3 мин.

Евгения Медведева: бомба мгновенного действия

«Виртуозное исполнение Владимиром Спиваковым музыки Массне вдохновила меня на номер, который Женя исполнила не менее виртуозно, чем сыграл маэстро», – это слова Ильи Авербуха из комментаторской кабины Первого канала на юбилейном вечере Татьяны Тарасовой.

Да, мало о ком из фигуристов прошлого и настоящего говорили нечто подобное. Из современных я такие эпитеты слышал только в отношении Юдзуру Ханю, но там, несомненно, домешан японский национальный психоз, заразивший весь мир.

Слова же Авербуха прозвучали о чистом искусстве, которое лишь в Медведевой гармонично слилось со спортом. Что прыжки, что простой взмах руками, для фигуристки по сложности как будто бы одинаково. Отсюда и нет отделения красивого от сложного, тела от духа, не видно в прокатах труда, есть лишь полет надо льдом. Всё в ней прекрасно. И это сказал не я, а выдающийся хореограф Авербух, сопоставив с корифеем классической музыки.

 

 

О других наших я в последнее время или не слышал вообще ничего внятного, или «Миша большой молодец», или «Алинка лучше всех!» – максимальная похвала от Тарасовой. (Здесь еще надо добавить фанатское: а кто не понял, что Загитова лучшая, тому – в морду и будь он проклят вовеки.)

Поражает и диапазон воплощаемых Медведевой образов. Ей одинаково подвластны искрометная мультяшная Сейлор Мун и страдающая Флория Тоска, взрослая Анна Каренина и ребенок-задавака под песню Мадонны. Она даже перевоплощалась в японском фильме в мужчину – и спокойно каталась, неузнанная, среди тренирующихся детей.

Пламенные эпитеты просятся у людей наружу от одной связки слов «Женя Медведева», ей посвящают рисунки, коллажи, гончарные и ремесленные изделия, стихи, песни и танцы. Потому что она есть воплощенная поэзия русской земли. В сочетании с олимпийским неукротимым характером – это бомба мгновенного действия.

При невиданной славе своей – не возгордилась ничуть.

При отвратительной клевете – сохранила достоинство.

От тяжелых душевных и телесных травм – восстала из пепла фениксом.

И это «всего лишь» – малышка с большими глазами, вышедшая из не самого респектабельного катка и быстро прославившая его на весь мир.

...............................................

Капли Датского короля

или королевы —

это крепче, чем вино,

слаще карамели

и сильнее клеветы,

страха и холеры...

Капли Датского короля

пейте, кавалеры!

 

Рев орудий, посвист пуль,

звон штыков и сабель

растворяются легко

в звоне этих капель,

солнце, май, Арбат, любовь —

выше нет карьеры...

Капли Датского короля

пейте, кавалеры!

 

Слава головы кружит,

власть сердца щекочет.

Грош цена тому, кто встать

над другим захочет.

Укрепляйте организм,

принимайте меры...

Капли Датского короля

 пейте, кавалеры!

........................................

(Булат Окуджава)