Максим Ставиский: «То, что делали на льду Виртью и Моир, Пападакис и Сизерон не сумеют повторить никогда в жизни»
Двукратный чемпион мира Максим Ставиский поделился мнением о французском танцевальном дуэте Габриэла Пападакис – Гийом Сизерон.
– В чем заключается феномен французской пары?
– Когда они выиграли свой первый сезон, я был не то чтобы поражен их произвольной программой, но она мне очень понравилась. Там была какая-то невероятная слитность, кантиленность, как любит говорить Татьяна Тарасова.
Но потом я посмотрел внимательно все позиции, шаги и понял, что там ничего нет. Когда Пападакис – Сизерон появились и начали побеждать, их, если помните, постоянно сравнивали с Тессой Виртью – Скоттом Мойром.
Так вот, хочу сказать, что любую программу французов канадцы прокатали бы не хуже при минимальном количестве тренировок. А вот то, что делали на льду Виртью – Моир, Пападакис – Сизерон не сумеют повторить никогда в жизни.
– Вы сейчас говорите о сложности элементов?
– Скорее о переходах между этими элементами. То, что в фигурном катании называется transitions.
Пападакис – классная фигуристка, умеющая сливаться с партнером, как хамелеон. Но именно она постоянно подстраивается под него, именно она несет его на протяжении всего танца, как ту самую хрустальную вазу.
Иначе говоря, всячески способствует тому, чтобы Гийом мог показать свои лучшие качества. Партнер же занят исключительно тем, что демонстрирует сам себя.
И катают французы, если рассуждать глобально, одну и ту же программу. Просто под разную музыку. Для меня это немножечко странно, – сказал Ставиский.
🎧 Феномен Юлии Липницкой: что сломало ее карьеру и почему она ушла от Тутберидзе? Новый подкаст!
В этом интервью все совершенно прелестно, конечно, но вот это прямо вишенка на торте. :) В каком месте та же программа Find me, в которой каждый жест связан тонкими нитями со словами произносимого параллельно текста, "одна и та же" с другими программами Габи и Гийома? И в каком месте Fame повторяет предыдущие ритм-танцы пары? Как вообще надо смотреть программы этой пары, чтобы не увидеть разницы между Лунной сонатой и совершенно экспериментальной Stillness/Oddudua 2016-17 года, между Моцартом и Rain in your black eyes/Build a home, и так далее и тому подобное?
Так-то, конечно, "если рассуждать глобально", то вообще все ФК на одно лицо. Да и балеты тоже. Но для понимания танцев ПС надо не "глобально рассуждать", а внимательно смотреть. Потому что это то искусство, где важны детали.
Помню ВМ и ДУ были глотком свежего воздуха среди театральных постановок в лохмотьях того времени, после них танцы стали похожи на что то осмысленное а не просто "мы едем и громко страдаем лицом"
Тесса и Скотт отвечали за любовную любовь, мимими и прочие радости. Мерил и Чарли больше шли по классике балетного и мюзикльного жанра. Обе пары были чудесны и смотреть за их борьбой было интересно
Потом пришли ПС и принесли с собой кантилену, плавность и красоту осмысленного жеста, стало меньше акробатики, больше вписанности. Они брали музыку которую до них не катал никто, они затрагивали темы которые в танцах не были приняты. Они это свой собственный мир который слегка приоткрыли зрителю.
Не зря после Моцарта были мнения что они как будто в замочную скважину предлагают за ними посмотреть
Так зачем сравнивать не сравнимое? Пусть каждый смотрит что ближе
Они парят, льда не касаясь....
Очень люблю эту пару!
А так, конечно. Тесса и Скотт возможно величайшие танцоры.
ПС хороши в рамках своей стилистики.
Такую слаженность могу вспомнить разве что в индийском танце Дэвис-Уайт на ОИ
Предпочтения Ставиского давно известны, но это не добавляет ему профессионального такта. Вообще же пары очень разные, их сложно сравнивать, как уже заметили, да и зачем? Чтобы принизить одних за счёт других? А то и вовсе выдать какой-нибудь неадекват ниже уровня "диванных экспертов"? Наши бывшие фигуристы-мужчины вообще грешат этим делом: то Ягудин отметится феерическим комментарием насчёт Джейсона Брауна и геев, то Костомаров ляпнет про Сизерона, то Ставиский о нём же...
вот это качество перенять пока никто не может, а вот переизбытка чувств на лице порой выше всякой меры, взять хотя бы любую из наших пар, на Шевченко Еременко иногда смотреть неудобно, уж такая страсть неприкрытая. ПС танцуют элегантно, без переигрывания, в их взаимодействии все гармонично и тонко, этим только и похожи их танцы ИМХО. Очень хочу посмотреть их новый танец под саундтрек к фильму Артист, после программы ХБ, который мне очень понравился, ещё большее нетерпение испытываю.