Битва четырех команд за поул «Ф-1» в Канаде: Норрис и Леклер в нокауте, Расселл в восторге
Еще по ходу тренировок на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале стало заметно, что «Формула-1» наконец-то организует острую борьбу топ-команд за поул.

Причина – не только в коротком круге, по ходу которого лучшие команды не успевают нарастить гигантские отрывы от худших, но и в особенностях трека. В Канаде не слишком высоки требования (в сравнении с предыдущей трассой в Барселоне) к прижимной силе, зато важны стабильное поведение машины на торможениях и разгонах. А еще – баланс и умение пилотов дозировать агрессию в поворотах (не слишком сильно атаковать поребрики, но и не сторониться их).
По этим причинам фаворитам из «Макларена» было сложнее раскрыть сильные стороны оранжевого болида, зато соперникам из «Ред Булл», «Феррари» и особенно «Мерседеса» удалось немного подтянуться.
В конце концов, все решили индивидуальные способности по укрощению машины в финальные минуты сессии. Норрис и Леклер наошибались вдоволь (монегаску еще и помешали), Пиастри, нервозно пилотировавший по ходу всех практик, из-за многочисленных корректировок не выжал из своей машины все. Ферстаппен, казалось, вот-вот доберется до поула – но первое место у четырехкратного чемпиона мира в последний момент вырвал Джордж Расселл, проехавший, кажется, вообще на все деньги!
Подготовка в два круга, выбор неожиданного состава шин – и тщательное выполнение без единой ошибки.
Отличное сравнение с кругом Ферстаппена: Расселл взял свое на прямых, активнее пользовался педалью газа и оказался быстрее почти во всех поворотах – признак полного доверия машине и способности выжимать из нее все.
И затем – эйфорическая реакция: «Вот этот #### круг!»
Сайнс попал в трафик, Стролл поторопился с возвращением
В числе главных неудачников сессии оказались Пьер Гасли (20-й), который вообще не понял, почему у него не было скорости, и Ланс Стролл, не нашедший темпа на «Астон Мартин». Канадец форсировал подготовку к домашнему Гран-при после операции на руке, но вряд ли признается, повлияло ли это как-то на его скорость.
Из всех парней обиднее всего Карлосу Сайнсу и Юки Цуноде. Испанец на шустром «Уильямсе» мог побороться за топ-10, но на быстром круге застрял за медленным Аджаром (французу сообщили неправильную информацию, что конкурент не атакует), а второй гонщик «Ред Булл», наконец-то получивший детали последней спецификации, еще до начала квалификации схлопотал штраф в виде потери 10 позиций – за обгон в практике под красным флагом.
«Уильямс» обнажился и вызвал красный флаг
Красные флаги в Монреале – не редкость, однако почти всегда они вызваны контактами болидов со стенами. Но не в этот раз – довольно редкое и неожиданное зрелище устроил для зрителей «Уильямс» Алекса Албона, на ровном месте: кожух моторного отсека разлетелся на мелкие обломки во время разгона на обратной прямой. Еще более удивителен факт, что команда успела заменить уничтоженный элемент во время остановки квалификации, а сам таец проехал несколько отличных кругов и в итоге пробился в топ-10.
Впрочем, теневым героем стал не он и не приучивший к отличным перформансам Изак Аджар (он успел подпортить сессию сразу двум конкурентам), а Фернандо Алонсо – ветеран «Ф-1» ворвался на третий ряд стартового поля, оставив позади по одной машине «Макларена» и «Феррари»!

Гонка ожидается непредсказуемой
Дело не только в том, что лучший из «Макларенов» стартует со второго ряда, а в первом повороте зарубятся непримиримые Расселл и Ферстаппен – в воскресенье станет еще жарче, а значит, возникнет вопрос контроля износа покрышек как минимум у двух из четырех лучших команд.

Кто лучше справится со стратегиями на дистанции? Будут ли аварии агрессивных новичков? Появится ли автомобиль безопасности?
Кажется, «Ф-1» в предвкушении отличного шоу.
Фото: Florent Gooden/Keystone Press Agency, Eric Alonso/Keystone Press Agency/Global Look Press