5 мин.

Выбирайте только лучшее, а из лучшего достаньте настоящий бриллиант: рецепт победы на MARSPO AWARDS

На прошлой неделе Омский хоккейный клуб «Авангард» получил на премии MARSPO AWARDS 2020 очень высокие оценки жюри: все 4 заявленных проекта заняли призовые места, а два из них завоевали «золото». В номинации «Лучшая работа в социальных сетях» победил проект «Как сделать из соцсетей главный медиаканал хоккейного клуба и не облажаться. «Авангард» в соцсетях в сезоне 2019/20», а в номинации «Лучший PR проект спортивного клуба/события/организации» первое место заработал проект «Презентация фильма «Лед 2» на домашнем матче ХК «Авангард».

Секретом феноменального успеха клуба на независимой премии по спортивному маркетингу поделился Илья Ельчанинов, руководитель направления SMM.

- Как вы готовились к защите проектов? Был ли выбор отдельных представителей клуба для презентации каждого проекта частью стратегии успеха? Мало у кого еще есть должность «главный по мемам», как вы назвали себя на защите :)

- Репетиции и еще раз репетиции. Свой материал ты знаешь идеально, проблемы только в том, как лучше его показать в презентации и попасть в тайминг. В итоге после репетиций и 2-3 правок ты знаешь, как пройдет твоя защита. Больше боишься, что зависнет звук, не откроется видео, вылезет какой-нибудь артефакт в презентации, а по поводу остального не беспокоишься. Подготовка — это даже больше половины успеха. Работа над защитой началась в начале марта, с момента подачи заявок: уже тогда мы выбрали пул всех наших интересных «делишек». Но список был огромный, приходилось мучительно и долго отсеивать и добавлять в презентацию только лучшее, только самый-самый топ. В итоге до релиза «не дожили« 40-50 слайдов и несколько классных роликов, а итоговое время защиты с изначальных 30 минут сократилось до нужных 7-8.

- Как вы считаете, переезд клуба в Балашиху скорее позитивно или негативно сказался на его маркетинге?

- За звёздами, которые приходят на матчи «Авангарда», можно не заметить много факторов. Ещё до всех этих паршивых новостей про переезд все службы максимально усилились и начали выходить на мощности, на которых клуб и сейчас работает. Я больше скажу — в Омске мы бы сделали даже больше громких историй, там наша земля, там наши болельщики, там наша территория. И даже по цифрам в соцсетях, я уверен, мы прилично теряем. Матчи в Балашихе по будним дням заканчиваются в час ночи по Омску — только сильные духом и свободные от «мелочей» (вроде учёбы и работы) люди способны досмотреть матч до сирены и еще два-три часа листать ленту ради нашего контента.  

- Где вы находите идеи для создания контента помимо челленджей тик-тока? Что вдохновляет?

- Какого-то «склада с идеями« нет, но есть большая насмотренность в разных сферах, есть понимание того, как работают механизмы разных платформ. Одно накладывается на другое, в итоге идея «штормится» с командой, выкидывается всякая серость и скука, а те идеи, которые выжили, — вы видите их у себя в лентах. Исключение — послематчевая безумная горячка, тогда «ситуативка» рождается очень интуитивно. Обычно после игры главная эмоция очень четкая, идея тут не нужна, а нужна только форма. Придумываем форму — и погнали. Если «попали» в нужную эмоцию — будет хит! Проверено десятками тысяч реакций на таких вот постах. 

- Что вы можете посоветовать новичкам-номинантам MarSpo Awards 2021?

- 1. Не заявляйте всё, что было сделано за сезон. Выбирайте только лучшее, а из лучшего достаньте настоящий бриллиант — вот его и нужно представлять. 

2. Не думайте, что классный проект сам себя «продаст». Тут все проекты классные. Глупо весь год/сезон/подготовительный период отлично трудиться, но забыть потрудиться над тем, как оформить свой проект. 

3. Если так вышло, что у вас действительно мощный проект, и вы хотите выиграть — попотейте над презентацией. Это каркас вашей защиты, это витрина, это X-минутный тизер вашей невероятной работы. На основе классно сделанной и сверстанной презентации очень просто выстроить свой рассказ. Спойлер: это всё делается чуть дольше двух дней или даже недели. 

4. Не забывайте про базис — какие цели и задачи ставили, как их выполняли и к какому успеху это привело. Никто не любит разрозненные слайды и десятиминутные сеансы самовосхваления, а четкие и структурированные защиты любят все. 

- Рассчитывали ли вы на такой успех в MARSPO AWARDS в этом году? Какие планы на будущее? 

- Если бы мы не видели победный потенциал в наших проектах — мы бы не стали их заявлять. Мы хотели победить во всех номинациях, вне зависимости от соперников: получилось везде попасть в медали и взять два «золота». Будем увеличивать процент побед в сезоне 20/21!