Валентин Молотов: «Липницкая растет, но справляется с организмом и прыжками»
Тренер и хореограф Валентин Молотов оценил выступление фигуристки Юлии Липницкой в финале Гран-при (2-е место).
«У Липницкой в этом сезоне очень удачно подобрана музыка в программах. Находясь в переходном возрасте, фигуристка очень комфортно катается, показывая по-детски трогательные эмоции. Фактически Юля катает саму себя.
Короткая программа на песню Пугачевой «Не отрекаются любя» почти полностью построена на природных данных фигуристки, особенно, конечно, используется ее фантастическая растяжка. Дорожка выкатана с хорошей работой ног и корпуса. Немножко мне непонятно, почему Юля получила только третий уровень в дорожке, мое мнение – можно было смело давать четвертый.
Произвольная программа на музыку из фильма «Список Шиндлера» вызывает у меня спорные чувства – в плане постановочной части. Мне кажется, она перенасыщена движениями и работой корпуса. Хочется, наоборот, разбавить невольную суету спокойной катучестью, придать больше раскатки с красивыми позировками. Юля в этом компоненте очень спрогрессировала.
Она растет, но при этом справляется со своим организмом и с прыжками. И, конечно, она улучшила катание. Лично мне обидно, что в произвольной программе ее дорожку шагов оценили всего лишь вторым уровнем.
Да, там были помарки на одном-двух шагах, но третий уровень вполне складывался. Поскольку после Юли выступали еще спортсменки, у меня сложилось впечатление, что уровень ей все же придержали», – приводит слова Молотова «Р-Спорт».
Даже если бы "Шахарезада" не получилась такой куцей (замечательно верное слово), "Болеро" всё равно заслуживало второго шанса.
Вот он пишет, что у Липницкой слишком много работы руками и корпусом, нужно добавить спокойного раската. Ну это же ерунда полная. Спокойно кататься с важным видом можно зрелым фактурным фигуристкам с великолепным скольжением типа Костнер. А катание Липницкой (что отмечают и на иностранных форумах) - завораживающее, гипнотизирующее (mesmerizing). Это как раз и достигается тем, что у нее нет пустых мест в программе, каждое движение вытекает из предыдущего, негде выдохнуть. Вся программа как вязь из прекрасных музыкальных рук и стройного пластичного корпуса. Липницкая - это не только фантастическая гибкость: ее "тяжелая артиллерия" в виде двух уникальных вращений и хореографических спиралей - в самом конце программы, но ведь и первые две трети "Списка Шиндлера" великолепно смотрятся. И все это благодаря хореографии Авербуха и таланту и интерпретации Липницкой.
Хотелось как-нибудь услышать подобные комментарии прямо по записям выступлений,как комментарии в живом времени: где брошены руки, где хорошая работа корпусом, где вот чувствует музыкальные акценты и т д...
Однако у болельщиков на компоненты фигуристов накладываются собственные пристрастия. Мне, например, катание Вагнер никогда не будет нравиться, как бы она с ребра на ребро и перекладывалась.
А вот то, что Костнер выкинет "Шехерезаду" на помойку (куда уже выкинула шехерезадин костюмчик), это хорошо. "Болеро" на порядок интересней.
Ещё бы переодеться в короткой.
большое спасибо редакторам за это интервью