Слово о коньках
Блог

Antonio Najarro: "Each skater is a different world"

Попалась статья. С дурА умА перевел. Может, кому интересно. Мужик, конечно, всех фигуристов поставил бы руками махать, но кое-что ничего... Автор - Рут Голински, скорее всего, женщина, но я перевел от лица мужчины. Уж извините.

Антонио Нахарро : "Каждый фигурист - это свой мир "

 

Рут Голински

Фото © Антонио Najarro, Рут Голински

Он является одним из наиболее выдающихся представителей испанского танца и фламенко как в Испании, а также за ее пределами. Для мира фигурного катания он поставил золотой олимпийский оригинальный танец МариныАнисиной и Гвендаля Пейзера в 2002 году. И для меня это прежде всего создатель программы, которая вызвала во мне интерес к фигурному катанию, заставила меня пойти на Кубок России в 2007 году , чтобы посмотреть эту программу вживую, и привел меня туда, где я сегодня, путешествую по всему мира и пишу о фигурном катании.

Антонио Нахарро представил свое шоу "Jazzing Flamenco" во время «MadriDance " фестиваля, состоявшегося в июне в Suzanne Dellal Centre в Тель-Авиве . Излишне говорить, что я хотел бы узнать о его работе вне льда и была совершенно очарована тем, что я увидел. Я также использовал эту возможность встретиться с Антонио, чтобы поговорить с ним о его последних проектах с ведущими фигуристами и других связанных с фигурным катанием темах. Было удивительно видеть его знание и понимание фигурного катания, и его страсть и обеспокоенность по поводу его развития было большим, чем я ожидал от человека, который не надевал коньки, и чьи основные области интересов довольно далеки от льда...

 

 

Антонио, один из самых больших новостей в этом сезоне - ваша работа с Джереми Эбботом и Брайаном Жубером. Как это началось?

Они позвонили мне. Я работал с Фигуристами с 2002 года (Анисина/Пейзера). С тех пор фигуристы были очень заинтересованы в моей работе, которая имеет другой подход: я стараюсь относиться к фигуристам как к настоящим танцорам. Я много работаю с ними в студии, вне льда. И я полагаю, что зритель видит разницу: фигуристы не делают несколько шагов, или какие-либо движения, а двигаются как настоящие танцоры. И я изучаю личность каждого фигуристом, потому что они совершенно различны.

С Мариной Анисиной и Гвендалем Пейзера

И у некоторых из них трудно представить программы в "испанском стиле"... Болельщики фигурного катания всегда субъективны. Они видят Браана Жубера, который является более чем твердым фигуристом , и они сразу говорят: " Нет, нет, он не может это сделать ". Но это неправда. Я думаю, хороший хореограф тот, кто может идентифицировать стиль каждого фигуриста, а затем создать программу, подходящую к его личности - фламенко или что-то еще, потому что я работаю и в других стилях. Именно это делает хороший хореограф. Не тот, кто создает шаги, движения рук и позиции, одинаковые для всех фигуристов. Вы должны знать, фигуриста: его личность, стиль его движения, его потенциал, а затем создать для него правильную хореографию.

Откуда у вас есть время, чтобы знакомиться с ними и их личностями? Вы провели только несколько дней с Джереми в США ...

С Джереми я знал их с первого дня, но я также видел его до коньков. В первый день мы провели около четырех часов в студии, и я учил его множеству движений фламенко. Как вы видели в моем шоу, мой фламенко очень современный. Это не чистый фламенко, и в нем есть много различных стилей танца. Всего лишь за один час я могу многое понять о фигуристе, потому что вся личность фигуриста отражается в его движениях. Это то же , что и с танцорами: то, что ты представляешь собой как личность, всегда отражается в том, как ты танцуешь.

О движениях Джереми я не могу сказать , что является страстным человеком...

Вы увидите это в его новой программе ! (Улыбается) Например, с Брайаном, он смел на льду, он силен. Это облегчает мою задачу, потому что мужчины фламенко всегда очень зрелые и мужественные. Но ему труднее работать над движениями. Джереми более пластичный, более гибкий. Для него труднее быть сильным (хочется перевести – брутальным), но, с другой стороны, он способен выполнять такую более сложную хореографию, как двигаться совсем по-другому, с современными движениями. Для него я сделал очень богатую движениями хореографию , а для Брайана я сделал что-то проще, но сильнее. Так как они совершенно разные фигуристы, а я должен знать , как реагировать на каждого фигуриста. Например, когда я создал фламенко для Ламбьеля, он был очень сильным с точки зрения артистичности , он очень хороший танцор. Я попытался изменить его стиль на более мужской. (Прим. перев: удалось не очень. Ламбьель там никак не стал более мужским. Эта задача в принципе не решаема.)

Это было другое видение , потому что он обычно показывал более классические программы. Каждый фигурист - это разный мир.

 

Со Стефаном Ламбьелем «Искусство на льду» 2009

 

 

Вы когда-нибудь отказывали фигуристом потому, что не верили, что Ваш танцевальный стиль подходит ему?

Нет, никогда. Я могу делать много вещей. Я хореограф, и не только хореограф фламенко. Фламенко мой первый язык, но уже в пять лет я изучал классический танец и современный танец. Мне кажется, я знаю, чего не хватает в мире фигурного катания. Из-за всех правил и технических требований, таких как прыжки и вращения, мы всегда забываем, что является самым главным в фигурном катании, о личности фигуристов. В конце концов эту личность аудитория и помнит. Если у вас проверить, какие фигуристы действительно любимы и о ком помнят в мире на ФК, это фигуристы-личности. Почему люди помнят программу фламенко Анисиной и Пейзера? Из-за хореографии, да, но прежде всего из-за их личностей Люди будут помнить личность Стефана Ламбьелья тоже. Для меня это самое главное. Кто-то может быть удивительным фигуристом, который может прыгать и все такое, но в конце концов люди будут помнить, как он действовал на льда, как двигался, его чувства , его костюмы, его музыку .

И через хореографию вы помогаете показать эту личность ?

Да. Я стараюсь помочь фигуристу развивать эмоции внутри. Я всегда начинаю с движений. Движения, движения, движения. На третий день, когда я начинаю работать над эмоциями. Каждое движение должно быть эмоциональным, движения без эмоций ничего не значат. Но эмоции без техники тоже полное ничто, все должны быть вместе. Обычно я встречаюсь с моим фигуристами два или три раза за сезон. Моя хореография является сложной и им очень трудно усвоить все движения сразу. Так что с Джереми и Брайаном я снова буду работать в августе и, возможно, перед их соревнованиями.

Вы следите за "Вашими программами"в течение сезона? Всегда. Я всегда стараюсь идти на соревнования фигуристов, но иногда я занят в моей «компании танца». Но когда я могу, я всегда стараюсь быть с ними на соревнованиях, так как я думаю, что увидеть их в соревнованиях очень важно. Это совершенно другое (отличное от подготовки). И я стараюсь помочь им, хотя я танцор и танец - это другой мир, но я знаю, каково это - быть на сцене.

В этом сезоне вы работаете с Джереми и Брайаном , которые являются конкурентами. Они будут использовать созданные Вами программы и бороться за одни и те же медали и места. Да, я знаю. Но прежде чем сказать "да" фигуристам , которые хотят работать со мной, я проверяю, какие они фигуристы. Если они очень похожи, я не буду их брать, а может быть, я выбрал бы только одного. Но в катании и стиле между Джереми и Брайаном есть огромная разница. Так что я знаю, что программы будут совершенно разными, хотя, очевидно, вы увидите мое прикосновение. Я знаю, что они будут бороться друг против друга, и я помогу их обоим. И потому, что они разные, они продемонстрируют различную хореографию, чтобы люди не говорили: " Ах, мы не знаем, кого предпочесть, они одинаковые. " И, кстати, случайно оба они делают со мной короткую программу и произвольную программу с Дэвидом Уилсоном.

В этом году я работаю с двумя французскими Танцевальными парами: Пешала/Бурза и Каррон/Джонс. Они еще молодые, но они будут очень, очень хорошими парами. Месяц назад я поехал в Москву на неделю, и я работал с Натали и Фабьеном вальс и танго, которые они намешали для короткого танца. Хореография танго будет очень мощной. Жулин тоже там был, и он был счастлив от моей работы с ними. С Пернель и Ллойдом мы работали в Лионе. Я очень много работаю в Лионе с Роменом (Haguenauer) и Мюриэл (Boucher-Zazoui). Для них я создал очень разные версии известной рок-песни, смешав с известной оркестровой пьесой.

Вы сами выбираете музыку для программ, или жеее приносят фигуристы?

Для Стефана все музыкальные пьесы выбрал я. Некоторые из них были использованы в моем шоу. музыка Джереми тоже из одного из моих шоу. Для Брайана это Малагуэнья , очень разные версии с «металлическими» гитарами, очень сильные. Он показал мне музыку и спросил мое мнение, и мне она понравилась. Так Брайан выбрал свою собственную музыку.

В Вашем шоу костюмы, похоже, являются частью хореографии, как и очень длинные юбки и платья-трансформеры. Вы воплощали Ваши идеи в костюмы для фигуристов ? Я создаю много костюмов. У Стефана были костюмы, сшитые в Мадриде моим дизайнером. Джереми и Брайану были предложены модели из Мадрида, но они еще не решили . Конечно, костюмы очень важны. Я не могу делать хореографию , не думая о костюмах. Все должно быть в одном пакете. Я не из тех хореографов, кто приходит, ставит хореографию и удаляется («делает ручкой»), нет. Мне нравится приходить, обсуждать музыку, костюмы, прически, всё. Если я начала работу, я хочу увидеть результаты и улучшать их.

Шоу «Танго Фламенко»

 

Вы ограничены хореографией катания. У вас есть слабо контролируемые движения ног, и у вас нет этих замечательных шагов фламенко. Есть ли какая-то польза в катании от того (тех движений), что вы обычно не используете в танце ?

Конечно, возможность скорости, в танце ее нет;. возможности вращений; танцор, который может делать семь пируэтов, считается удивительным танцором. В катании это совсем другое. Для меня это преимущество, потому что я могу поставить интересные медленные движения руками во время вращений. Я также могу поставить (расставить) прыжки в программах. В Испании я известен как хореограф, кто использует много движений руками. Как правило, в мире фламенко хореография больше ориентирована на ноги. Но, как вы видели в моем шоу, я могу использовать руки, голову ... Конечно, я работаю с фигуристом в основном в верхней части тела, но я также стараюсь сделать шаги похожими на танец. Они не могут быть одинаковыми, но я стараюсь, по крайней мере, вложить тут же энергию шагов, ту же интенсивность.

Вы сами катаетесь на коньках ?

Да, но немного, я не хочу рисковать. Это очень опасно для меня, как танцовщика, и я должен быть осторожным. Поэтому я никогда не встаю на коньки, когда я хореограф, но я всегда на льду с фигуристами.

Знание того, как фигуристы катаются, должно дать вам лучшее представление о движениях на льду и сложности катания. Верно. Фигуристы, прежде чем они со мной начинают работать, часто опасаются , потому что сам я не фигурист. Но я всегда говорю: у меня зрение танцора. Я работаю с фигуристами на очень высоком уровне и которым, я думаю, не нужен фигурист для показа хореографии. Это мое мнение. Они будут продолжать прогрессировать гораздо лучше, с реальным танцором, хореографом реального танца. Есть, конечно, удивительные хореографы-фигуристы. Я не хочу сказать, что они не ... Но у них всегда будет видение хореографии фигуристом, «зрение фигуриста». Они всегда будут ставить движение в соответствии с шагами на коньках. Они всегда будут думать: "Это очень трудный шаг, поэтому я не могу поставить что-то трудное для рук», а я всегда принимаю этот риск. Например, когда я смотрю на последовательность шагов , я думаю о верхней части тела и добавляю движения, которые я бы добавил реальному танцору. Это очень трудно для фигуриста, потому что там должно быть много координации с руками. Но результат всегда будет: "Ого, он танцор на льду !"

 

С Мариной Анисиной

 

Но это может сделать программу невозможной для исполнения!

В конце концов всё возможно. Я много давлю, много говорю с фигуристами, чтобы заставить их поверить в себя. И идти, идти и идти к всё более сложным движениям. Я думаю, это может привести к эволюции ФК. Если у нас есть правила, одинаковые правила для каждого фигуриста, одинаковые прыжки для каждого фигуриста , и в конце концов вы увидите копирку . И я думаю, очень важно иметь разнообразие: в коньках и в хореографии, в движениях, чтобы обогатить катание . Вот для чего я работаю! Но у меня есть некоторые трудности, как и у команды фигуристов: они постоянно сражаются со мной, потому я требую все больше и больше. И они думают о прыжках. Это разумно, я это понимаю. Но я также думаю, что что-то должно быть сделано. Это во многом зависит от фигуриста и его мнения. Стефан, например, очень заинтересован в искусстве, в театре, кино, костюмах, во всём, и поэтому он помогает хореографу. Но обычно, когда я разговариваю с тренерами, их реакция: "Ах, это очень трудно!» Хорошо, это трудно, но попробуем на данный момент и если до начала соревнований вы решите, что это слишком трудно, вы можете не принять это.

Со Стефаном Ламбьелем

 

Однако фламенко Стефан никогда чисто не катал. Сейчас Джереми Эбботт пишет в своем твиттере, что это будет трудная самая программа, которую он когда-либо делал, и что он молится, сможет ли он ее вытянуть.

Если мы будем оставаться на одном и том же уровне, мы ничего не изменим в катании. Чтобы улучшать, мы должны начать, мало-помалу, добавить фигуристам больше энергии движения и языка движения, и в конце концов катание будет меняться. Люди будут идти, чтобы увидеть технические элементы , конечно четверные, тройной аксель , и т.д., но и личность, хореография, всё, что касается музыки с движениями и эмоций в нем. Почему фламенко Стефана притягивал людей? Потому что он говорил в своих движениях!

Вы говорите очень увлечено о катании и его будущем. Вам нравилось ФК до того, как Вы начали работать в этой сфере?

Да, всегда. Я всегда любил коньки, но я всегда чувствовал, что чего-то не хватает. Это удивительный вид спорта, он очень жесткий, очень технический, но чего-то не достает. Фигуристы катаются на коньках под музыку, у них есть темы, они говорят о чем-то и они должны это развивать. Им реально надо показать художественную сторону фигурного катания. Я знаю, это очень трудно, но я думаю, что это возможно.

Может быть, вам надо открыть школу для фигуристов? Судя по тому, что вы говорите, вы меняете только тех, кто просит вашей помощи.

Мой мир сейчас является миром танца, так что я не только хореограф для фигурного катания. Если бы я решил быть только хореографом ФК , я с удовольствием начал бы со школы. Я хотел бы, чтобы фигуристы поняли, что они с самого начала должны брать уроки балета, как русские фигуристы. Балет хорош для тела, для представления , это очень важно! И можно сразу сказать, брал фигурист уроки балета или нет, это очень очевидно. Я думаю, это культура, способ обучения с самого начала.

 

Но я не хочу сказать, что мне надо открыть новую школу для фигуристов, нет, я лишь пытаюсь сделать все возможное , и я вкладываю сердце в каждую программу, с самого начала и до конца, всегда. Я много думаю о каждом фигуристе, и у меня обычно складываются очень хорошие отношения с фигуристами, с которыми я работаю. Я думаю, что очень важно, чтобы они чувствовали, что они могут это сделать. Это тяжелый труд, потому что многие фигуристы замкнуты в правила, ожидания, медали ... Возьмите, например, Брайана. Для меня время, когда мы с ним работаем, было прекрасным, потому что он стал более открытым. Я был очень, очень доволен его работой. Мы были в студии, около двух часов в день, а он слушал, слушал, и пытался, пытался . Потрясающе!Это был хороший опыт.

(Прим.перев.; Чё пытался-то? Не понял…)

 

C Кэтлин Уивер и Эндрю Поже

 

 

 

Есть молодые перспективные испанские фигуристы, Соня Лафуэнте и Хавьер Фернандес. Ты смотрел их катание?

Да, конечно. Я очень рад, что они так растут. Я думаю, что может что-то значить, они меняют катание в Испании. И я рад этому, поскольку фигурное катание не очень популярно в Испании. Не было прочной базы, но теперь это начинает меняться.

Хотели бы Вы помочь им в хореографии ?

С самого начала у меня была возможность работать с Топ-фигуристами, и это путь, на котором я работаю. Но, конечно, если меня спросят, я поговорю с ними, я не закрыт для этого варианта.

Из Израиля вы летите в Японию как хореограф ледового шоу. Вы были хореографом шоу в Японии и раньше, например, "Чемпионы на льду". Шоу, где Вы хореограф, показывают, как правило, в Японии?

Обычно в Японии, да. Мой менеджер(в ФК) работал с шоу в Японии, поэтому я начал работать с ним. И вот теперь японские производители часто контактируют со мной и хотят со мной работать . Есть много ледовых шоу и в США, но все они очень похожи по формату и стилю. В Японии я могу пробовать разные вещи, я могу идти на риск, я могу сделать множество танцев. Это более открыто.

Будет ли это как Ваша "Кармен на льду ", с линией, которая идет через всё шоу? Нет, я хореограф открытия и закрытия выставки. Там будет японские певцы, очень известные в Японии, и я буду создавать программы под их песни. Я планирую сделать что-то театральное, очень новое, со стульями на льду, что-то вроде "Чикаго".

 

Чемпионы 2007 года

 

Мы много говорили о художественной стороне катания на коньках, но фигурное катание по-прежнему спорт. Всегда идет эта дискуссия: что важнее в фигурном катании - "транзишны", которые в основном и есть Ваша часть работы, или прыжки?

Я всегда говорю, что идеальным решением было бы, чтобы фигурист делал две программы: одна - только технические элементы, и одна с более художественным уклоном. Это было бы идеально. Обе стороны очень важны. Конечно, прыжки важны, но люди всегда будут помнить художника. Конечно, они будут помнить четверные, но когда вам 60 лет, вы будете помнить то, что трогало вас, ощущения, движение, музыка, костюмы ...

3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Спасибо)
0
0
0
Спасибо!
0
0
0
Najarro - это интересно
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий