Шелковый путь. Этап 6. Петерансель и Николаев одержали победы
Завершился шестой этап ралли-рейда «Шелковый путь». Победу на этапе отпраздновал Стефан Петерансель: легендарный француз опередил ближайшего преследователя на 15 с лишним минут. Теперь, несмотря на проблемы двух последних этапов, Петерансель вернулся в топ-10 общего зачета и менее двух часов проигрывает первой тройке.
В общем зачете Себастьен Леб опережает Сириля Депре на час с небольшим — два экипажа «Пежо» разделяют 63 минуты. Третью строчку по-прежнему удерживает Брайс Мензис.
В категории грузовиков этап начался с уверенного спурта Эдуарда Николаева, экипаж которого с самого начала ушел в отрыв. Однако позже грузовик налетел на кочку, лопнул кронштейн подвески кабины, и пилоту пришлось сбросить скорость. В этот момент на экипаж ««КАМАЗ-мастер»» «накатывали» Мартин Коломы на «Татре» и «МАЗ» Сергея Вязовича. Но на последнем секторе спецучастка на грузовике белоруса оборвался провод генератора, в машине пропало электричество, и экипажу пришлось целый час искать где именно неполадка. Коломы остался вторым в 39 секундах от Николаева.
С третьим временем на финиш спецучастка приехал лидер общего зачета Дмитрий Сотников, уступивший лидеру чуть более пяти минут, четвертое место занял Айрат Мардеев, а замкнул топ-5 Артур Ардавичус на «Ивеко», опередивший Антона Шибалова.
Шелковый путь
Внедорожники
Грузовики
Общий зачет
Внедорожники
Грузовики
Стефан Петерансель («Пежо»): «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочел бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».
Себастьен Леб («Пежо»): «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперед. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае все будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно».
Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнерами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал».
Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»): «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди еще длинная гонка».