8 из 10 руководителей команд «Ф-1» назначены в 2022 году или позже
«Формула-1» лишилась одного из многолетних руководителей команд.
Гюнтер Штайнер возглавлял «Хаас» с 2014 года и до недавного времени занимал третью строчку в списке актуальных начальников по продолжительности работы.
Раньше Штайнера свои коллективы возглавили руководители и исполнительные директора «Ред Булл» и «Мерседеса» Кристиан Хорнер (в 2005-м) и Тото Вольфф (в 2013-м).
Все остальные боссы получили свои должности в 2022 году или позже. Новейшими назначенцами стали Лоран Мекьес, занявший кресло бессменного руководителя «Альфа Таури» Франца Тоста по окончании сезона-2023, и сменщик Штайнера Аяо Комацу.
Также в 2022-2023 годах к своей работе приступили Майк Крак («Астон Мартин»), Фредерик Вассер («Феррари»), Андреа Стелла («Макларен»), Джеймс Воулз («Уильямс»), Алессандро Алунни Брави («Альфа Ромео» / «Заубер») и Бруно Фамен (временный руководитель «Альпин»).
Джин Хаас о разрыве со Штайнером: «Стало очевидно, что надо улучшить выступления на трассе»
Бессменный руководитель «Хааса» Штайнер покинул команду, Комацу возглавил коллектив
в 2005-ом году Маки занимают второе место в КК в близкой борьбе с Рено. Ньюи - их конструктор с 1997-ого года. РБ - на 7-ом месте.
в 2006-ом Ньюи присоединяется к РБ.
в 2007-ом Маки имеют лучшую машину, но твой кумир портит им оба титула. РБ - на 5-ом месте.
в 2008-ом Маки пинают Алонсо и таки берут хотя бы личный титул - без Ньюи. который в том году опять на 7-ом месте.
в 2009-ом только двойной воздуховод не даёт РБ взять титул. но потом они берут 4 подряд.
Хорнер поверил в Ньюи, у которого не заладилось в Маках. Хорнер убедил Ньюи пойти в ноунейм РБ, а не вернуться в семью Вильямса, который ещё в 2003-ем близко боролся с Феррари за победу. Хорнер создал условия для постройки доминирующего болида.
всем молящимся на Ньюи советую поизучать его историю с теми же Маками. взяли один КК. а потом начали проигрывать Феррари, далее - ещё и Вилкам (Вилки БЕЗ Ньюи выигрывали у Маков С Ньюи). в 2004-ом Маки упали на 5-ое место. и даже когда доминация Фур ушла, Маки с Ньюи, Дэннисом и Кими проиграли Рено с Бриаторе и Алонсо.
после неудач в Маках Ньюи собирался уйти в Вилки или завязать вовсе. кто бы тогда восхищался им сейчас? но Хорнер убедил его пойти в команду-новичка на дне.
во время доминации Мерсов Ньюи опять остыл и собрался уходить. Хорнер помог найти ему мотивацию - и вот теперь у нас самовоз Ферстаппена.
ну а если бы Ньюи не пошёл в РБ в 2006-ом, то Хорнер нашёл бы другого конструктора и создал бы ему условия для работы. и тогда сейчас говорили бы про самовозки Васи Пупкина, а не Ньюи.
а гениальный бизнесмен Дитрих Матешиц вовсе не просто так назначил 31-летнего Хорнера главнюком РБ. это далеко не первое правильное кадровое решение Матешица, который из воздуха построил одну из самых больших империй и узнаваемых брендов в мире.
основой для приглашения Ньюи, пророком организации был Матешиц со своей империей и бизнеспланом, а Хорнер всеми правдами и неправдами смог обратить Ньюи в свою религию. Марко тоже сыграл огромную роль.
Култхард - это опытный пилот и маркетинговая находка для молодой команды, которая рвётся к вершинам.
Одного Ньюи здесь явно недостаточно ))