобули в «медиум»
По прогнозу «Ф-1», дождь ожидается через семь минут.
Шины
«Хаас», кстати, - единственная команда, которая решила остаться на промежуточных. Возможно, если прогноз о сильном дожде оправдается, Окон и Бермэн получат преимущество.
Напряжение
В «Макларене» ждут через десять минут заряд ливня - но в течение всего одного круга.
Пелотон движется за сэйфти-каром
Макс не хотел переходить на слики, считая, что трасса пока не соответствует этим шинам - но в «Ред Булл» настояли. Ферстаппен перешел на «медиум», в то время как оба «Макларена» на «харде». На «харде» и Льюис Хэмилтон.

Положение за машиной безопасности

Пит-стопы
Команды отправляются на пит-лейн за сликами - некоторые берут «медиум», у других «хард».
Алонсо разбил болид!
Фернандо потерял машину на скоростном участке.

Пиастри разрешили атаковать
Когда он оказался в трех секундах позади Ландо.
Командная тактика «Макларена»
Пиастри попросили удерживать позицию и не атаковать Ландо.
Положение после 28 кругов

Пиастри добрался до зоны DRS
Вдобавок Оскар обновил лучшее время гонки.
Переговоры Леклера
Шарль с инженером устроили диалог по ходу гонки. Леклер: Протечка? Инженер: Протечка чего? Леклер: В моем сидении полно воды! Буквально полностью в воде! Инженер: Должно быть... это вода... Леклер: Давайте добавим это к цитатам мудрости.
Борьба на трассе
Пока все внимание к двум парам - Пиастри против Норрис и Хэмилтон против Албона. Льюис регулярно атакует «Уильямс», а вот Оскр активно старается сократить 1,6 секунды отставания от напарника. Из изменений несколько кругов назад Антонелли прошел Стролла и теперь догоняет Алонсо.
«Макларен» продолжает уезжать
Пиастри догоняет Норриса, Макс слишком далеко от лидеров.
Пиастри ставит лучший круг
Также Оскару передали, что сейчас начался небольшой дождь, который закончится через три круга.
Расследований больше нет
Цунода и Алонсо прощены. ФИА уже было начала изучать случаи с Албоном и Хэмилтоном (их подозревали в тех же нарушениях), но ничего не нашла и прекратила расследования.
Пит-стоп для Ферстаппена?
Макс предложил провести пит-стоп, если в погоде не ожидается перемен - однако в «Ред Булл» рассчитывают продержаться на трассе еще десять минут.
Макс жалуется на резину
«Шины в дерьме!» - заявил Ферстаппен.
Антонелли вновь вернулся на 12-е место
Кими прошел Хюлькенберга во второй раз.
Перестановка в топ-3

Ферстаппен ошибся
Макс просчитался в 11-м повороте и пропустил Оскара Пиастри на вторую позицию.
Нико вернул позицию
Антонелли развернуло в четвертом повороте из-за потери сцепления.

Первый обгон от Антонелли
Кими прошел Хюлькенберга в 11-м повороте - это была борьба за 12-е место.
Льюис жалуется на машину
Хэмилтон испытывает трудности с пилотажем. Британец попросил передать ему, в каких поворотах он медленный - в 11-м и 12-м, отметили в «Феррари».
Разрешен DRS
Дирекция гонки дала пилотам право на открытие крыла: Пиастри может атаковать Макса.
У Пиастри лучший круг
Оскар все-таки ускорился.
Ферстаппен опять отстал
Ландо взвинтил темп, уехав на 1,4 секунды от Макса. Пиастри не хватает скорости, чтобы достать четырехкратного.
Алонсо и Цунода под расследованием
Обоих пилотов подозревают в нарушении правил пилотажа за машиной безопасности - гонщики шли от впереди идущей машина на расстоянии в более 10 корпусов болида.
Ферстаппен против Норриса
Макс после рестарта резко начал приближаться к Ландо, однако в скоростных зонах «Макларен» отрывался от «Ред Булл» - настолько, что Норрису удалось с 0,5 секунды уехать на 1 секунду. Однако спустя пару кругов борьба вновь обострилась. Ферстаппен снова всего лишь в паре десятых позади. Плотно!
Ситуация после рестарта

Продолжаем
В конце седьмого круга гонка возобновилась.
Машина безопасности уходит
Трасса активно подсыхает.
Про дождь
Норрису говорят, что в ближайшие 30 минут не ожидается никакого сильного дождя.
Пит-стопы
Оба «Хааса» и Лоусон перешли на свежие промежуточные.
Предупреждение от «Мерседеса»
Антонелли предупредили о том, что Дуэн потерял контроль над машиной во время ускорения на белой линии. Кими отметил, что тоже заметил, насколько на них скользко.
Сайнс потерял контроль
Карлоса крутануло, пока он следовал за машиной безопасности. Теперь маршалам все это убирать, а в «Феррари» сообщают, что трасса постепенно сохнет.



Текущий порядок

Сайнс туда же!
Карлос разбил болид...

Минус второй
Еще один новичок досрочно завершил Гран-при.

Машина безопасности
Джек Дуэн разбил болид.

В первом повороте спокойно
Без серьезных контактов, Ферстаппен прошел Пиастри в третьем повороте.
Поехали!
Сезон-2025 начался.

Выстраиваются на решетке
Вторая попытка прошла удачно. Готовимся к старту.
Дубль два
Смотрим второй прогревочный круг.
Прогноз
Леклеру сообщили, что через минут семь будет пятиминутный заряд небольшого дождя, затем пятиминутная передышка - и после еще один залп на 10 минут.
Эмоции Аджара
Изак очень расстроен неудавшимся стартом. Его поддержал отец Хэмилтона.



Стролл перешел на промежуточные
В «Астон Мартин» воспользовались ситуацией.
Продолжим через 10 минут
Прогревочный круг начнется в 7:15 по московскому времени.
Старт, выходит, откладывается
Подождем, пока машину Аджара не уберут из второго поворота.


Аджар в стене!
Заднее крыло сломано. Прогревочный круг...

Прогревочный круг начался
Болиды тронулись с места. Воды на трассе и впрямь немало.
Что по шинам?
Похоже, пелотон массово выбрал зеленые промежуточные. Исключение - Ланс Стролл из «Астон Мартин», который начнет гонку на дождевых. Старт будет с места.
Максу все равно
Ферстаппен в своем стиле: условия его сильно не волнуют. «Немного скользко, но ничего безумного. Нужно просто следить за погодой. Мне без разницы, будет ли трасса сухой или влажной. Я всегда выкладываюсь на полную!»

Условия
По поводу старта дирекция гонки все еще молчит - но вполне возможен старт с места. Вероятность дождя упала до 40%, но трасса очень мокрая, местами скопились лужи.
Все пилоты сезона-2025
Традиционное фото перед стартом первого Гран-при.

Алонсо насторожен
Фернандо опасается хода гонки из-за таких условий: «Не хочу дождя. Каждый пройденный круг означает, что осталось пережить на один круг меньше. Не думаю, что готов к зеленому флагу».
В чем сложность сегодняшней гонки?
Дело не только в том, что дождь идет в самой первой гонке сезона, когда многое еще неизвестно. Просто пилоты еще ни разу не пробовали болиды 2025 года в дождевых условиях - на тестах только «Хаас» проехал пару кругов в небольшой дождь. Более того, в пелотоне несколько новичков, которые вообще впервые проводят гонку в «Ф-1» - а тут такое. Старт даже не на промежуточных, на синих дождевых. Многие эксперты ждут красных флагов и машины безопасности.
Пилоты на дождевых
А еще из паддока пишут, что дождь вновь усиливается.



Изменения на решетке
Перед гонкой у нас пару корректировок в стартовом положении: Оливер Бермэн («Хаас») и Лиам Лоусон («Ред Булл») начнут гонку с пит-лейн - обоим изменили настройки.
За полчаса до старта
Над «Альберт-парком» пасмурно, идет дождь - и именно к нему прикована значительная часть внимания, поскольку из-за таких условий все предыдущие данные и прогнозы в некотором роде теряют смысл. Первый Гран-при и тут же дождь - предсказать что-то максимально сложно. О таком начале сезона фанаты «Ф-1» могли только мечтать! Тем не менее есть вероятность, что он продлится далеко не всю гонку, но погода - такая штука... Как злая шутка порой. В любом случае в целом по темпу главный фаворит - «Макларен». В этом сошлись многие команды. Но в остальном пелотоне не без нюансов. К примеру, провалившая квалификацию «Феррари» (с Леклером на седьмом месте и Хэмилтоном на восьмом), видимо, изначально настраивалась на дождь, так что сегодня должна блеснуть - по крайней мере так считают остальные соперники.
Перед стартом
16 марта состоится Гран-при Австралии, первый этап «Формулы-1» сезона-2025.
Старт гонки – в 7:00 по московскому времени.

Чувствую весь год будут "титана" здесь тащить
11 обгонов для дождевой гонки с тремя сэфети-карами... - это показатель.
Отдельно стоит выделить Антоннели. Классно для новичка.
5 обгонов. Прорыв не за счет ошибок других, а за счет пилотажа.
Хорошо, что отменили штраф. Заслуженная позиция на финише
Может, все-таки наоборот? Четверо не добрались? Хаджар, Дуэн, Бортолето и Лоусон сошли.