4 мин.

Театр абсурда. Как «Ливерпуль» обыграл «КПР»

Третий звонок прозвенел. Зрители заняли свои места. На "Лофтус Роуд" давеча давали трагикомедию в двух частях. 

Часть первая

Совместная постановка ливерпудлианского и лондонского драмтеатров произвела поистине зубодробительный эффект на общественность. Только поражать двадцатитысячную зрительскую аудиторию "Лофтуса" на этот раз взялись не актёрским мастерством, а до слёз комичным неумением это мастерство проявлять.

Североирландский режиссёр-постановщик, Брендан Роджерс, задумал удивлять нас с самого начала. На флангах защиты неожиданно появились Джонсон и Энрике, хотя к паре фуллбэков Манкильо-Морено мы уже начали привыкать. Дамы на "Лофтусе" элегантно, словно веером, помахивали на себя театральными програмками. Мужчины же, напротив, вглядывались в красочные брошюры с большим интересом. Особенно их внимание привлекло фигурирование Эмре Джана, только что восстановившегося после травмы, в числе главных актёров сегодняшнего спектакля.

Солнце нежно ласкало зелёную сцену "Лофтуса". Зрители были в предвкушении. Фил Дауд, полноватый конферансье с сединой на висках, дал оглушительный свисток, возвещающий о начале представления. Зал рукоплескал.  

10 минут томной и довольно скучной экспозиции были прерваны изящным "гран батман" Мартина Шкртела, который распластался в воздухе, пытаясь дотянуться до мяча, словно балерина в грациозном па. Увы, Плесецкой из словака не вышло, и Чарли Остин едва не переправил мяч в ворота Миньоле. Жаждущая зрелищ публика только и ждала первого актёрского ляпуса и тут же залилась громким смехом. 

Поводов для хохота у ненасытной зрительской толпы будет ещё множество. То темнокожий ганский актёр, Марио Балотелли, явно переигрывает, губя за тайм 3 перспективных атаки. То защитную линию "Ливерпуля" в очередной раз оставят не у дел банальным забросом за спину. То несыгранная актёрская пара, Хендерсон-Джан, будет растерянно рыскать по сцене в поисках своего места, либо создавая в своей штрафной подобие Вавилона, либо оставляя её на откуп одним лишь центрдефам. То Лерой Фер с 5-ти метров лупит в перекладину. 

Нет, были у публики поводы не только для насмешек, но и для восторженных открываний рта. Тут и большой актёрский талант Рахима Стерлинга и живой ренессанс на сцене, в лице Стиви Джи под нападающим. Но всё это, к сожалению, были лишь секундные всплески зрительских оваций. В целом же, первая часть спектакля прошла под диктовку лондонских артистов, которые выглядели явно интереснее своих, казалось бы, более знаменитых и мастеровитых ливерпульских коллег. На том и закончили. Конферансье дал громкий залп. Антракт, зрители потянулись в буфет за хот-догами и кофе.

Антракт

Пока дамы и господа набивают свои урчащие животы, скажем пару слов о жанре нашего представления. Безусловно, первая часть спектакля не предвещала никакого трагизма. Наоборот, создавалось впечатление, что актёрский состав видит главной целью повеселить зрительский зал, забыв при этом про какую-либо сюжетную линию и цельность картины. На сцене "Лофтуса" происходил казус за казусом, а в обеих труппах артистов не было согласия. Сделала комедию трагикомедией и подарила какое никакое развитие событий лишь вторая часть спектакля, а точнее, её концовка. Но обо всём по порядку. Прошу в зал. В партер и амфитеатр уже лениво потянулась наевшаяся публика.

Часть вторая

Брендан Роджерс заготовил на вторую часть действа один немаловажный режиссёрский ход. Смена формации с 4-2-3-1, на более привычную 4-3-3 открыла для актёров из Ливерпуля больший простор для полёта фантазии и демонстрации более обширного арсенала умений. Длинные, пронзительные монологи ливерпудлианских атак всё глубже закрадывались в зрительские сердца и мысли, и, в итоге, не оставили равнодушным всегда эмоционального Ричарда Данна, который в порыве страсти отправил мяч в свои ворота.

Спектакль планомерно шёл к завершению и, казалось, уже преодолел свой эндшпиль, когда на авансцену вышел Эдуардо Варгас, запомнившийся многим ещё по игре в национальном чилийском театре, что гастролировал своей дружной труппой по просторам Бразилии каких-то 3-4 месяца назад. Сначала Варгас напару с Остином прочли отчаянный и слёзный диалог о том, как их команда не заслуживает поражения. "Лофтус" бесновался от такой неожиданной развзяки. 

Но торжествовать суждено было недолго, и уже через минуту пыл лондонских коллег охладил своим мастерством Филиппе Коутиньо. И зрительский зал поглотила гробовая тишина. 

Станиславское "не верю" диким воплем вновь прорычал Варгас, дерзко указывая коллективу Роджерса, что грамотной игре при стандартах у своих ворот они за 2 года так и не научились. И вот уже "Лофтус" снова погружен в истерику. Эмоциональные дамы тянуться с поздравительным поцелуями к своим кавалерам, но те, словно чуя беду, нехотя отмахиваются от их объятий и судорожно грызут ногти.

Актёры тоже прониклись витьеватым сюжетом. Один из них, Стивен Колкер, проникся настолько, что решил предложить режиссёрам альтернативную концовку спектакля, и эксцентрично срезал мяч в свои ворота на последней минуте матча. Кто-то в зрительном зале крикнул "Браво!", толпа дружно подхватила этот клич и, стоя, аплодировала обеим актёрским труппам и постановщикам спектакля. Троекратный свист конферансье. Занавес. В эпически абсурдном противостоянии двух актёрских горе-коллективов победили те, что выступали в красных одеяниях. 

Эпилог 

После окончания спектакля театральные критики уютно устроились за своими клавиатурами и начали писать рецензии на увиденное. Кто-то мигом усомнился в талантах Роджерса-постановщика и Роджерса-комплектовальщика актёрского состава. Кто-то, как и ваш покорный слуга, терпеливо ждёт и не торопится поливать актёров грязью за невнятную игру на старте театрального сезона. 

Уже в среду на "Энфилде" состоится показ нового спектакля. Актёры и театралы из Мадрида уже усердно репетируют и собирают чемоданы. Представление обещает быть до ужаса интересным.